Конспект занятия «Зимние каникулы: как избежать неприятностей?»

1
0
Материал опубликован 15 January

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №427 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454011, г. Челябинска, ул. Молодогвардейцев 8-а, т. 741-17-62, 741-16-62, эл. адрес: doy427kurch@mail.ru

ОКПО 36920207 ОГРХ 1027402540660 ИНН 7448026011 КПП 744801001


 


 


 


 


 


 


 


 

Конспект занятия с детьми старшей группы

Тема: «Зимние каникулы: Как избежать неприятностей?»


 


 


 


 


 


 


 

Автор: Ванькова А.В.


 


 


 


 


 


 


 


 

Челябинск 2024


 


 

Беседа в старшей группе «Как избежать неприятностей»

Программное содержание.

Цель- Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций

Задачи:

-Развивать коммуникативные способности, внимание, речь

-Воспитывать культуру поведения

-Помочь воспитанникам осознать важность разумного отношения к своему здоровью


 

Словарная работа. электричество, электроприборы, безопасный.

Материалы и оборудование НОД. Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.);

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов «Осторожно, одни дома!» Лукьянов А.В.

Ход НОД


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 ЧАСТЬ. Вводная

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть. Сегодня чудесная погода. А давайте повторим какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? А кто знает какое сегодня число?

Дети: Зима, Декабрь, четверг, 28 декабря.

Воспитатель: Верно, а это значит скоро Новый год! Ребята случается после того как прошел праздник?

Дети: Зимние каникулы.

Воспитатель: Вы правы, зимние каникулы длятся 12 дней. Я желаю вам весело встретить Новый год и хорошо провести каникулы. Но чтобы насладиться выходными, и чтобы не случились не добрые случаи, нам необходимо поговорить о том, как избежать неприятностей.

2 ЧАСТЬ. Основная

Воспитатель: Безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сейчас мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми.

А кого вы считаете незнакомыми, чужими? 

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый».

Педагог называет детям людей из трех группнапример,:

мама, девочка на детской площадке, сосед, бабушка, друг в детском саду, старичок на скамейке, дедушка, водитель автобуса, мамина подруга, брат, прохожий около забора, воспитательница в детском саду, сестра, продавец в магазине, тренер из твоей секции.

(близкие, родные-обнимашки, знакомые-рукопожатиянезнакомые люди- топаем ногами.)

 

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задания верно. Мы проговорили что сейчас зимний период.  А вы любите зиму? (Да). А почему вы ее любите? (Ответы детей)

Дети. Зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель. Правильно! Зима – это очень веселая и интересная пора года. Предлагаю вам немного отдохнуть.

 

Физминутка «Мы наденем варежки» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Повеселились вместе с вами. Ребята, вы знаете, что зима – это пора года, которая может быть не только веселой, но и опасной. А вот какие опасности могут нас ожидать зимой, мы сейчас узнаем. Присядем за столы.

 


 

Дидактическая игра «Правильно – неправильно» (сидя за столами)

Дети выполняют задания индивидуально. На игровом поле они отмечают правильные (с помощью веселых снежинок-смайликов) и неправильные (с помощью грустных снежинок-смайликов) действия детей в зимнее время.

Воспитатель. Все справились с заданием? Ответьте, ребята, что мы не будем делать в зимнее время, чтоб избежать неприятностей?

Дети. Не будем выходить на лед и проверять его на прочность; не будем бросать снежки в лицо; стоя съезжать с горки; ходить под карнизами зданий и др.

 

 

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Воспитатель: - Сейчас, дети я загадаю вам загадки, послушайте внимательно.

Игра «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ».

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли,

Поспели щи,

Шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

- А каким общим словом мы можем назвать эти приборы? (Ответы детей)

- Правильно, - это электроприборы. Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Скажите от чего работают электроприборы?

Дети: От тока, от электричества.

Воспитатель: Верно. Давайте дружно подумаем и поделимся советами и правилами, которые, мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой?

(Дети называют правила и делают вывод).

-Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, переберется по предметам на вас и может случиться беда.

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

-Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

 

3 ЧАСТЬ. Заключительная

 

Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:

- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых. (Плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, в любом экстренном случае всегда сообщайте взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, и они всегда придут на помощь к вам! Спасибо за беседу, вы были молодцы. Ответили на все вопросы и активно учувствовали в решении заданий. А на память о сегодняшнем занятии я подарю вам памятки с номерами экстренных служб. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации