Конспект занятия «Зимние каникулы: как избежать неприятностей?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №427 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454011, г. Челябинска, ул. Молодогвардейцев 8-а, т. 741-17-62, 741-16-62, эл. адрес: doy427kurch@mail.ru
ОКПО 36920207 ОГРХ 1027402540660 ИНН 7448026011 КПП 744801001
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: «Зимние каникулы: Как избежать неприятностей?»
Автор: Ванькова А.В.
Челябинск 2024
Беседа в старшей группе «Как избежать неприятностей»
Программное содержание.
Цель- Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций
Задачи:
-Развивать коммуникативные способности, внимание, речь
-Воспитывать культуру поведения
-Помочь воспитанникам осознать важность разумного отношения к своему здоровью
Словарная работа. электричество, электроприборы, безопасный.
Материалы и оборудование НОД. Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.);
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов «Осторожно, одни дома!» Лукьянов А.В.
Ход НОД
1 ЧАСТЬ. Вводная
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть. Сегодня чудесная погода. А давайте повторим какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? А кто знает какое сегодня число?
Дети: Зима, Декабрь, четверг, 28 декабря.
Воспитатель: Верно, а это значит скоро Новый год! Ребята случается после того как прошел праздник?
Дети: Зимние каникулы.
Воспитатель: Вы правы, зимние каникулы длятся 12 дней. Я желаю вам весело встретить Новый год и хорошо провести каникулы. Но чтобы насладиться выходными, и чтобы не случились не добрые случаи, нам необходимо поговорить о том, как избежать неприятностей.
2 ЧАСТЬ. Основная
Воспитатель: Безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сейчас мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми.
А кого вы считаете незнакомыми, чужими?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый».
Педагог называет детям людей из трех групп, например,:
мама, девочка на детской площадке, сосед, бабушка, друг в детском саду, старичок на скамейке, дедушка, водитель автобуса, мамина подруга, брат, прохожий около забора, воспитательница в детском саду, сестра, продавец в магазине, тренер из твоей секции.
(близкие, родные-обнимашки, знакомые-рукопожатия, незнакомые люди- топаем ногами.)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задания верно. Мы проговорили что сейчас зимний период. А вы любите зиму? (Да). А почему вы ее любите? (Ответы детей)
Дети. Зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель. Правильно! Зима – это очень веселая и интересная пора года. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Мы наденем варежки» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель. Повеселились вместе с вами. Ребята, вы знаете, что зима – это пора года, которая может быть не только веселой, но и опасной. А вот какие опасности могут нас ожидать зимой, мы сейчас узнаем. Присядем за столы.
Дидактическая игра «Правильно – неправильно» (сидя за столами)
Дети выполняют задания индивидуально. На игровом поле они отмечают правильные (с помощью веселых снежинок-смайликов) и неправильные (с помощью грустных снежинок-смайликов) действия детей в зимнее время.
Воспитатель. Все справились с заданием? Ответьте, ребята, что мы не будем делать в зимнее время, чтоб избежать неприятностей?
Дети. Не будем выходить на лед и проверять его на прочность; не будем бросать снежки в лицо; стоя съезжать с горки; ходить под карнизами зданий и др.
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Воспитатель: - Сейчас, дети я загадаю вам загадки, послушайте внимательно.
Игра «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ».
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли,
Поспели щи,
Шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
Летом папа наш привез,
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой,
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
- А каким общим словом мы можем назвать эти приборы? (Ответы детей)
- Правильно, - это электроприборы. Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Скажите от чего работают электроприборы?
Дети: От тока, от электричества.
Воспитатель: Верно. Давайте дружно подумаем и поделимся советами и правилами, которые, мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой?
(Дети называют правила и делают вывод).
-Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, переберется по предметам на вас и может случиться беда.
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
-Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
3 ЧАСТЬ. Заключительная
Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:
- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых. (Плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, в любом экстренном случае всегда сообщайте взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, и они всегда придут на помощь к вам! Спасибо за беседу, вы были молодцы. Ответили на все вопросы и активно учувствовали в решении заданий. А на память о сегодняшнем занятии я подарю вам памятки с номерами экстренных служб.