Конструирование «Елочные игрушки»
Конструирование «Елочные игрушки «
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
-познакомить детей с елочными украшениями;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
2. Развивающие задачи:
-творческие способности детей;
-формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;
-мелкая моторика рук.
3. Воспитательные задачи:
-аккуратность, трудолюбие;
-умение работать самостоятельно;
-внимание.
Материалы и оборудования:
Демонстративные: елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовые елочные игрушки.
Раздаточный:цветная бумага и картон , карандаши, фломастеры, клей.
Ход НОД:
Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.
Давайте с вами отгадаем загадку:
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Дети: Игрушки.
Да, правильно, это новогодние игрушки.
Произнесите слова – «Новый год!» - и перед глазами возникнет образ наряженной ёлочки, украшенной разноцветными игрушками. Именно ёлочные украшения превращают обычное дерево в праздничную сказку, создают тот праздничный настрой, которому в канун Нового года поддаются даже взрослые деловые люди. Приближение Нового года многие начинают ощущать, когда на прилавках магазинов появляются новогодние игрушки – разноцветные шары, пушистые гирлянды и другая елочная мишура. При взгляде на блестящий, сверкающий, как зеркало, нежный и хрупкий новогодний шарик в каждом взрослом просыпается ребенок, в душе просыпаются воспоминания из детства и стремление вновь прикоснуться к волшебству.
А что мы знаем об истории елочных украшений?
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно,
в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных
ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные
мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки
ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью
рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм
выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку
покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и
Снегурочку, ставились под елку
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Проводится «Гимнастика для глаз»
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
Ответы детей.
А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Дети: делать игрушки.
Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы
видите на нем?
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?
Ответы детей.
Дети приступают к работе.
Физкульт минутка:
- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)
- Наконец пришла зима, в гости елку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку)
- К елке все мы подошли, хоровод завели (хоровод вокруг ёлки)
- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения)
- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)
- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть) .
Продолжение работы
А сейчас мы с вами завершим наши работы и вашими игрушками украсим елочку на площадке во время прогулки . Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.У всех получились очень красивые игрушки, молодцы!