Конспект занятия в младшей группе по коллективной лепке «Жители аквариума»

1
1
Материал опубликован 9 August 2023

Конспект занятия в младшей группе по коллективной лепке «Жители аквариума»


Цель: дать понятие и представление детям об обитателях аквариума, учить составлять коллективную композицию из разнородных объектов.

Задачи

Образовательные:

- учить расплющивать исходную форму (шар, конус) и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок и пятен;

- закреплять знания детей о рыбах и о частях тела рыбки.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- способствовать развитию навыков участия в коллективной деятельности

- способствовать созданию положительных эмоций от участия в коллективной деятельности

Оборудование: распечатанный аквариум, пластилин разного цвета, доска для лепки, стека, цветной песок.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети садятся за стол и приветствуют друг друга. Подходит воспитатель садится рядом.

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Молодцы. Конечно рыбка.

(Показывает игрушечную рыбку)

- А где живут рыбки? (в море, в реке, в аквариуме).

- Правильно. Смотрите, какой у нас есть аквариум, но он совсем пустой и скучный.

Предлагаю вам, заселить наш аквариум рыбками!

Основная часть

- Посмотрите, у вас на столе лежат пластилин и трафареты рыбок, но они белые, невзрачные. Давайте, с помощью пластилина сделаем ваших рыбок цветными и веселыми. Но перед этим немного разомнемся.

Физминутка:

«Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)


- Молодцы. Начинаем делать наших рыбок. Обратите внимание, какие части тела есть у рыбы?  (хвост, голова, туловище, рот, глаза, плавники).

Дети лепят рыбок по трафарету, воспитатель помогает.

Рассматривание детских работ, поощрение!

- Теперь заселим рыбок в наш аквариум. Но мне кажется чего-то не хватает.

- Посмотрите, что есть еще у нас на столе (открываем контейнеры с песком).

- Ой, смотрите какой красивый песок, можете его потрогать. Какой песок? (сухой, мягкий, рассыпчатый)

- Да..из такого песка не слепишь куличики, но мы можем украсить им наш аквариум (дети насыпают песок на дно нарисованного аквариума).

Заключительная часть

Какие вы все молодцы, смотрите какой красивый дом для рыбок мы сделали. Теперь и вашим рыбкам будет хорошо в новом доме.

- А знаете, этот аквариум очень напоминает нашу дружную группу, правда ребята?

- Вам понравилось занятие?

- Что мы сегодня узнали?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

интересное занятие, класс!

28 December 2023

Похожие публикации