Конструкт внеурочного мероприятия «Моя Родина - моя гордость»

2
0
Материал опубликован 26 August 2021

Конструкт

воспитательного мероприятия по игровому творческому проектированию


Тема: «Моя Родина – моя гордость»

Воспитательная технология: КТД (коллективно-творческие дела)

Форма: игровая

Цель: научить обучающихся создавать и защищать творческие проекты, нацеленные на повышение интереса к государственным и национальным особенностям России среди школьников.

Задачи: 

1) Образовательные задачи:

Познакомиться с государственными и национальными особенностями России: особенностями культуры и образования, общества, природных богатств, спорта.

Освоить технологию создания и защиты творческих проектов.

2) Развивающие:

Развивать аналитические способности обучающихся.

Развивать коммуникативные умения обучающихся.

3) Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства любви к Родине.

Воспитывать любовь и уважение к русской культуре, достижениям современного общества, природе страны.

Участники: обучающиеся 4 класса

Место проведения: МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска

Планируемые результаты: создание и защита проектов

Материалы и оборудование: 4 ватмана, канцелярские принадлежности, иллюстративные заготовки, текстовые заготовки, патриотический видеоролик о России.

















План проведения мероприятия (дела, игры)


п/п

Этап

Время (работа с обучающимися во время мероприятия)

Деятельность организатора

Деятельность участников

1

Предварительная работа

0 мин.

Составлял план до проведения мероприятия.


2

Коллективное планирование дела. Коллективная подготовка дела.

0 мин.


3

Подготовительный этап. Организационный момент. Определение темы и целей мероприятия. Эмоциональный настрой на общение. Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей, объяснение правил обучающей игры.

5 мин.

Настраивает на работу.

Слушают, отвечают на вопросы.

4

Технологический этап. Проведение коллективного дела

25 мин. (по 5 минут на каждый подэтап технологического этапа)

Задает вопросы, проводит беседу, дает задания.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

5

Заключительный этап. Игровая кульминация. Защита творческих проектов.

12 мин.

Спрашивает.

Отвечают.

6

Итог. Рефлексия. Коллективное подведение итогов дела

3 мин.

Спрашивает.

Отвечают, делятся.









Ход мероприятия


I.Предварительная работа.

II.Коллективное планирование дела. Коллективная подготовка дела.

III.Подготовительный этап. Организационный момент. Определение темы и целей мероприятия. Эмоциональный настрой на общение. Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей, объяснение правил обучающей игры.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Начнем наше мероприятие, а именно игру «Моя Родина – моя гордость». Сейчас я прочитаю несколько строк из стихотворения Сергея Александровича Васильева «Россия», а Вы попробуете определить, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча.

Учитель: «Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа».

(Сергей Александрович Васильев «Россия»)

Ученик: Сегодняшняя наша встреча посвящена беседе о России, её богатствах, достижениях и особенностях.

Учитель: Всё верно. Сегодня нам с Вами предстоит интересная работа: в преддверии Дня народного единства, который вся страна будет праздновать уже 4 ноября, мы попробуем научиться создавать и защищать творческие проекты, посвященные нашей с Вами Родине, России.

Разработки, которые у Вас останутся после нашего мероприятия, Вы сможете оставить себе и использовать как стенгазеты для оформления класса или школы на время празднования Дня народного единства.

Учитель: Но прежде, чем мы начнем, предлагаю Вашему вниманию небольшой видеоролик, который ещё раз напомнит каждому о бесконечном величии нашей страны, и настроит на творческую работу.

Просмотр видеоролика «Нам есть чем гордиться»

Учитель: Такое величие нашей страны показывает режиссер данного видеоролика. Мы же с Вами попробуем передать своё видение России, её богатств, достижений, государственных и национальных особенностей.

Учитель: Правила нашей игры такие. Играем на 4 команды по 7 человек. Каждой команде дается ватман, по жеребьёвке определяется тема, которую и нужно будет раскрыть в своем творческом проекте. Темы такие: культура и образование РФ, общество РФ, природные богатства России, спорт РФ. Далее каждая команда в порядке очереди бросает игральный кубик, каждая сторона которого, при выпадении, приносит команде определенный бонус, в виде дополнительных сведений о выдающихся личностях, событиях, праздниках России, иллюстраций по теме вашего проекта. После этого каждой команде дается 5 минут для заполнения экрана вашего проекта – ватмана, полученной информацией и дополнительными иллюстрациями. По истечении этих 5 минут, каждая команда бросает кубик снова. Каждой команде дается по 4 хода. Затем Вам выделяется время на доработку и защиту проектов. Итог игры – защита получившегося творческого проекта перед классом. Защита предполагает представление экрана проекта и краткого рассказа, о чём проект, что в нем особенного и интересного, краткого итога вашей работы. Итак, начнем.

IV. Технологический этап. Проведение коллективного дела

V. Заключительный этап. Игровая кульминация. Защита творческих проектов.

VI. Итог. Рефлексия. Коллективное подведение итогов дела

Учитель: Ребята, какие чувства возникали при создании проектов, их защите?

Ученик: При создании и защите проектов возникло чувство гордости за страну, в которой мы живем.

Учитель: Какие мысли у вас появлялись?

Ученик: Благодаря этой игре мы задумались о том, что мы мало знаем о нашей Родине, нужно стремиться ликвидировать этот пробел.

Учитель: Что интересного для себя сегодня узнали?

Ученик: Сегодня мы узнали, как создавать и защищать творческий проект, новые интересные факты о России.

Учитель: Что нам удалось? Почему?

Учитель: Что не удалось? Почему?

Учитель: Я очень благодарна Вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились. Наше мероприятие окончено. До свидания.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.