Конспекты уроков технологии «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?» (1 класс)
Ковалева Татьяна_КП 20-11-2
Тема | «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?» |
Класс | 1 |
УМК | Школа России |
Цель | Формирование умение составлять орнамент в полосе из геометрических фигур. |
Задачи | Дидактическая: Познакомить с понятием «орнамент» формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивающая: развивать умение работать в паре/группе. развивать умение изготавливать изделие своими руками. Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат. воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу. |
Оборудование | Бумага, клей, ножницы, презентация. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки. Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя |
Постановка цели и задач урока | Учитель демонстрирует предметы с орнаментом. - Что общего в этих предметах? - Посмотрите внимательно, почему эти предметы выглядят по-разному? За счет чего? - Посмотрите повнимательнее на предметы, рисунок повторяется. - Как называется повторяющийся рисунок или узор? Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока ««Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?». Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель рассыпалась, предлагаю одной паре выйти к доске и собрать ее. Остальные в своих маршрутных листах. Проверьте другу друга, обменявшись МЛ и поставьте + или -. Узнать, что такое орнамент. А как вы думаете, какие задачи нашего урока? Правильно, ребята, вы большие молодцы. | Отвечают на вопросы Узнать, что такое орнамент. Познакомиться с видами орнамента. Изготовить закладку с орнаментом. |
Практическая работа | - Ребята, а как вы думаете, что такое орнамент? Отлично. Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат — землю, треугольник — горы, спираль — развитие, движение. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов — оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия, например, одежду. Откройте учебник на странице 56. Рассмотрите иллюстрации. Какие элементы узоров повторяются? Мы с вами решили 1 задачу? Отлично. Итак, ребята, а знаете ли вы, какие бывают виды орнамента? В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими. - Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды - Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных. - Что изображается на смешанном орнаменте? Мы с вами решили 2 задачу? Отлично. | Выполняют работу Работают в паре |
Работа над поделкой | Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе сделаем вот закладку в книгу. Мы поработаем в группах. Я предлагаю вам разделить обязанности. Кто-то чертит квадраты, кто-то вырезает, а кто-то готовит украшение для закладки. Откройте учебник на странице 57. Давайте прочитаем план работы. Кто хочет прочитать? - Перед началом давайте повторим технику безопасности! (работа с бумагой и клеем) Ребята, вам на столе дан прямоугольник. Это заготовка для нашей будущей закладки. Также вам дан 1 большой квадрат. С помощью шаблона подготовьте 4 квадрата. Как мы располагаем шаблон на бумаге? Эти квадраты будут основой нашего орнамента. Расположите их на закладке, посмотрите аккуратно ли, а после приклейте на прямоугольник. У нас с вами должна получиться вот такая закладка. А украсить закладку, вы можете так, как вам нравится. На работу вам дается 2 минуты. У всех получилось? Отлично. Итак, 1 группа покажите, что у вас получилось. Ребята, из 1 группы вам понравилась поделка? 2 группа. Ребята, из 2 группы вам понравилась поделка? Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично. | Выполняют работу |
Итог урока. Рефлексия | Итак, ребята, посмотрите, у каждой группы получилась замечательная закладка. - Вам понравилась ваша работа? - Какая же тема нашего урока? Итак, давайте обобщим, орнамент в полосе, что это? Это повторяющийся узор, находящийся горизонтально. Для чего нам нужен орнамент? Для украшения разных изделий. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Выполнили все задачи? Оцените себя. Если у вас все получилось, зеленый смайлик. Если было трудно и что-то не получилось, то желтый. Если ничего не получилось, то красный. Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания. | Убирают рабочее место Оценивают себя |
Правила работы с ножницами | Правила работы с клеем |
1. Не оставляй ножницы раскрытыми. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. | 1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. |
Правила работы в группе/паре | Правила работы с интерактивным оборудованием |
Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом. | Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак. |