Конспект занятия для детей средней группы «Цветок доброты»

2
0
Материал опубликован 1 November 2023

Программное содержание: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Материал и оборудование: ноутбук с видеороликом «Что такое доброта«слёзки» из картона со словами, макет цветка и лепестки на двустороннем скотче, 2 клумбы под посадку цветов, семена цветов. Палочки указатели с фото ребенка. Цветочки синие и красные для рефлексии.

Ход ООД.

Дети стоят в кругу. Ребята, взялись за руки. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

— Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся.

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Просмотр видеоролика «Доброта спасет мир». Ребята, что мы сейчас увидели? Верно добрые поступки.

-Ребята, сегодня все время кто то плачет. Вы не заметили (запись плача)

- Ребята, как вы думаете, кто это плачет? Пойдем поищем.

-Посмотрите, ребята, сколько слез. Нужно высушить все слёзки. Здесь написаны слова. На каждую слезинку нужно сказать ласковое слово. Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

Это же цветок. Посмотрите он очень грустный. Все лепестки у цветка опали.


Ребята, это не простой цветок- это цветок доброты. Посмотрите, какие необычные лепестки, на них изображены картинки. Что на них изображено? Верно это хорошие, добрые поступки и плохие. Как вы думаете, у цветка доброты какие лепестки должны быть? С добрыми поступками или с плохими? Рассматриваем лепестки, с хорошими поступками лепестки прикрепляем к серединке цветка.


Посмотрите дети какой цветок у нас получился красивый. (прикрепляю серединку к цветку с радостным изображением лица). Каким он стал? Цветок доброты стал веселым, радостным.


А цветочек подарил нам подарок - волшебный мешочек с семенами. Посадим семена в нашу красивую клумбу. Будем ухаживать за нашими цветочками и подарим своим мамочкам, порадуем их.

Дети сажают семена цветов. Ставят палочку со своей фотографией. Встанем все в кружок. Давайте возьмем тепло и доброту у нашего цветка. И с вами поделимся теплом и добротой друг с другом.

Если любишь всех вокруг,

Делай так (улыбаемся)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (обнимаемся)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (делаем крышу над собой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (посылаем воздушный поцелуй)

Рефлексия

Выберете себе маленький цветочек. Если все понравилось и было легко то красный цветок. Если было трудно то синий.

1. Кому мы сегодня помогли?

2. Что было самое трудное?

3. Какое задание больше всего понравилось выполнять?

Список литературы:

ФГОС /Мин. образования и науки. ; 2012 г.

Логопедия: учебник для студентов деф. Фак-тов. Пед. ВУЗов. / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. ; 1998г.

Дорогою добра. Концепция, программа и пед. диагностика соц-коммуникативного развития и соц. воспитания дошкольников / Л. В. Коломийченко. ; 2015 г.

Ресурсы Интернет.


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации