Конструкт внеурочного мероприятия «Моя Родина - моя гордость»
Конструкт
воспитательного мероприятия по игровому творческому проектированию
Тема: «Моя Родина – моя гордость»
Воспитательная технология: КТД (коллективно-творческие дела)
Форма: игровая
Цель: научить обучающихся создавать и защищать творческие проекты, нацеленные на повышение интереса к государственным и национальным особенностям России среди школьников.
Задачи:
1) Образовательные задачи:
Познакомиться с государственными и национальными особенностями России: особенностями культуры и образования, общества, природных богатств, спорта.
Освоить технологию создания и защиты творческих проектов.
2) Развивающие:
Развивать аналитические способности обучающихся.
Развивать коммуникативные умения обучающихся.
3) Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства любви к Родине.
Воспитывать любовь и уважение к русской культуре, достижениям современного общества, природе страны.
Участники: обучающиеся 4 класса
Место проведения: МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска
Планируемые результаты: создание и защита проектов
Материалы и оборудование: 4 ватмана, канцелярские принадлежности, иллюстративные заготовки, текстовые заготовки, патриотический видеоролик о России.
План проведения мероприятия (дела, игры)
№ п/п | Этап | Время (работа с обучающимися во время мероприятия) | Деятельность организатора | Деятельность участников |
1 | Предварительная работа | 0 мин. | Составлял план до проведения мероприятия. | |
2 | Коллективное планирование дела. Коллективная подготовка дела. | 0 мин. | | |
3 | Подготовительный этап. Организационный момент. Определение темы и целей мероприятия. Эмоциональный настрой на общение. Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей, объяснение правил обучающей игры. | 5 мин. | Настраивает на работу. | Слушают, отвечают на вопросы. |
4 | Технологический этап. Проведение коллективного дела | 25 мин. (по 5 минут на каждый подэтап технологического этапа) | Задает вопросы, проводит беседу, дает задания. | Отвечают на вопросы, выполняют задания. |
5 | Заключительный этап. Игровая кульминация. Защита творческих проектов. | 12 мин. | Спрашивает. | Отвечают. |
6 | Итог. Рефлексия. Коллективное подведение итогов дела | 3 мин. | Спрашивает. | Отвечают, делятся. |
Ход мероприятия
I.Предварительная работа.
II.Коллективное планирование дела. Коллективная подготовка дела.
III.Подготовительный этап. Организационный момент. Определение темы и целей мероприятия. Эмоциональный настрой на общение. Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей, объяснение правил обучающей игры.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Начнем наше мероприятие, а именно игру «Моя Родина – моя гордость». Сейчас я прочитаю несколько строк из стихотворения Сергея Александровича Васильева «Россия», а Вы попробуете определить, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча.
Учитель: «Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа».
(Сергей Александрович Васильев «Россия»)
Ученик: Сегодняшняя наша встреча посвящена беседе о России, её богатствах, достижениях и особенностях.
Учитель: Всё верно. Сегодня нам с Вами предстоит интересная работа: в преддверии Дня народного единства, который вся страна будет праздновать уже 4 ноября, мы попробуем научиться создавать и защищать творческие проекты, посвященные нашей с Вами Родине, России.
Разработки, которые у Вас останутся после нашего мероприятия, Вы сможете оставить себе и использовать как стенгазеты для оформления класса или школы на время празднования Дня народного единства.
Учитель: Но прежде, чем мы начнем, предлагаю Вашему вниманию небольшой видеоролик, который ещё раз напомнит каждому о бесконечном величии нашей страны, и настроит на творческую работу.
Просмотр видеоролика «Нам есть чем гордиться»
Учитель: Такое величие нашей страны показывает режиссер данного видеоролика. Мы же с Вами попробуем передать своё видение России, её богатств, достижений, государственных и национальных особенностей.
Учитель: Правила нашей игры такие. Играем на 4 команды по 7 человек. Каждой команде дается ватман, по жеребьёвке определяется тема, которую и нужно будет раскрыть в своем творческом проекте. Темы такие: культура и образование РФ, общество РФ, природные богатства России, спорт РФ. Далее каждая команда в порядке очереди бросает игральный кубик, каждая сторона которого, при выпадении, приносит команде определенный бонус, в виде дополнительных сведений о выдающихся личностях, событиях, праздниках России, иллюстраций по теме вашего проекта. После этого каждой команде дается 5 минут для заполнения экрана вашего проекта – ватмана, полученной информацией и дополнительными иллюстрациями. По истечении этих 5 минут, каждая команда бросает кубик снова. Каждой команде дается по 4 хода. Затем Вам выделяется время на доработку и защиту проектов. Итог игры – защита получившегося творческого проекта перед классом. Защита предполагает представление экрана проекта и краткого рассказа, о чём проект, что в нем особенного и интересного, краткого итога вашей работы. Итак, начнем.
IV. Технологический этап. Проведение коллективного дела
V. Заключительный этап. Игровая кульминация. Защита творческих проектов.
VI. Итог. Рефлексия. Коллективное подведение итогов дела
Учитель: Ребята, какие чувства возникали при создании проектов, их защите?
Ученик: При создании и защите проектов возникло чувство гордости за страну, в которой мы живем.
Учитель: Какие мысли у вас появлялись?
Ученик: Благодаря этой игре мы задумались о том, что мы мало знаем о нашей Родине, нужно стремиться ликвидировать этот пробел.
Учитель: Что интересного для себя сегодня узнали?
Ученик: Сегодня мы узнали, как создавать и защищать творческий проект, новые интересные факты о России.
Учитель: Что нам удалось? Почему?
Учитель: Что не удалось? Почему?
Учитель: Я очень благодарна Вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились. Наше мероприятие окончено. До свидания.