12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Ирина1144
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.»

Для эффективного и рационального проектирования занятия использую следующий конструктор урока

ТАБЛИЦА-КОНСТРУКТОР УРОКА

Этап (его особенность)

Приемы, техники, способы

Начало урока

Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия.

Нестандартный вход в урок.

Оратор. Автор.

Отсроченная отгадка.

Ассоциативный ряд.

Удивляй.

Фантастическая добавка.

Необъявленная тема.

Актуализация знаний . Учитель организует:

актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление.

Цепочка признаков.

Я беру тебя с собой.

Да - нет. Брейнрайтинг

Шаг за шагом.

Жокей и лошадь.

Толстый и тонкий вопрос.

Вопросительные слова.

Согласен - не согласен.

До - после. Записная книжка

Игровая цель.

Корзина идей, понятий, имен.

Развивающий канон.

Ложная альтернатива.

 Изучение нового материала. На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.

Практичность теории.

Проведи исследование.

Пинг-пон «Имя – Значение».

Лови ошибку. Инсерт.

Послушать-сговориться-обсудить. ЗХУ

Хорошо -плохо. Связи.

Зигзаг Стратегия «ИДЕАЛ».

Своя опора.

Целое—часть. Часть—целое.

Изобретательская задача.

Конструктор ТРИЗ «Событие»

Конструктор ТРИЗ «Совмещение противоположностей»

 Обсуждение и решение проблем. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

«Маша-растеряша».

Стратегия «ИДЕАЛ».

Стратегия «Фишбоун».

Хорошо -плохо.

Силовой анализ.

Генераторы-критики.

Диаграмма Венна.

Обратный мозговой штурм.

 Решение учебных задач. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Конструктор «События».

«Совмещение противоположностей».

Раздели на группы.

Восстанови текст.

Морфологический ящик.

Создай паспорт.

Ситуационные задачи.

Изобретательские задачи.

Метафорическая игра.

«Связи».

 Контроль знаний, обратная связь. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Перевод с «русского на русский». Бортовой журнал.

Своя опора. Да-нетка.

Метод интеллект-карт.

Жокей и лошадь.

Цепочка признаков.

Диаграмма Венна.

Рюкзак. Синквейн.

Светофор.

 Рефлексия. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

«ПОПС»-формула.

«Телеграмма».

Цветные поля.

Мысли во времени.

Шесть шляп. Синквей.

Райтинг. Хайку. ЗХУ

Диаманта. До -после.

Сообщи свое Я. Рюкзак.

Предлагаемые приемы педагогической техники могут быть успешно использованы в любой предметной области, так как являются универсальными. Легко встраиваются в уроки любого типа и могут быть использованы на разных этапах урока. Используемые в работе элементы «Конструктора урока» (автор Анатолий Гин) могут быть дополнены личными находками учителя.

Опубликовано в группе «Технологическая карта урока.»


Комментарии (4)

Долгобородова Лариса Анатольевна, 27.03.16 в 14:36 1Ответить Пожаловаться
Ирина, спасибо за интересные методы, приемы и способы работы.
Власова Ирина, 28.03.16 в 11:08 0Ответить Пожаловаться
и вам спасибо за комментарий
Попова Марина Николаевна, 26.04.16 в 22:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал - логичный, хорошо структурированный и прекрасно оформленный.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.