12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
TanyaKovalyova29@yandex.ru51

Ковалева Татьяна_КП 20-11-2

Тема

«Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?»

Класс

1

УМК

Школа России

Цель

Формирование умение составлять орнамент в полосе из геометрических фигур.

Задачи

Дидактическая:

Познакомить с понятием «орнамент»

формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающая:

развивать умение работать в паре/группе.

развивать умение изготавливать изделие своими руками.

Воспитательная:

воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат.

воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.

Оборудование

Бумага, клей, ножницы, презентация.











Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки.

Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя


Отвечают на вопросы учителя

Постановка цели и задач урока

Учитель демонстрирует предметы с орнаментом.

- Что общего в этих предметах?

- Посмотрите внимательно, почему эти предметы выглядят по-разному? За счет чего?

- Посмотрите повнимательнее на предметы, рисунок повторяется.

- Как называется повторяющийся рисунок или узор?

Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока ««Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?». Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель рассыпалась, предлагаю одной паре выйти к доске и собрать ее. Остальные в своих маршрутных листах. Проверьте другу друга, обменявшись МЛ и поставьте + или -.

Узнать, что такое орнамент.

А как вы думаете, какие задачи нашего урока? Правильно, ребята, вы большие молодцы.


Отвечают на вопросы



Узнать, что такое орнамент.

Познакомиться с видами орнамента.

Изготовить закладку с орнаментом.

Практическая работа

- Ребята, а как вы думаете, что такое орнамент? Отлично. Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат — землю, треугольник — горы, спираль — развитие, движение. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов — оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия, например, одежду. Откройте учебник на странице 56. Рассмотрите иллюстрации. Какие элементы узоров повторяются? Мы с вами решили 1 задачу? Отлично.

Итак, ребята, а знаете ли вы, какие бывают виды орнамента? В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими.

- Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды

- Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.

- Что изображается на смешанном орнаменте?

Мы с вами решили 2 задачу? Отлично.


Выполняют работу






Работают в паре


Работа над поделкой

Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе сделаем вот закладку в книгу. Мы поработаем в группах. Я предлагаю вам разделить обязанности. Кто-то чертит квадраты, кто-то вырезает, а кто-то готовит украшение для закладки. Откройте учебник на странице 57. Давайте прочитаем план работы. Кто хочет прочитать?

- Перед началом давайте повторим технику безопасности! (работа с бумагой и клеем)

Ребята, вам на столе дан прямоугольник. Это заготовка для нашей будущей закладки. Также вам дан 1 большой квадрат. С помощью шаблона подготовьте 4 квадрата. Как мы располагаем шаблон на бумаге? Эти квадраты будут основой нашего орнамента. Расположите их на закладке, посмотрите аккуратно ли, а после приклейте на прямоугольник. У нас с вами должна получиться вот такая закладка. А украсить закладку, вы можете так, как вам нравится. На работу вам дается 2 минуты.

У всех получилось? Отлично.

Итак, 1 группа покажите, что у вас получилось. Ребята, из 1 группы вам понравилась поделка? 2 группа. Ребята, из 2 группы вам понравилась поделка? Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично.

Выполняют работу

Итог урока. Рефлексия

Итак, ребята, посмотрите, у каждой группы получилась замечательная закладка.

- Вам понравилась ваша работа?

- Какая же тема нашего урока? Итак, давайте обобщим, орнамент в полосе, что это?

Это повторяющийся узор, находящийся горизонтально.

Для чего нам нужен орнамент?

Для украшения разных изделий.

Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Выполнили все задачи?

Оцените себя. Если у вас все получилось, зеленый смайлик. Если было трудно и что-то не получилось, то желтый. Если ничего не получилось, то красный.

Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания.



Убирают рабочее место

Оценивают себя





























Правила работы с ножницами

Правила работы с клеем

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.


1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Правила работы в группе/паре

Правила работы с интерактивным оборудованием

Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.