Шаблон презентации-конструктора «Покори вершину» (2–7 класс)
ШАБЛОН ПРЕЗЕНТАЦИИ-КОНСТРУКТОРА
«Покори вершину»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор | Черепанцева Людмила Юрьевна |
Предмет | По выбору педагога |
Класс | По выбору педагога |
Вид ресурса | Шаблон презентации |
Цель, задачи авторского материала | Цель: Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков в какой-либо образовательной области. Задачи: закрепить изученный материал; дать представление о новых знаниях; предоставить возможность для формирования и развития УУД |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт | Microsoft PowerPoint 2010 |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Блок | Содержание слайда | Управляющие кнопки и переходы | Номер слайда |
Информационный блок | Титульный слайд: название работы, автор. | Переход на слайд 2 настроен по щелчку. | 1 |
Этапы работы «Маршрутный» лист | На слайде представлены этапы работы: Двигаясь по этапам, попадаем на различные виды работ. В итоге слайд окрашивается в розовый цвет. Кликнув в правый верхний угол, попадаем на итоговый слайд – рефлексию (по выбору педагога) P.S. «1 этап» настроен на слайд № 4, но гиперссылку можно оформить на любой слайд № 4 – 6. | По щелчку появляются флажки. На каждый этап работы установлена гиперссылка, ведущая на соответствующий слайд. При возвращении на данный слайд флажок исчезает, появляется стрелка к следующему этапу. | 2 |
СТАРТ Повторение изученного | «Соедини правильно» Возможная история к слайду: | Триггерами для стрелок являются блоки с вопросами. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок горы | 3 |
1 ЭТАП Проблематизация,актуализация знаний Анимированный приём «Поле чудес» | Слайды 4-6 «Ключевое слово» (По выбору педагога гиперссылка на флажок «2 этап» (см. маршрут) настраивается на нужный слайд) Порядок букв ключевого слова указан цифрами. Буква «А» заменяется остальными буквами алфавита. Возможная история к слайду: У группы альпинистов, идущих в гору, всегда есть пароль для связи по рации с базовым лагерем. | Триггерами для букв являются сами буквы. Правильно угаданные буквы переходят в соответствующий квадрат, неправильные исчезают. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок горы. | 4-6 |
2 ЭТАП Первичное ознакомление Анимированный приём «Лупа» | Информация на слайде позволяет организовать работу с ключевыми понятиями или формулами урока. Возможная история к слайду: На пути альпинистов встречается много препятствий. Нужно быть очень внимательным. | Триггерами для появления блоков с информацией являются соответствующие поля объектов. После работы с блоком при нажатии на него он исчезает. Вывод появляется после всех. Фигуры между объектами являются дополнительными (например, для знаков действий в формуле). Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок горы. | 7 |
3 ЭТАП Отработка и закрепление Приём «Анимированная ретроспекция» | Организация слайда даёт возможность педагогу ввести изображение(-я) или ключевые слова. Обучающиеся должны назвать элементы изображения или определения ключевых слов (изображений). Возможная история к слайду: Альпинисты должны уметь правильно использовать свои знания. Любая ошибка в горах может привести к трагедии. | Триггерами для появления ответов являются соответствующие указательные блоки. Ответ удаляется нажатием на него. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок горы. | 8 |
4 ЭТАП Обобщение, систематизация, применение Анимированный приём «Вертушка» | Организация слайда даёт возможность педагогу включить в урок как творческое задание, так и тренажёр. В элементы «вертушки» можно вставить изображения, цифры, слова. При желании вторую «вертушку» можно удалить. Возможная история к слайду: В горах дуют ветра, возможен сход лавин. Иногда альпинист должен быть готов к смене маршрута из-за возникших обстоятельств или даже к возвращению в лагерь. Вершина может остаться непокорённой. | Триггерами для вращения являются соответствующие овалы внутри «вертушек». Первая вращается по часовой стрелке, вторая – против. Вывод появляется после всех. Центральный прямоугольник может нести дополнительную связующую информацию (например, знаки действий). Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок горы. | 9 |
ФИНИШ Диагностика, контроль, переходный этап к итогам урока Приём «Анимированный пазл» | На слайде представлен пазл, в элементы которого педагог может вставить цифры, например, правильных ответов. В фигуру под пазлами можно включить итоговое изображение или ДЗ. | Триггером для исчезновения пазла является он сам. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок горы. | 10 |
Возможная история к слайду: Возвращение в лагерь тоже может быть опасным. Не стоит расслабляться. | |||
Рефлексия | Данный слайд используется по желанию педагога. | 11 |
Некоторые приёмы, использованные при составлении шаблона презентации, описаны здесь http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/
Источники изображений
Гора https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BD%D0%B3&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fi-love-png.com%2Fimages%2Fmountain-png-mountain-png-1054.png&rpt=simage
Шаблон презентации "Покори вершину"
PPTX / 277.02 Кб
Пример использования презентации на уроке https://урок.рф/library/urok_s_multimedijnim_soprovozhdeniem_ploshad_pryam_061346.html
Ватолина Светлана Анатольевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Наталья Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Царенко Галина Евгеньевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Селиванова Галина Геннадьевна