Конспект занятия на тему «Рассказ по картине "Зимние заботы"» (1 класс)
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для логопедов и дефектологов на лучшую разработку конспекта занятия по развитию речи
Конспект разработан для учащихся 1 класса с задержкой психического развития.
Тема: Рассказ по картине «Зимние заботы».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение и конкретизация представлений о зиме. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: сюжетная картина
Ход занятия:
Организационный момент.
-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Какое сейчас время года? (зима)
-Какие признаки зимы вы знаете?
-Какие месяцы зимние вы знаете?
Основная часть
-Сегодня мы с вами рассмотрим очень интересную картину.
-Какое время года изображено на картине? (зима)
-Как можно догадаться? (лежит снег, дети одеты в теплую одежду)
-Что дети слепили из снега? (снеговика)
-Какой снег, если он хорошо лепится? (липкий)
-Сколько комков обычно нужно, чтобы слепить снеговика? (три)
-Почему комки разной величины? (голова, туловище)
-Детям нравится, когда на улице много снега? Почему? (Да. Можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках и т.д.).
-Что за домик изображен на картинке? Для кого? (Это будка. Для собаки).
-Физминутка
Снеговик в лесу пропал (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал. (Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег).
Может, испугался волка? ( Обнимают себя руками, изображая страх).
Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги).
-Слушаем и пересказываем.
Был воскресный зимний день. Трое друзей: Сережа. Витя и Андрей – вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.
Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У нее была гладкая шерсть, совсем не спасавшая от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку. Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать: «Помогите мне!»
Сережа первым предложил построить домик для бедняжки. Ребята быстро слепили будку из снега: сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход. Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в нее собачку, раздался крик: «Тишка! Тишка! Ко мне!» Всем сразу сталстало очень весело и было совсем не жалко напрасного труда.»
Заключительная часть
- О чем мы говорили сегодня? Что мы делали на занятии? Что особенно вам понравилось?
Список литературы:
1)Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск №1. Методическое пособие и демонстрационный материал для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003
2)Ищенко М. Н. Физминутка для малышей. - М.: Феникс, 2009 г.
Приложение №1