12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коскина Елена Валерьевна19

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Амурский политехнический техникум»















Конституционный движ


Интеллектуальная игра




















г. Амурск, 2023


Методическая разработка деловой игры «Конституционный движ»



Составитель - Коскина Елена Валерьевна, преподаватель обществознания






Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, мастеров производственного обучения, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования для использования элементов классного часа в своей педагогической деятельности.




















КГБ ОУ СПО «Амурский политехнический техникум»

682643, г. Амурск, пр. Строителей, 47, тел. (факс) (42142) 3-22-03

E-mail: apk@mail.amursk.ru

Тема: «Конституционный движ»

Цель: формирование правовой культуры и коммуникативных способностей.

Задачи:

Создать благоприятные условия для взаимодействия в группе.

Организовать познавательную деятельность через разгадывание ребуса, загадок и тестовых заданий.

3. Определить виды прав человека и гражданина через разрешение ситуаций.

4. Выявить нарушенные права

5. Определить вид правонарушения (проступок или преступление).

Участники: группа студентов и группы школьников.

Форма проведения: деловая игра.

План

Информационный блок

- ознакомление с правилами игры

- выдача маршрутных листов

2. Практический блок

Работа в группах (ответы на вопросы, выполнение заданий)

Работа с содержанием основного закона РФ (поиск ответов)

Разрешение ситуаций.

3. Подведение итогов

Ход


«Конституционный движ» проводится в форме игры по станциям, на которых команды выполняют тематические задания.

Команды собираются в актовом зале.

Вступительное слово ведущего.

Сегодня – знаменательная дата для России. 12 декабря наша страна отмечает официальный и национальный праздник – 30 лет со дня создания Конституции РФ. Именно 12 декабря 1993 года в России был проведен референдум, на котором многонациональный российский народ выразил свою политическую волю по принятию Конституции РФ.

Зачем необходимо знать законы Конституции? Невозможно жить в обществе, не зная своих прав и обязанностей. Это тоже самое, как построить дом. Если ты не владеешь навыками строительства и правилами расчета, то дом не построишь. Так и человек – если он не разбирается в законодательстве, значит, может стать беззащитным перед жизненными проблемами. Наша сегодняшняя игра позволит просветить нас в области конституционного права и нацелит на формирование активной гражданской позиции. Начинаем.

Просмотр видео ролика «Разговоры о важном: День Конституции РФ».

Построение команд. Знакомство с правилами и условиями игры. Выдача маршрутных листов. Отправление по станциям (турам, этапам).

1-й  тур – «Блиц – турнир».

 Предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает в свою копилку 1 балл.

1. Сколько разделов в Конституции РФ? (2)

2. Сколько глав в Конституции РФ? (9 глав)

3. На какой срок избирается Президент РФ? (на 6 лет)

4. Во сколько лет можно стать Президентом РФ? (не моложе  35 лет)

5. На какие  II палаты  делится Федеральное Собрание РФ? (Совет Федерации и Государственная Дума)

6. Какую власть осуществляет Правительство РФ? (исполнительную)

7. Сколько лет нужно достичь, чтобы стать судьей? (25)

8. Чтобы стать депутатом Государственной Думы, сколько  должно быть лет гражданину РФ? (21 г.)

9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (многонациональный народ)

10. Кто является главой Российской Федерации согласно Конституции?  (Президент)

 11. С какого возраста гражданин РФ может в полном объеме осуществлять  свои права и обязанности? (с 18 лет)

12. Что, по Конституции РФ является высшей ценностью? (человек, его права, и свободы)

2-й тур – «Юридическая консультация».

Вам предстоит выступить в роли судей – необходимо определить, какие права человека нарушены в данной ситуации, и выявить нарушителя.

Ситуация 1. Соловьев перебегал улицу на красный свет светофора. Водитель, пытаясь избежать наезда, резко вывернул руль влево, в результате чего произошло столкновение с машиной, следовавшей по соседней полосе. Один человек погиб. Кто виноват в случившемся? (Нарушено право на жизнь. Виноват пешеход Соловьев.)

Ситуация 2. Супруги Мелеховы наконец-то дождались очереди на получение жилья. Однако каково же было их разочарование, когда вместо двухкомнатной им предложили однокомнатную квартиру, супруги обжаловали решение местной администрации в суде, указав в своем заявлении, что их семья состоит не из двух человек, а трех; сын в то время служил в армии. Какое решение должен вынести суд? (Ответ: нарушено право на жилье (жилищное право). Семья Мелеховых имеет право на двухкомнатную квартиру.)

Ситуация 3. Во время игры на детской площадке семилетний Антон ударил палкой пятилетнего Игоря. Наблюдавшая за этой сценой мать последнего подошла к обидчику, легонько шлепнула его и заставила стоять возле дерева, пояснив, что она поставила его «в угол». Через некоторое время подошел отец Антона и, выяснив обстоятельства дела, посоветовал женщине не командовать чужими детьми. Какое право нарушено, и как можно оценить действия взрослых с точки зрения закона. (Ответ: нарушено право на охрану здоровья. Заниматься рукоприкладством по отношению к детям, как к своим, так и чужим нельзя. Ст. 65 СК РФ)

Ситуация 4. 16-летний Киселев развел костер рядом с дачей Филиппова. От неосторожного обращения с огнем загорелся забор, а затем и хозяйственные постройки на чужом участке. Кто понесет за это ответственность? (Ответ: нарушено право на безопасность. Киселев несет ответственность, а при недостатке средств - его родители.)

3-й тур – «Музыкальный».

Как вы думаете, что бы мы сегодня могли спеть? (гимн России) А кто знает, что означает слово «гимн»? В переводе с древнегреческого гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо или что-либо. Гимн является главным государственным символом. В его звучании выражается верность и любовь к Отчизне.

Предлагаем вам сейчас исполнить гимн страны под музыкальное сопровождение.

Если останется свободное время, можно предложить исполнить патриотические частушки.

4-й этап – «Буриме».

Кто знает, что такое «Буриме? Буриме – это литературная игра, которая заключается в сочинении шуточных стихов, на заданные рифмы и заданную тему.

Предлагаем вам сочинить строчки к следующим словам:

приходил

говорил

умен

закон

Вот какое четверостишье у нас получилось (образец).

К нам сегодня участковый приходил,

И о чем-то с мамой мило говорил.

Лейтенант красив был, с виду, и умен,

Говорил он о соседях, про закон.

исполнять

не лишать

развивать

не нарушать

Или

глава

страна

мечтал

создал


5 тур – «Черный ящик»

В поисках мошенников, правоохранительные органы опираются на логические умозаключения и используют некоторые хитрости - конспирацию и маскировку. В этом туре мы предлагаем определить, что спрятано в «черном ящике», используя логику.

1. У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. (Двуглавый орел.)

2. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство». (Конституция.)

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс.)

4.  Контрабандисты, нарушая закон, перевозили в ящиках бутылки с алкоголем на судах. Правоохранительные органы ловили и наказывали контрабандистов. Но те придумали, как обхитрить полицию. Упаковывая бутылки, нарушители пересыпали их одним продуктом. Назовите, каким продуктом посыпали сверху алкоголь? (Соль.)

А известно ли вам какая ответственность возлагается за контрабанду алкоголя? (Уголовная ответственность – штраф от 300 тысяч до 1 млн., либо исправительные работы до 5 лет, либо лишение свободы от 3-5 лет)

5. Он впервые появился в Архангельске, и был ввезен в Россию Петром I . Он долгое время был символом только моряков. В России  1917 году он исчез. Но возродился 1993 году. Что находится  в черном  ящике? (флаг)


тур – «Политическая терминология».

Вам даны карточки - необходимо разложить их в правильной последовательности - т. е. найти понятию соответствующее определение. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Удачи.

1. Деятельность государственной власти в области внутригосударственного управления и международных отношений – политика.

2. Система установленных государством норм и правил поведения – право.

3. Народное правление, осуществляемое народом ради народа - демократия.

4. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному человеку и передается по наследству – монархия.

5. Всенародное голосование референдум.

6. Уважение мнения других, терпимость – толерантность.

7. Политическое господство – власть.

8. Основной институт политической системы общества – государство.

9. Все избиратели – электорат.

10. Политическая организация, борющаяся за власть или участие в ее осуществлении - политическая партия.

11. Отстранение от должности президента – импичмент.

12. Ежегодное обращение президента, которое определяет основные направления внутренней и внешней политики – послание президента.

13. Система рабочих органов, призванная содействовать президенту в осуществлении его полномочий – администрация президента.

7-й тур - «Найди ошибку».

На листе отображен неправильный текст статей Конституции РФ. Ваша задача восстановить истину – найти и исправить ошибки – написать правильный текст. За каждую правильно найденную ошибку вы зарабатываете 1 балл. Желаем вам удачи.


1. РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления. (Демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления).

2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. (Достоинство личности охраняется государством).

3. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. (До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 48 часов).

4. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. (Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования).

5. Право частной собственности охраняется гражданином. (Право частной собственности охраняется законом).

6. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству. (Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или  выдан другому государству).

7. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу. (Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет).

8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность).

9. В РФ признается идеологическое единство. (В РФ признается идеологическое многообразие).

10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно. (Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно).


8-й тур - «Семейные ценности».

Известно ли вам, что летом 2020 года на всенародном голосовании в Конституцию были внесены поправки? Как вы думаете, зачем они были внесены? Новая Конституция – это путеводитель, который показывает, куда должна двигаться наша страна. С новым маршрутом заблудиться уже нельзя. Предлагаю с помощью цветных фломастеров и цветных стикеров отобразить на ватмане в виде рисунка, как вы понимаете, семейные ценности.

(Семейные ценности - это то, ради чего человек создает семью, ее главное предназначение, ради чего семья будет существовать и преумножаться. Это любовь и взаимопонимание, это доверие и близость, это чувство общности и принадлежности, уважение, личностный и духовный рост, это счастливые родители, дети, экономическая стабильность и безопасность, и это бытовая и жилищная устроенность).

Ну, а теперь подведем итоги нашей игры. Самая большая ценность для государства – это человек, с его правами и обязанностями. И только знающий законы гражданин своей страны, может чувствовать себя в обществе уверенным, спокойным и защищенным.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.