12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна1141
Хореограф - постановщик образцового театра-студии "Диалог". Методист детско - юношеского центра "Восхождение".
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
5

Конспект занятия «Развитие характера (уверенное поведение)»

Конспект занятия «Развитие характера (уверенное поведение)»

Цель: Способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение.

Задачи:

1. Формирование навыков оценки опасности чужого поведения и влияния на собственное поведение.

2. Способствовать формированию навыка сопротивления социальному давлению, умения сказать «нет».

3. Познакомить участников с понятием «уверенное поведение», с приемами и техниками, повышающими уверенность в себе.

Занятие рассчитано на детей 14-16 лет.

План занятия:

Вводные слова. Оглашение темы занятия (5 мин.)

Разминка «Приветствие» (5 мин.)

Упражнение «Физиономист» (5 мин.)

Упражнение «за» и «против» (10 мин.)

Дискуссия «Как не допустить ситуацию риска» (10 мин.)

Упражнение «Уверенное поведение» (15 мин.)

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» (10 мин.)

Рефлексия всего занятия (5 мин.)

Продолжительность занятия 60 минут.

Ход занятия.

Добрый день! Как настроение? Очень рад(-а) снова вас видеть здесь.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно общаться с окружающими вас людьми. Есть такая пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму». Говоря это, мы имеем в виду, что первое впечатление, безусловно, важно, но оно часто бывает ошибочно. Люди бывают хорошие и не очень, и сегодня мы попробуем разобраться, как их различать, и поговорим о правильном выборе позиции в общении с людьми.

Разминка «Приветствие».

Сейчас мы с вами будем здороваться, но не просто за руку, а необычным способом. Задача – поздороваться теми частями тела, которые я вам буду называть.

Ведущий называет разные части тела, которыми участники должны здороваться (коленями, локтем, головой, запястьем, пятками, спиной и др.) и дает время на выполнение задания.

А теперь время перейти к нашей сегодняшней теме.

Упражнение «Физиономист».

Сейчас мы с вами побудем немного физиономистами.

Постараемся по фотографии определить, что за человек перед нами, какой он, чего добился в жизни.

На мультимедиа фото «Андерс Беринг Брейвик». Каждый участник предполагает, что это за человек, какова его работа, досуг, профессия, черты характера, наличие семьи и т.д.

На самом деле, на фотографии изображен Андерс Беринг Брейвик – норвежский националист, террорист, организатор и исполнитель взрыва в центре Осло и нападения на молодежный лагерь 22 июля 2011 года.

Теперь мы с вами видим, что только по внешности невозможно предсказать поведение человека и довольно приятный внешне человек может оказаться опасным преступником и наоборот, неприятный с виду человек может оказаться достойным членом общества.

Обсуждение:

Что же нужно для того, чтобы человеческое поведение стало более понятным?

Для понимания поведения человека нужно время.

Когда вы попадаете в новую компанию, не всегда с первого взгляда можно определить, насколько люди в этой компании руководствуются общепринятыми правилами и нормами поведения, не будет ли их влияние на вас негативным.

В жизни человека постоянно происходят ситуации, в которых необходимо делать выбор.

Общаться с человеком или нет – это тоже проблема выбора каждого.

Упражнение «за» и «против».

Поделите участников на две группы.

Сейчас я вам зачитаю ситуацию. Перед вами стоит проблема выбора.

Задача первой группы обсудить и записать аргументы «За», а второй – аргументы «Против». Потом обсудим. Итак, ситуация:

1. Ты в новой компании, попасть в которую ты стремился очень долго. Вы собрались вместе и прекрасно проводите время. Вдруг одному из ваших новых приятелей приходит идея развлечься. Его сосед по дому уехал в командировку, а его новый автомобиль стоит под окнами, и было бы просто здорово на нем покататься. Все загорелись этой идеей. Естественно тебя тоже приглашают поучаствовать.

2. У тебя сложная финансовая ситуация. Твой знакомый предлагает тебе подзаработать. Задача несложная: доставить небольшой пакет до адресата. Ты точно не знаешь, что в пакете, но догадываешься о том, что речь идет о чем-то противозаконном.

Молодцы! Такой диалог «За» и «Против» происходит у любого человека, когда он сталкивается с проблемой выбора. И к этим «За» и «Против» надо прислушиваться очень внимательно.

Итак, при взаимодействии с людьми следует:

1. Обязательно спрогнозировать дальнейшее развитие событий.

2. Взвесить собственные возможности.

3. Оценить «За» и «Против» выбора.

4. Обязательно разобраться: выбираете вы или выбирают за вас.

Групповая дискуссия «Как не допустить ситуацию риска».

Давайте попробуем на примере нашей предыдущей ситуации с угоном машины найти способы, как не поддаться влиянию компании и все-таки не пойти на правонарушение. Итак, как себя вести? Ваши варианты (ведущий записывает варианты участников, варианты обсуждаются. Их нужно подвести к следующим способам):

1. Говори: «Нет!» и все. Твердо, четко, жестко. Не сомневайся в том, что ты говоришь.

2. Игнорируй сомнительное предложение.

3. Прекрати общение, уйди. Подумай, насколько тебе важно проводить время именно с этими людьми, которые так старательно втягивают тебя в потенциальные неприятности.

4. Попробуй пошутить.

5. Обмани. Сошлись на какие-нибудь несуществующие, но очень важные причины.

6. Возьми инициативу на себя, предложи что-нибудь социально-приемлемое как вариант времяпрепровождения.

7. Думай, прежде чем сделать. Последствия никто не отменял!

8. Если чувствуешь себя не очень уверенно, присоединись к тому человеку из компании, который тоже не настроен участвовать в авантюре. Вместе легче противостоять групповому давлению.

9. Сошлись на негативный опыт прошлого – свой или своего знакомого, пусть даже несуществующего (из серии – «я уже один раз так попал, было то-то и то-то, больше не хочу!»)

10. Предупреди возникновение ситуации, научись ее прогнозировать.

Надеюсь, теперь мы с вами точно усвоили, как выйти из рискованной ситуации.

Упражнение «Уверенное поведение».

Из участников выбираются 3 пары добровольцев. Каждой паре даётся своя манера поведения: уверенное, неуверенное, грубое.

На мультимедиа ситуация: Одноклассник уже 3 часа сидит у вас дома за компьютером и играет в разные игры. Это мешает вам заняться своими делами.

Инструкция: Наши добровольцы-герои сейчас подготовят и покажут нам сценки, в которых ситуация будет одной и той же, а вот поведение главного героя – различным.

Пока пары готовятся, скажите, ребята: Сталкивались ли вы в жизни с ситуациями, которые вызывали растерянность? Примеры.

Как вы на них реагировали? А как бы вам хотелось отреагировать?

Прошу, пары в любом порядке, кто готов, показывайте сценки. А мы, зрители, будем пытаться угадать, какой тип поведения был показан в каждой сценке.

Обсуждение: Каково поведение главного героя?

Анализ упражнения:

Каким типом поведения в жизни вы пользуетесь чаще? Почему? Какие - и + вы в этом видите?

Вспомните, в каких ситуациях у вас не получалось добиться результата? Из-за чего это произошло?

Как вы думаете, к какому типу поведения относится грубое агрессивное поведение?

Агрессия – это показатель неуверенности в себе.

А что делает нас неуверенными в себе?

Почему некоторым людям выгодно давать нам почувствовать себя слабыми и беззащитными?

Потому, что неуверенным человеком легче манипулировать, у них так поднимается самооценка.

А теперь давайте завершим наше занятие очень «теплым» упражнением.

Сразу хочу предупредить, что делать мы его будем для себя. Если кто-то захочет в конце упражнения поделиться своими мыслями, мы все будем рады, но заставлять никого не будем.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца».

Оборудование: листы, фломастеры, музыка.

Инструкция: Нарисуйте в центре на листе солнце. В его центре напишите своё имя и нарисуйте своё лицо (можно просто смайлик). На лучах солнца, которых должно быть как можно больше, напишите, пожалуйста, свои достоинства. Чтобы вспомнить о них, задайте себе вопрос: «А за что меня можно любить и уважать?». Старайтесь не отвлекаться, и рисуйте своё солнце самостоятельно. У вас на это есть 7 минут.

За минуту до окончания, скажите, что время подходит к концу, и сколько участники успели сделать, пусть столько и останется.

Теперь, кто хочет, может показать и рассказать о своём солнце. После рассказа любой сможет задать вопрос, либо высказать своё мнение. Единственное маленькое правило – говорить можно только позитивные слова.

Пример для ведущего: «Мне кажется, что ты правильно написал, что твоим достоинством является… Я это заметил, когда мы делали одно упражнение на прошлом занятии».

Трудно или легко было выполнять это задание?

Вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы подошли к этому упражнению. Ведь сейчас вы писали о себе, открывали себя другим, а это требовало мужества и смелости. И это трудно, всегда работать над собой, оценивать себя, но это очень важно. Именно это и позволяет нам стать лучше и научиться понимать друг друга.

Рефлексия всего занятия:

В заключении я хотел (а) бы вас спросить, что запомнилось, понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что было для вас наиболее актуальным, а что вы уже знали и раньше?Наше будущее строится уже сегодня! Мы должны ответственно подходить ко всему, что делаем сейчас. На сегодня все! Помните, что выбор всегда остается за вами! Всем спасибо!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.