12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Григорьева Екатерина Анатольевна942
Россия

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для логопедов и дефектологов на лучшую разработку конспекта занятия по развитию речи

 

Конспект разработан для учащихся 1 класса с задержкой психического развития.

Тема: Рассказ по картине «Зимние заботы».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение и конкретизация представлений о зиме. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

    Оборудование: сюжетная картина

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

-Какое сейчас время года? (зима)

-Какие признаки зимы вы знаете?

-Какие месяцы зимние вы знаете?

Основная часть

-Сегодня мы с вами рассмотрим очень интересную картину.

-Какое время года изображено на картине? (зима)

-Как можно догадаться? (лежит снег, дети одеты в теплую одежду)

-Что дети слепили из снега? (снеговика)

-Какой снег, если он хорошо лепится? (липкий)

-Сколько комков обычно нужно, чтобы слепить снеговика? (три)

-Почему комки разной величины? (голова, туловище)

-Детям нравится, когда на улице много снега? Почему? (Да. Можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках и т.д.).

-Что за домик изображен на картинке? Для кого? (Это будка. Для собаки).

 

-Физминутка

Снеговик в лесу пропал  (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)

Он куда-то убежал. (Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег).

Может, испугался волка?    ( Обнимают себя руками, изображая страх).

 Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги).

 

-Слушаем и пересказываем.

  Был воскресный зимний день. Трое друзей:  Сережа. Витя и Андрей – вышли во двор на прогулку.  Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.

       Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У нее была гладкая шерсть, совсем не спасавшая от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку. Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать:   «Помогите мне!»

        Сережа первым предложил построить домик для бедняжки.  Ребята быстро слепили будку из снега:  сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход.  Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в нее собачку, раздался крик:   «Тишка! Тишка! Ко мне!»   Всем сразу сталстало очень весело и было совсем не жалко напрасного труда.»

 

Заключительная часть

- О чем мы говорили сегодня? Что мы делали на занятии? Что особенно вам понравилось?

 

Список литературы:

1)Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск №1. Методическое пособие и демонстрационный материал для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003

2)Ищенко М. Н. Физминутка для малышей. - М.: Феникс, 2009 г.

 

Приложение №1

t1707128072aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.