Конспект занятия «Веселое путешествие»

2
0
Материал опубликован 16 October 2023


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 "Малютка" городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан




Конспект

открытого занятия

танцевального кружка

"Танец и здоровье"

на тему:

"Веселое путешествие"

с воспитанниками подготовительной к школе группе

t1697444476aa.jpg

Подготовила и провела:

Светлана Владимировна Фадеева,

музыкальный руководитель

высшей категории

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей. Изучение современного спортивного танца.

Задачи:

Разучивать современные танцевальные движения с предметами (помпоны, гимнастические ленты).

Развивать осанку, гибкость, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, умение преодолевать трудности.

Развивать чувство ритма, темпа, исполнительские навыки в танце, воображение и фантазию детей.

Развивать память, внимание, работоспособность, интерес к познанию.

Продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а также хореографические и музыкальные: гибкость, устойчивость, чувство ритма.

Формировать выразительность телодвижений, красивую походку.

Прививать интерес к современному танцу, и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.

Учить радоваться успехам других, вносить вклад в общий успех.

Оборудование:

Экран, проектор.

Музыкальный центр, флешка.

Атрибуты:

Гимнастические ленты.

Помпоны.

Подушки-полянки, бабочки.

Корзиночки со смайликами.

Ход занятия:

Вводная часть

Вход под музыку, перестроение в шахматном порядке.

Педагог:

Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем занятии много гостей! Поприветствуем их поклоном!

Поклон - приветствие

Основная часть

Педагог:

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых нас ждут интересные танцевальные задания. Под ритмичную музыку мы отправляемся в путь!

Разминка по кругу

(под музыку "Скакалка" Тодес)

Педагог:

Вот и первая остановка.

(на экране - слайд гимнасток с лентами)

Отгадайте загадку: "Лентой называют, а в косу не вплетают". Что это?

Дети:

Гимнастическая лента.

Педагог:

Я предлагаю вам взять гимнастические ленты.

(дети берут гимнастические ленты, встают на свои места)

Сегодня мы выполним знакомые упражнения с лентами и разучим новые.

Выполняются упражнения с гимнастическими лентами

Повторение:

1. "Змейка" горизонтальная

2. "Змейка вертикальная"

3. "Кружение с махами ленты"

4. "Колесо над головой" стоя на колене

5. Бег по кругу с круговыми махами ленты сбоку


6. "Восьмерка"

Разучивание нового:

7. Шаг вперед и выброс ленты вперед

8. Легкий бег назад, "змейка горизонтальная" внизу

Педагог:

А теперь соединим эти упражнения под музыку. Приготовились!

Упражнение с лентами

(под музыку "Зима" Тодес)

Педагог:

А теперь мы присядем на стульчики и немного отдохнем. Поговорим о рисунках в танцах. Как вы думаете, какие рисунки используются в танцах?

(ответы детей)

Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Также используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звездочки, гребенки, восьмерки, улитки и другие, более сложные рисунки.

(сопровождение - картинки на экране)

Сегодня по ходу занятия мы с вами повторим такие рисунки, как змейка, круг, 2 круга, линия, две линии. А сейчас продолжим наше путешествие. Будем двигаться змейкой, выполняя поочередно 4 шага на пятках, 4 шага на носочках. Во время упражнения следим за своей осанкой - спины ровные, руки на поясе.

Ходьба змейкой с заданием

Педагог:

Следующая остановка. Здесь мы поговорим о современном танце. Современный танец - это ритмичные, выразительные движения, которые выстраиваются в определенную композицию и исполняются с сопровождением под музыку. Существует огромное множество видов современных танцев, и один из них - флэшмоб. Что такое флэшмоб?

(ответы детей)

Правильно, флэшмоб - это такая запланированная акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте и выполняет заранее


спланированные движения. Мы с вами тоже выучили флэшмоб "Недетское время". Сейчас мы его исполним. Движения выполняем ритмично, четко, весело!

Исполняется флэшмоб "Недетское время"

Педагог:

После такого энергичного танца нам нужно восстановить дыхание.

Выполняется упражнение на дыхание

Педагог:

Теперь выполним упражнения на устойчивость, пластику и гибкость.

Выполняются упражнения

1. "Петушок"

2. "Волны"

3. "Змейка"


Педагог:

Молодцы! Все справились! А нам пора отправляться дальше. Под веселую музыку мы будем шагать по кругу, с остановкой музыки - необходимо остановиться, на экране появится танцевальный рисунок, который вам необходимо построить. Задание понятно? Тогда в путь!


Упражнение на внимание и на ориентировку в пространстве.

(на экране появляются задания - танцевальные рисунки - круг, 2 круга, линия, 2 линии, змейка, звездочка, дети под музыку двигаются поскоками врассыпную, по окончании музыки дети выполняют задание)

Педагог:

Молодцы! И мы прибыли на следующую остановку. И здесь нас ждет черлидинг. Кто скажет, что такое черлидинг? (ответы детей)

(демонстрация картинок на экране)

Черлидинг - это модная смесь спорта и танца. Зажигательный танец, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные праздники и спортивные соревнования. Я предлагаю вам стать сегодня черлидерами!

(дети берут помпоны, выстраиваются врассыпную)


Дети: Черлидинг - это спорт

А спорт - здоровый дух и тело

Танцуют все и без хлопот

Идем по жизни смело!

Мы - черлидеры, а значит - лидеры!

Посмотрите - такого вы не видели!

Исполняется танец с помпонами "Солнце и я"

Педагог:

Молодцы! Вы были настоящими черлидерами! Предлагаю вам взять коврики и приготовиться для релаксации.

(Дети надевают на запястье бабочки, берут подушки-полянки и садятся султанчиками)

Релаксация и упражнения на растяжку

Педагог: (на фоне спокойной тихой музыки)

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните его аромат, еще раз и еще… и откройте глаза. Спокойно все встаем.

(дети встают около ковриков)

Педагог:

Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

(ответы детей) ​​​​​​​

Педагог:

Посмотрите, на столе лежат смайлики - грустные и веселые. Выберите себе такой смайлик, который подходит вашему настроению после нашего занятия и покажите всем.

(дети выбирают смайлики, показывают)

Педагог:

Я рада, что у всех хорошее настроение! Спасибо вам за работу! Давайте поблагодарим себя аплодисментами. До свидания!













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации