Конструкт урока математики в 1 классе Тема урока «Закрепление изученного материала»
Конструкт урока
математики в 1 классе
Тема урока «Закрепление изученного материала»
Тип урока: закрепление знаний
Цель урока: проверить знание состава чисел, учить составлять и решать задачу по схеме, работать с геометрическим материалом.
Задачи урока: закрепить изученный материал;
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
воспитывать чувство прекрасного, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать состав изученных чисел,
уметь составлять и решать задачу по схеме, записи,
работать с геометрическим материалом, правильно пользоваться линейкой.
знать название компонентов сложения, уметь применить
Метапредметные:
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям).
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Виды деятельности: ИКТ, работа с учебником, тетрадью, геометрическими конвертами.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя |
1. Мотивация к учебной деятельности ЦЕЛЬ ЭТАПА Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности. | - Чтение стихотворения. Учитель. Прозвенел звонок, Начинается урок. Урок математики Науки замечательной. Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку. Наш урок сегодня необычный. И у кого в начале урока не очень хорошее настроение, я надеюсь, за урок изменится. Все знания, полученные на уроках математики, нам понадобятся для путешествия по сказочному лесу. Посмотрим, кто из ребят подружился с математикой. Как правильно одеться? |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. ЦЕЛЬ ЭТАПА: Повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний | Какие качества мы должны взять с собой на урок? Устный счет: -уменьшить 3 на 1, -меньшить 10 на 3, -найдите сумму чисел 3 и 5, -первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, чему равна сумма. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от Вас не скрою Ручку я вот так держу. Между партой кулачок, Ручка смотрит мне в плечо, Сяду ровно, не согнусь За работу я возьмусь. Письмо цифры 7 |
3. Постановка учебной проблемы ЦЕЛЬ ЭТАПА: Обсуждение затруднений | Ребята на предыдущих уроках мы изучали сложение и вычитанием, а как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? А что вы умеете делать? А зачем повторять? Правильно. Повторение – мать учения. |
5. Динамическая пауза (Физкультминутка) ЦЕЛЬ ЭТАПА: Смена деятельности | Зайка прыг и убежал. |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. ЦЕЛЬ ЭТАПА: Сформировать навыки написания цифр | Дедушка Мороз написал письмо, просит помочь украсить елку. Для этого нужно составить и решить задачу. Составь задачу по схеме, запиши решение. |
5. Динамическая пауза (Физкультминутка) ЦЕЛЬ ЭТАПА: Смена деятельности | Игра "Кузнечики" Понимают плечики Прыгают кузнечики. Выше, выше, высоко. Сели, поели. Травушку покушали, Тишину послушали. |
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УДД. ЦЕЛЬ ЭТАПА: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД | Усаживайтесь поудобнее, едем дальше. Отгадайте загадки и узнаете, кто нам встретился. На горку бегом, А с горки кувырком. Слайд 13, 14 – Домики. Вспомним состав чисел 9 и 10. Дети показывают ответы математическим веером. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (Лиса) Домики с составом числа Лисята. Работа в парах с геометрическим материалом. |
7. Рефлексия. Самооценка. | Вот и закончилось наше путешествие. -Где мы с вами побывали? Что сделали, какое задание понравилось выполнять? -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? |