Конспект занятия с мультимедийным сопровождением на тему «Первооткрыватели космического пространства»

8
0
Материал опубликован 31 January 2024 в группе

Пояснительная записка

Изучение темы «Первооткрыватели космического пространства» проходит в нетрадиционной форме с использованием игровой и ИКТ-технологий. Мультимедийное сопровождение (видеофайлы, презентация) занятия добавляет динамичности, наглядности, позволяет более эффективно и убедительно представить информацию.

В ходе занятия студентам предлагается посмотреть несколько видеороликов, содержащих биографию первых космонавтов планеты, а затем выполнить различные логические задания, которые не только закрепят полученные знания, но и значительно расширят кругозор.

 

 

 План урока № 4 по УПБ.09 Физика

 

Группы: ПД-11, ХЗ-11, ПК-11, МР-11, В-11

Раздел: Астрономия: основные понятия, теории, законы

Тема: Первооткрыватели космического пространства. Подвиг Ю.А.Гагарина, первый отряд космонавтов

Цели и задачи:

Закрепление знаний по истории космонавтики, знакомство с достижениями советских космонавтов.

Формирование познавательного интереса к астрономии

3) Развитие навыков коммуникабельности, сообразительности и интеллектуальной развитости, расширение кругозора, развитие логического мышления.

4) Воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.
- создать условия для формирования компетенции:

ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6 работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Деятельность обучающихся:

Участие в конкурсных раундах – ответы на вопросы, разгадывание ребусов, просмотр видеороликов и др..
Форма проведения: квиз-игра.
Методы обучения: групповая (работа в команде).
Оснащение: презентация, видео-и аудиоматериалы (https://cloud.mail.ru/public/ECWx/FrEmngVZv)


презентация занятияPPT / 39.03 Мб

/data/files/n1706688584.ppt (презентация занятия), бланки для ответов

Средства ИКТ
1. Компьютер (ноутбук).
2. Видеопроектор, экран.
3. Мультимедийная презентация.

Структура занятия


1.Оргмомент .

Вступительное слово преподавателя (звучит гимн космонавтов) (слайд 1-2) 2 мин

t1706688430ab.png
2. Основная часть: командная квиз-игра 40-45 мин

Просмотр видео «Баллада о Ю.А.Гагарине» (слайд 3) 5 мин

Раунд 1- «А знаете, каким он парнем был?» 5 мин

Студенты, после просмотра ролика, отвечают на 10 вопросов о биографии Ю.А.Гагарина и фактах его жизни, которые появляются на слайдах №4-№13

t1706688430ac.png

Просмотр видео о Г.С.Титове (слайд 14)

Преподаватель проверяет ответы обучающихся на вопросы 1 раунда и фиксирует их на доске, студенты смотрят ролик. Обсуждают правильные ответы (слайд 15)

Раунд 2 – «Дорога к звездам» (слайд 16) 8 мин

Студенты выполняют логические задания, представленные на слайдах 17-23, посвященные первому полету человека в космос. Задание по принципу игры «Где логика»

t1706688430ad.png

Просмотр видео об В.В.Терешковой (слайд 24)

Преподаватель проверяет ответы обучающихся на вопросы 2 раунда и фиксирует их на доске, студенты смотрят ролик. Обсуждают правильные ответы (слайд 25)

Раунд 3 – «Полет к другим мирам» (слайд 26) 12 мин

Студенты выполняют задания (разгадывают ребусы), представленные на слайдах 27-32.

t1706688430ae.png

Просмотр видео об А.А.Леонове (слайд 33)

Преподаватель проверяет ответы обучающихся на вопросы 3 раунда и фиксирует их на доске, студенты смотрят ролик. Обсуждают правильные ответы (слайд 34)

Раунд 4 Блиц-опрос « Они были первыми» (слайд 35) 15 мин

Студенты вспоминают просмотренные ролики с биографией первых космонавтов и выполняют задания игры

t1706688430af.png

3. Подведение итогов игры. 5 мин

Студенты смотрят ролик о первом отряде космонавтов «Первые и героические», преподаватель ведет подсчет результатов

4. Рефлексияобсуждение подвигов советских космонавтов

 

Заключение

Данный урок в нетрадиционной форме был впервые проведен как открытое занятие в преддверии Дня космонавтики в 2021году. После этого был включен в рабочую программу  и проводится   для всех первокурсников. Подобное занятие не только вносит разнообразие в учебный процесс, но и повышает мотивацию, активность студентов, поскольку на этом уроке обучающиеся  включаются в командную работу, с большим интересом выполняют предложенные задания, а в конце всегда просят таких занятий побольше!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации