Конструирование блочного погружения
Предмет география Общее количество уч. часов (за год) __34___ Класс __6____
Раздел курса (темы) Путешествия и их географическое отражение Количество часов___5___
Событие: Веселый ранец – путешествуем с картой
Цели:
2.1 Предметная: Сформировать у обучающихся умение ориентироваться по плану и на местности.
2.2 Надпредметные:
а) создание условий для развития дивергентного мышления при формировании умения ориентироваться на местности
б) создание условий для развития эмпатии через совместную деятельность в процессе изучения и исследования нового материала.
| | | | |
№ п/п | Основные разделы | Описание содержания | Дивергентное мышление (ДМ) | Эмпатия (Э) |
1. | Мотивационное начало. «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся. | «Причал» Шаг 1 Слово учителя: «Сегодня мы начинаем путешествие вместе со шхуной «Пилигрим» под командой 15-летнего капитана Дика Сенда. Каждый из вас получает возможность почувствовать себя капитаном, взять на себя ответственность за всех членов своей команды и проявить умение работать дружно, сплочённо, помогая друг другу». Вам предстоит выполнить по 3 задания. Для работы вам понадобятся путевые листы с заданиями, (они находятся в конвертах) и контурные карты, по одной на каждого члена экипажа и одна, как общий, выверенный чистовой вариант. а) Ознакомление членов экипажей с заданиями (зачитывает учитель). б) Вручение заданий и к/к капитанам команд. в) Подготовка к работе. Слово учителя: «Теперь, когда вы знаете содержание заданий, приготовьте все необходимые инструменты и пособия, которые, как вы считаете, понадобятся вам для работы». На столе лежат дополнительные карты, которыми вы можете воспользоваться в случае необходимости, т.к. они более подробные, чем ваши. Порядок работы и способы работы, каждая команда, обсудив, выбирает сама. | | 10 % |
2. | Продуктивная деятельность. На острове. В каждой группе есть ученый, умник, медик, спасатель, фотограф / художник. Учащийся может выбирать любую роль при каждом выполнении задания. Завершается предметной диагностикой разного формата. | Работа по группам. Остров. «Север –Юг» Шаг 2 Слово учителя: «Приступайте к работе! Счастливого вам плавания! Как говорят моряки: «Семь футов под килем!»». Работают три группы: 1 —3 группы получают карту местности. 1.Задание определение своего местоположение. На основе личного опыта вспоминают умение ориентироваться в городе, на открытой местности, в лесу, в незнакомой местности. Вспоминают стороны горизонта основные и промежуточные. Начинается работа по заполнению путевых листов. Итог: побеждает команда, которая наиболее полно и правильно приводила примеры ориентирования по местным признакам. Существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта. 2. Остров «Компас» 2.Задание Определение сторон горизонта по компасу, Ориентирование можно проводить с помощью специального прибора. Мозговой штурм - Назовите его (компас). - Кстати, где впервые был изобретен компас? (Китай) - Куда указывает всегда синяя стрелка (север) - Куда указывает красная стрелка (юг) Работа с компасами. На партах лежат компасы. Знакомство с устройством компаса. Правила работы с компасом. Выступление капитана (показ презентации) Итог: побеждает команда, которая точно ориентируется по компасу 3 Остров «Клад Флинта» (работа с атласами) Кто правильно и быстро найдет направление! Задание Задания на определения направлений на плане местности -Найдите на плане местности с. Уткино 1. В каком направлении от с.Уткино находится с. Марфино (Север) 2. В каком направлении от с.Уткино находится домик лесника (Северо –Восток) 3. В каком направлении от с.Уткино находится с. Лыково (Запад) 4. В каком направлении от с.Уткино находится с. Анино (Юго-Восток) 4.Остров «Азимут» Работа в парах. Учитель, ребята у вас задания на определение азимута -Определите Азимут предмета. Каждой паре указать предмет. (1 парта- рабочая доска , 2 парта – стол учителя, 3 парта – дверь кабинета, 4 парта-стенд) - объект на плане. Каждому ряду указать объект. -Найдите на плане местности с. Уткино 1. Определите Азимутс. Марфино 2. Определите Азимутдомик лесника 3. Определите Азимутс. Лыково 4. Определите Азимут с. Анино А теперь сделаем вывод по проделанной работе. Второй вывод урока: для того, чтобы определить точное направление на предмет, необходимо знать его азимут. Работают с заданиями на определение направлений на плане.
Ученикизаполняют планы местности в рабочих листах Работают с текстом.
Дают определение азимута
Учатся определять азимут с помощью компаса Определяют Азимутс помощью компаса в классе Определяют Азимут с помощью компасана планах Делают вывод урока | Каждый обучающийся может выполнять несколько ролей: умника, художника, ученых, экологов. ДМ — 25 %. Вовлеченность — 60 %. | Э — |
| Продуктивная деятельность. 2 час. «Спасение». Агентство собирают информационные файлы, пополняя карту. | После просмотра фрагмента из кинофильма, команды получают новые задания. Задание 1. «Версии». Согласно легендам группа размышляет, кто мог совершить преступление и задают вопросы авторам (три вопроса). Авторы предлагают свою версию. Соглашаемся / не соглашаемся — аргументируем (создают новый «файл», авторы дополняют информационную карту). Задание 2. «Свидетель». Новый информационный файл гласит — исчезли двое. Обнаружили человека, которому нужна первая помощь (на манекене / авторе группы проводят реанимацию — искусственная вентиляция, непрямой массаж сердца). Группа авторов следят за правильностью и исходят из того перечня вещей, которые есть в наличии. Задание 3. «Грибная сковородка и компот». Чтобы попасть домой — необходимо раскрыть дело. Агентство оказало первую медицинскую помощь и спасло свидетеля — бонус. Считалка останавливается, но необходимо подкрепиться. К сожалению, не все растения, которые растут в лесу одинаково полезные. Необходимо пообедать «без потерь» и получить бонус. Как проверить, что пища не опасна? Задание 4. «Дорога домой». Домой попадают те, кто собрал 3 бонуса — заработал телефон (кому позвонить?). 2 бонуса — можно попросить / найти два предмета, которые помогут привлечь к тебе внимание. | Вовлеченность — 80 %. ДМ — 10 %. | Э — |
3. | Аналитическое завершение: | | | |
а) конструирова-ние итоговой обобщающейопорной схемы | Памятки, алгоритмы размещаются на картах команд. Путем обсуждения выбирается наиболее полная и самая информационная карта. | | | |
б) рефлексия ребенком собственной деятельности | «Оцени собственное участие, активность в данном погружении по 10-балльной шкале». | | | |
| в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). | «Оцени насколько тебе понравилось данное погружение по 10-балльной шкале». | | |