Конспект занятия «What’s the matter?» (Английский язык для детей 8-9 лет)
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
центр творчества «Темп» г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект занятия
«What’s the matter?»
Возраст обучающихся – 8– 9 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для начинающих»
Автор: Мещерова Галина Константиновна,
педагог дополнительного образования
Амурск
2023
Тема: | «What’s the matter? » |
Тип занятия: | Ознакомление с новым материалом |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Место занятия в программе | Данное занятие проводится в рамках учебно-тематического плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский для начинающих» входит в систему занятий блока «Мое здоровье». |
Цель: | Ознакомление с новой лексикой по теме «Мое здоровье». |
Задачи: | Повторить пройденную лексику по теме «Части тела»; сформулировать цель занятия; познакомить со способом образования новых лексических единиц при помощи суффикса ache; познакомить с новыми лексическими единицами: cold, temperature, cough; первично закрепить новую лексику на практике. |
Планируемые результаты | |
Личностные | У обучающихся будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; мотивация к творческому труду; навыки самоанализа и самоконтроля. |
Предметные | Обучающиеся научатся: систематизировать слова по тематическому принципу; употреблять в речи слов по теме «Мое здоровье»; формулировать вопросы о самочувствии; владеть фонетическими, лексическими и грамматическими навыками говорения (в рамках изучаемого материала). |
Метапредметные | Обучающиеся овладеют: - способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; навыками осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; умениями пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; умениями выполнять логические действия сравнения и анализа и устанавливать аналогии; умениями организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; начальными формами познавательной и личностной рефлексии; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов. |
Оборудование
| мультимедийный проектор; экран; раздаточный материал; |
Технологии, используемые на занятии | информационно-коммуникационные; самооценки; здоровьесберегающие; игровые. |
Методы обучения | словесный (беседа, объяснение); наглядный (презентация); практический (выполнение учебных упражнений) |
Возраст обучающихся | 8-9 лет (2-й год обучения) |
План занятия
1. Организационный этап. 2 минута.
2. Основной этап. 38 минут.
3. Рефлексия. 5минут.
Ход занятия
Этап занятия | Цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Подготовка обучающихся к работе на занятии, обеспечение благоприятного микроклимата. | Педагог приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие. - Hello boys and girls. I am glad to see you. How are today? - Здравствуйте, девочки и мальчики. Рада вас видеть. Как ваши дела? | Отвечают на приветствие, настраиваются на занятие. |
Основной этап а). Повторение лексики по теме «Части тела» б). Постановка учебной задачи б). Введение новой лексики в). Актуализация знаний г). Введение новой лексики д). Закрепление употребления изученного лексического материала Физминутка | Повторение пройденного лексического материла для дальнейшего формирования и постановки цели занятия Формирование темы и цели занятия Знакомство обучающихся с новой лексикой для последующей работы Актуализация лексических единиц, необходимых для последующей работы Знакомство обучающихся с новой лексикой для последующей работы Закрепление употребления изученного лексического материала Предупреждение утомления на занятии Контроль степени усвоения материала по данной теме | Педагог предлагает обучающимся поиграть в игру «Саймон говорит». Low I want to play a game «Simon says». You should perform actions that I am going to tell you. But there is a trick. I hope I will guess what the trick is. -Simon says: Touch your nose. -Clap your hands. -Simon says: Stomp your feet. -Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Саймон говорит». Вам необходимо выполнять действия, которые я буду вам говорить. Но в этой игре есть «уловка». Я надеюсь, вы догадаетесь в чем секрет. (Дети выполняют действия только после слов Саймон говорит) Playing this game, we repeated words. What kind of words? -Играя в эту игру, мы повторили слова. Какие слова? Педагог с обучающимися устно повторяют части тела. Педагог предлагает обучающимся выполнить упражнение в рабочей тетради 1 стр. 46. (Приложение 1) Вставить пропущенные слова то теме «Части тела». Педагог проверяет выполненное задание. Педагог предлагает обучающимся обратить внимание на то, как он произносит фразы. При помощи жестов, мимики и интонации педагог старается передать смыл сказанного. -Look at me please! My head hurts. I had a headache. My tooth hurts. I have got a toothache, etc. -Посмотрите на меня, пожалуйста У меня болит голова. У меня головная боль. У меня болит зуб. У меня зубная боль и т.д. - Now answer my questions please. What are we going to learn today. Why did we repeat the body parts? -Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Что мы будем изучать сегодня? Для чего мы повторяли части тела? Педагог слушает варианты детей. -Yes, that’s right! Today we are going to learn the ways how to express different kinds of pain in our body. Правильно! Сегодня мы узнаем, как можно сказать на английском, когда у нас что- то болит. Педагог заранее на доске записывает части тела и знакомит детей со способом образования новых лексических единиц при помощи суффикса ache (суффикс выражает понятие «боль») - Look at the board please and read the parts of the body. How can we express the pain in some of these parts of the body? We can add the suffix ache. For a example toothache. Now make your own words. Посмотрите, пожалуйста на доску и прочитайте слова. Каким способом выразить боль в разных частях тела? Для этого мы можем к слову присоединить хвостик ache. Например toothache. Теперь попробуйте составить свои слова. Педагог предлагает обучающимся переделать предложения, сохраняя их смысл. (Приложение 4) -Now look at the screen! There are sentences that you need to change saving their meaning. For a example, My head hurts- I have got a headache. Педагог знакомит обучающихся с новыми лексическими единицами: cold, temperature, cough. Педагог предлагает обучающимся поиграть в игру. Педагог заранее готовит карточки с новой лексикой по теме, Ведущий вытягивает карточку с симптомом, и дети должны угадать, что болит у ведущего, задавая вопросы: Have you got a cold? Have you got a backache? Педагог предлагает детям выполнить физическую разминку. https://www.youtube.com/watch?v=AG3VQSSw-PY Педагог обращает внимание детей на картинку в учебнике на стр. 46 упр.1. (Приложение 2) Задает вопросы: Кто изображен на картинке? Что случилось? Где происходит действие? Как чувствуют себя герои. Педагог предлагает обучающимся послушать диалог 2 раза и вставить пропущенные слова в текст диалога (Приложение 3). https://vk.com/music/playlist/-104552364_82608976 Педагог проверяет выполненное задание. | Дети играют в игру. выполняют команды педагога. Обсуждают правила игры. Отвечают на вопрос педагога. Повторяют части тела. Обучающиеся выполняют письменно задания, вставляют пропущенные слова. Обучающиеся совместно с педагогом проверяют выполненное задание. Обучающиеся слушают педагога, пытаются понять смысл высказываний. Обучающиеся отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме занятия. С помощью педагога определяют тему и цель занятия. Обучающиеся составляют новые слова. Обучающиеся устно выполняют задания. Обучающиеся повторяют за педагогом новые слова. Обучающиеся играют в игру. Обучающиеся выполняют физическую разминку. Обучающиеся рассматривают картинку и отвечают на вопросы педагога. Обучающиеся слушают диалог, вставляют пропущенные слова в тексте. Проверяют выполненное задание, с педагогом обсуждают варианты. |
Рефлексия | Подведение итогов, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни | Педагог подводит обучающихся к обобщению образовательной деятельности на занятии. - Well, children. We have done a lot today! You worked hard. Now tell me please. What was the aim of our lesson? Now you know the ways how you can express different kinds of pain in English. Tell me please is it important to stay fit and well? What must you do for this? Thank you for your work! Хорошая работа! Скажите, пожалуйста, какая цель у нас была ?... Сегодня вы узнали, как выразить свое самочувствие на английском языке. Скажите, а важно ли быть здоровым? А что мы должны для этого делать? Спасибо за работу! | Обучающиеся отвечают на вопросы педагога, оценивают свою деятельность на занятии. |
Список литературы
Kid’s Box 3/Activity Book;
Kid’ s box 3 / Pupil’s Book;
Kid’ s box 3 / CD 2
Интернет-ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=AG3VQSSw-PY
https://vk.com/music/playlist/-104552364_82608976
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Headache temperature cough cold stomach-ache toothache