12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балакирева Ирина Игоревна78

 


 

Консультация для родителей


 


 


 


 


 


 


 

«Ум на кончиках пальцев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2024

 

 

 

 

В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на запуске детской речи. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. Развитие функций речи и руки идет параллельно.

Поэтому проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Пальчиковые игры выбираются по теме, чтобы в них содержалось большое количество пальчиковых движений, и они сочетались с произносимыми стихами.

Постоянное использование пальчиковых игр позволяет:

-развивать восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого;

-способствовать развитию творческой деятельности;

-развивать эмоциональность.

Рекомендации родителям:

-играйте с детьми в пальчиковые игры;

-приобретайте кольца- массажеры для пальцев рук.

Домашняя игротека

В семье для тренировки пальцев рук детям можно

предложить следующие игры.

 

«Паучок»

Паучок ползет, ползет,

(пальчики шагают по ножкам)

Паутинку он плетет.

(ладошками глядим ножки)

Нитку тоненькую,

Да шелковенькую,

(указательным пальцем ведем по ножкам)

Паутинка рвется,

Паучок смеется!

(щекотим себя по бокам)

 

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы морковку трём, трём (ладошки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём.

 

 

«Комарик»

Летела муха около уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летели осы около носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летел комар и звенел, зззз (водим пальчиком вокруг лица)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И поймали, и слушаем как звенит комар зззз

(зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим! Лети комарик!!!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).

 

«Пальчики»

Этот пальчик – дедушка,

(загибаем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка,

(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка,

(загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – я.

(загибаем мизинчик)

Вся моя семья.

 

«Замок»

На двери висит замок,

(сжали пальцы в замок)

Кто открыть его бы смог,

Мы замочек потянули,

(тянем пальчик в разные стороны)

Мы замочек постучали,

(стучим замочком)

Мы замочек покрутили,

(крутим кистями рук )

И открыли!

(расцепляем пальцы)


 

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с детьми, радовать их, и вместе с тем развивать их речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность. Такие игры налаживают близкий контакт родителей с детьми.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.