12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гурьянова Алла Владимировна63
Россия, Оренбургская обл., г. Медногорск

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.



Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (улицы города ,памятники, спортивные сооружения, заводы). Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывания партнера.

Обобщить элементарные представления о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народу.

Задачи:

Образовательные:формировать представления детей о родном городе и жителях, расширить представление детей об истории города. Способствовать формированию патриотических чувств на основе обогащения знаний о России и знакомства с произведениями о Родине.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей ,коммуникативные навыки, логическое мышление, способствовать развитию музыкально- творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу. Формировать положительное отношение к родному городу и труду жителей.Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народу.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Разучивание пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, страны. Чтение произведений русских писателей и русских народных сказок.

Ход праздника:

Зал убран в фольклорном стиле. Звучат голоса птиц, шум реки.

Ведущий:

Вижу русское раздолье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы исполины,

Вижу реки и моря.
Это русские картины,

Это русская земля.

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

Выходят дети и встают полукругом.

Ведущий: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Ведущий: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

Настроение у всех хорошее?

Давайте пройдем на стульчики.

Ведущий:

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал

Все места для русского святые, 

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Все напомнит мне о самом важном-

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия-

Есть единственный наш отчий дом!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, мы живем в огромной прекрасной стране.

- Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Дети отвечают)

Ведущий:И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
Ведущий: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

Ведущий: Посмотрите, ребята, какую огромную территорию она

занимает.

(показывает на карте границы России)

- Вот как много местазанимает Россия.

Дети выходят и читают стихотворения

Ребенок: Как велика моя земля

Как широки просторы

Озера реки и поля

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга,

Когда в одном краю весна-

Вдругом, снега и вьюга!

Ребенок: Вот она Россия, наша страна, 

очень и очень большая она,

Россия – родина, наш дом, 

где вместе с вами мы живем.

Ребенок: Под теплым солнцем вырастая, 

мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

цвети и крепни с каждым днем!

Ведущий:Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Дети   слушают стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”


Ведущий: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

Дети читают стихотворения:

З. Александрова

«РОДИНА»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.


В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.


Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


Любовь Богдан

«Я люблю свою Родину малую»

Я люблю свою Родину малую,
От ветров и от зноя усталую.
Все же милую, светлую, добрую,
Со своею природою скромною.
С мутной речкой и косыми берегами,
С заводью заросшей камышами.
С ее побритыми полями,
С полынной проседью местами.
С курганами веков поросшими,
А главное с людьми хорошими.


Ведущий: Чем дорог вам Медногорск? Знаете ли вы знаменитых земляков? Что из истории своего края вы можете рассказать?


Дети отвечают .

Песня « Край родной»(авторы Д.Кабалевский, А.Пришелец)

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

Ведущий:Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родному городу на ковре – самолёте.


(Дети рассаживаются на ковёр, закрывают глаза. Звучит таинственная музыка. Ведущий начинает рассказывать легенду)

Ведущий:

В давние – давние времена молодой джигит ехал по берегам реки, которая извивалась между горами и текла куда-то вдаль. Буйные травы росли по берегам, деревья подступали к самой воде… Напоил коня джигит, напился сам, и стал бродить по окрестным горам. И вдруг увидел редкий камень – оселок, при помощи которого можно было наточить ножи, косы, наконечники стрел. «Бейляу!» (оселок) – восторженно крикнул джигит, потому что таких камней в этой реке оказалось очень много. Стал собирать джигит камни в суму, да так увлёкся, что не заметил, как стемнело. Поднял он голову – а коня-то рядом нет! Кинулся джигит на его поиски. Звал его криком, звал его свистом – не пришёл скакун. А конь для джигита – всё его богатство. Два дня и две ночи бродил джигит по окрестным горам, и на третьи сутки уснул. Чуть рассвело, туман растаял и проснувшись джигит увидел, что место совсем не знакомое, но очень красивое. На душе полегчало, а тут невдалеке заржал тревожно его конь. Ту речку, где джигит нашёл точильный камень оселок – стали называть Бейляу (сейчас название трансформировалось – Блява, а то место, где джигит нашёл своего коня, стали называть куан дык, что в переводе с башкирского означает «долина счастья». На берегах речки Блявы возник позже посёлок Блявтамак.

Заметно оживились эти края с началом прокладки железной дороги «Оренбург – Орск». В 1932 году на наших землях было найдено геологами большое месторождение медной руды.

Сейчас я предлагаю вам на несколько минут превратиться в геологов.Задание такое: из большого количества камней вам нужно выбрать камни только с вкраплениями медного колчедана (мячи, на которых буква М)

Игра «Геологи»

Так 89 лет назад на карте России появилась новая точка – город Медногорск (медные горы).

В поисках лучшей доли переселились сюда таджики (так появился новый район – Джамбул, украинцы, которые привезли с собой название тех мест, с которых приехали – Ракитянка (в переводе – милые сердцу ракиты).

Река Блявша. Железная дорога.

Степь, горы, пустоши, луга….

Им строить надо было очень много.

Был дорог час. Минута дорога.

Началось строительство Медносерного комбината. В годы войны сюда был эвакуирован Тульский оружейный завод № 314 (сейчас это завод «Уралэлектро).

На фронт сынам советского народа

В погожий день, в жару, в пургу, мороз,

Авиапушки Тульского завода

Слал беспрерывно город Медногорск.


Но вот отгрохотала война… Мирное время ворвалось в наш город. Стали появляться новые дома, улицы и целые микрорайоны.

Следующее задание– надо собратькартинки с видами города. Рассказать, о том, что на них изображено.

Игра «Собери картинку»(приложение)

Ведущий:

Не боги горшки обжигают

В России всегда говорят

Простые рабочие люди

За мощью России стоят

Большим трудом, талантом и уменьем,

Смотрите, сколько сделано вокруг,

То ваших дум и ваших рук творенье

Шахтёр, строитель, химик, металлург!

Ведущий:Не только в картинах можно увидеть красоту родного города. Славят его и писатели и поэты. Следующий конкурс – стихотворный. Предлагаем прочитать стихотворения о Медногорске (приложение)

Стихотворный конкурс «Медногорск, любимый город»

Ведущий:У каждой страны, есть главная песня. Как она называется? (гимн). И у каждого уважающего себя города тоже есть свой гимн.Есть он иу Медногорска. Слова и музыку к нему написал наш земляк, «министр культуры» А. Банщик. Послушайте, как он звучит.

Гимн Медногорска (1 куплет)А. Банщик.

Ведущий:Пора возвращаться в наш детский сад, наш ковер самолет приземляется .Сегодня я увидела не только замечательные картины местных мастеров, не только услышала стихи городских поэтов, музыку Медногорского композитора, но и увидела талантливых ребятишек. Самородки местные, простые рабочие люди, а сколько душевного тепла, добра, творчества в их сердцах, душах, руках…

Даже в кладовой самой Хозяйки медной горы нет таких самородков, которые собрала и взрастила земля Медногорская.

Люди-самородки

Проживают здесь

Медногорск свой славят

Много их – не счесть.

И сама хозяйка,

Что в злате, серебре,

Не найдёт их краше

В медной той горе.


Ведущий: Существует на Руси такая пословица«Делу время – потехе час!»Давайте и мы покажем знания в знании пословиц о родине.

(Собрать из частей пословицу о Родине, прочитать её) приложение

Ведущий:Среди рек, полей, лесов и пашен

Ты живёшь в России с юных лет.

Россиянин ты, а это значит

Ты надежда Родины навек

В твоих силах сделать мир прекрасней

Уберечь Россию от всех бед

Чтобы жизнь в России стала краше

Ты одержишь множество побед

Звучит песня «РОССИЯ» слова и музыка Ю.Таран

Припев:

Россия, Россия – ты моя звезда

Россия, Россия – ты моя судьба

Россия, Россия – повторю я вновь

Россия, Россия – ты моя любовь

1. Журавли, тополя

Хлеб да соль,

Лик Кремля

Это ты – Родина моя

Это ты – Россия.

2. Купола, Неба высь,

Для тебя –

Наша жизнь

Это ты – Родина моя

Это ты – Россия.

3. Детский смех,

Перепляс,

Доброта синих глаз

Это ты – Родина моя

Это ты – Россия.

4. Хохлома,

Волжский плёс,

Ширь полей,

Плач берёз

Это ты – Родина моя

Это ты – Россия.

Это ты – Родина моя

В мире нет красивей.

Ведущий: Течет рекою благородной красавец батенька Урал

Его никто не позабудет, кто здесь однажды побывал.

Сменяют степи перелески, дубравы шепчутся с сосной,

Березки в русских сарафанах шумят зеленою листвой.

Танец « Русские березки»(песня «Березы» в исполнении группы «Любэ»)

Участвуют:  8 девочек  

Исходная позиция: девочки стоят в двух колоннах  у центральной стены, веточки  опущены.

Описание движений танца.

Отчего так …..

1. Проходят  хороводным шагам к противоположной стене, руки с веточками опущены. Образуя два круга, перестраиваются в две колонны  у противоположных стен, веточки держат вверху.

Я пойду по дороге……

2. Проходят гребеночкой, встречаясь в центре, поднимают веточки вверх  слегка ими покачивая (веточки дрожат). Так меняются местами два раза.

 А на сердце………

3. Образуют  большой круг, идут хороводным шагом, руки слегка отведены в стороны.

Проигрыш

4. Перестраиваются в два круга, двигаются в разных направлениях.

Посидим на дорожку….

5. Большой и маленький круги меняются местами, сужая круг, поднимают веточки вверх (дрожат).      

От чего…..

6. Перестраиваясь в один круг, идут змейкой к центральной стене, встают в две линейки.

А на сердце….

7. Проходят «гребеночкой», ряд выходящий вперед поднимает руки вверх, слегка покачивая веточками.

Проигрыш

8. Выстраиваются в полукруг, поклон.

Ведущий:Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

И очень хочется верить в то, что история нашего города будет удивительно красивой и когда вы подрастёте,то с гордостью будете говорить

«Я – Медногорец  

Ведущий: Вы сегодня, ребята, молодцы, хорошо потрудились.

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?





Список литературы:


Архипова Н.П., Ястребов Е.В.Как были открыты Уральские горы. - Свердловск: Сред.-Урал.кн.изд-во, 1990. - 224 с.: ил.+вкл 32 л.

Бабунова Е.С. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал». Магнитогорск. 2004.3

Воронкевч О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст) - СПб.: - «Детство - Пресс», 2010 - 496 с., ил. - Прил: 1 электрон, опт. диск (Библиотека программы «Детство»),

4.Курочкин Ю.М. «Уральские находки» Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1982. - 272 с.

5.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду - Волгоград: Учитель, 2011. - 232 с.: ил.

6.Слукин В.М. "Тайны Уральских подземелий" Свердловск; Сред.-Урал. кн. изд-во, 1988 г. - 272 с.

7.Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. - 160 с.

7.Степанов В.Учебник для малышей «Моя родина – Россия», ООО Издательство «Фламинго», 2006г.











ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Игра «Собери картинку»

t1639312894aa.jpg

Г.Медногорск

t1639312894ab.jpg





2.Стихотворения о Медногорске



Медногорск

Наталья Качалова Громакова

 

На бескрайних

просторах Оренбургских степей

Островок твой любви и надежды

Медногорск он, с

размеренной жизнью своей 

Навсегда остается как прежде.

Город детства и юности

Город мечты

Тех надежд, что когда-то лелеяли

Там где были с тобою мы еще молоды

И горели сердца, так горели,,,





Горы Медногорска

Анна Мишучкова

 

Под кристальным отблеском небес – 

Чудо тектонических процессов!

И снежинок лёгкий полонез

Белой тайны приоткрыл завесу.

 

Склоны, скосы, шапки-ледники

Дерзкой степи ветры обдувают;

И лучи – прозрачны и легки – 

Гор вершины нежно обнимают.

 

Сверхмасштаб притягивает взор,

Манят блеском снега микрозвёзды!

Зимний образ Медногорских гор

Мной отныне восхищённо познан!



3.Пословицы о родине



Родина - мать, умей за нее постоять.

Жить - Родине служить.

Родину любить - верно Родине служить.

Родина - всем матерям мать.

Родина наша солнца краше.

Родину-мать умей защищать.

За Родину-мать не страшно умирать.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.