12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Жанна147
Россия, Курганская обл., Далматово
3

Контрольная работа для 9 класса по теме "Разработка алгоритмов и программ"

Спецификация КИМ по информатике в 9 классе

для проведения контрольной работы по теме «Разработка алгоритмов и программ»

Содержание контрольной работы определяется требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы, рабочей программой по учебному предмету «Информатика», с учетом УМК Босовой Л. Л.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Контрольная работа состоит из 5 заданий.

Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня и 1 задания повышенного уровня.


Дополнительные материалы и оборудование.

На контрольной работе по информатике разрешается пользоваться ручкой и карандашом.


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания представлено в таблице 1.

Таблица 1.

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

1

Базовый

1.7; 2.6, 2.5

Заполнить таблицу, дать ответ

2

Базовый

1.7; 2.9

Дать ответ на вопрос

3

Базовый

1.7; 2.5

Дать ответ на вопрос

4

Базовый

1.8, 1.9; 2,6

Дать ответ на вопрос

5

Повышенный

1.8, 1.9; 2.7

Записать алгоритм


Инструкция

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2:

Таблица 2.

задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

Максимальное количество баллов – 2

Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных – 2 балла

При всех допустимых исходных данных верно следующее:

1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается;

2) закрашено не более 10 лишних клеток;

3) остались не закрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены – 1 балл

Задание выполнено неверно, т.е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла – 0 баллов

Итого

6 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

6

Отметка «5»

5

Отметка «4»

4

Отметка «3»

0-3

Отметка «2»

Учащийся не приступал к работе

Отметка «1»


Показатели уровня подготовки обучающихся 9 класса по предмету «Информатика» определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат

не сформирован

сформирован на базовом уровне

сформирован на повышенном уровне

3.1

1-4

Учащимся выполнено менее трех заданий

Учащимся выполнено три - четыре задания

Учащимися выполнены все задания, допущены небольшие неточности

3.2

1-4

3.3.

1-4

3.4

1-4

3.7

1-4

Показатели сформированности у обучающихся 9 класса метапредметных результатов определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.6

1, 2, 3

Сделано три задания

Сделано менее трех заданий

2.7

4

Выполнено задание

Не выполнено

2.8

4

Выполнено задание

Не выполнено

2.9

2, 3

Сделано два задания

Сделано менее двух заданий



Инструкция для учащихся

Контрольная работа состоит из заданий 4 заданий.

Выполнять работу нужно на отдельных листах.

В заданиях 1 – 3 необходимо проанализировать алгоритм или его фрагмент и дать ответ на поставленный вопрос(ы).

В задании 4 нужно записать алгоритм решения задачи на языке программирования.

Если в ходе выполнения задания возникнет необходимость исправить ответ, зачеркните неправильный и укажите нужный ответ.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


Контрольная работа для 9 класса «Разработка алгоритмов и программ»

Цель:

выявить уровень усвоения учебного материала;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существующие признаки основных понятий темы.

развивать навыки самостоятельной работы.


Проверяемые дидактические единицы:

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы.

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.

Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителем Робот.


Предметные планируемые результаты:

Учащийся должен

- использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

- выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном языке программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

- составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

- определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

- анализировать предложенный алгоритм.


1 вариант

1. Программа обрабатывает одномерный целочисленный массив. Заполните трассировочную таблицу и определите, какое число будут выведено в результате работы программы

var k, m, day: integer;

day

m

k

Pos[k] > m

















 Pos: array[1..7] of integer;

begin

 Pos[1] := 17;   Pos[2] := 19;

 Pos[3] := 20;  Pos[4] := 18;

 Pos[5] := 16;   Pos[6] := 20;

 Pos[7] := 16; 

 day := 1; m := Pos[1];

 for k := 2 to 7 do

   if  Pos[k] > m then

     begin

       m := Pos[k];

       day := k

     end;

 write(day);

end.

2. Проанализируйте полученные результаты алгоритма из задания 1. Какую задачу решает данный алгоритм?

3. В представленном фрагменте программы значения одномерного массива задаются с помощью следующего оператора цикла:

For i:=1 to 5 do begin

C [2*i-1]:=i*2;

C [2*i]:=i+1;

End.

Какие значения будут присвоены элементам массива?

4. Дан алгоритм для исполнителя Робот и его стартовая обстановка.

алг

нач









Р


































нц пока справа свободно

вправо

кц

нц пока снизу свободно

вниз

кц

нц пока справа свободно

вправо

закрасить

кц

нц пока не сверху свободно

закрасить

вверх

кц

кон

Какие клетки закрасит Робот после выполнения алгоритма?

5. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. От правого конца этой стены отходит вниз вторая вертикальная стена неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края первой вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки, расположенные правее первой вертикальной стены, и слева от второй вертикальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):





































Р























































Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

2 вариант

1. Программа обрабатывает одномерный целочисленный массив. Заполните трассировочную таблицу и определите, какое число будут выведено в результате работы программы


var k, m, day: integer;

A: array[1..6] of integer;

begin

day

m

k

A[k] <= m

















  A[1] := 5; A[2] := 4;

  A[3] := 2; A[4] := 2;

  A[5] := 4; A[6] := 3;

  day := 1; m := A[1];

  for k := 2 to 6 do

    begin

      if A[k] <= m then

        begin

          m := A[k];

          day := k

        end;

  write(day);

end.


2. Проанализируйте полученные результаты алгоритма из задания 1. Какую задачу решает данный алгоритм?

3. В представленном фрагменте программы значения одномерного массива задаются с помощью следующего оператора цикла:

For i:=1 to 5 do begin

C [2*i-1]:=i*3;

C [2*i]:=i-1;

End.

Какие значения будут присвоены элементам массива?

4. Дан алгоритм для исполнителя Робот и его стартовая обстановка.

алг

нач

нц пока снизу свободно

вниз









Р


































кц

нц пока справа свободно

вправо

кц

нц пока сверху свободно

закрасить

вверх

кц

нц пока не слева свободно

влево

закрасить

кц

кон

Какие клетки закрасит Робот после выполнения алгоритма?


5. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. От правого конца этой стены отходит вниз вторая вертикальная стена неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края первой вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»):

t1612776483aa.jpgt1612776483ab.jpg

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки, расположенные под горизонтальной стеной и слева от второй вертикальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.





Контрольная работа для 9 класса «Разработка алгоритмов и программ»

1 вариант

1. Программа обрабатывает одномерный целочисленный массив. Заполните трассировочную таблицу и определите, какое число будут выведено в результате работы программы

var k, m, day: integer;

day

m

k

Pos[k] > m

















 Pos: array[1..7] of integer;

begin

 Pos[1] := 17;   Pos[2] := 19;

 Pos[3] := 20;  Pos[4] := 18;

 Pos[5] := 16;   Pos[6] := 20;

 Pos[7] := 16; 

 day := 1; m := Pos[1];

 for k := 2 to 7 do

   if  Pos[k] > m then

     begin

       m := Pos[k];

       day := k

     end;

 write(day);

end.


2. Проанализируйте полученные результаты алгоритма из задания 1. Какую задачу решает данный алгоритм?


3. В представленном фрагменте программы значения одномерного массива задаются с помощью следующего оператора цикла:

For i:=1 to 5 do begin

C [2*i-1]:=i*2;

C [2*i]:=i+1;

End.

Какие значения будут присвоены элементам массива?


4. Дан алгоритм для исполнителя Робот и его стартовая обстановка.

алг

нач









Р


































нц пока справа свободно

вправо

кц

нц пока снизу свободно

вниз

кц

нц пока справа свободно

вправо

закрасить

кц

нц пока не сверху свободно

закрасить

вверх

кц

кон

Какие клетки закрасит Робот после выполнения алгоритма?


5. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. От правого конца этой стены отходит вниз вторая вертикальная стена неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края первой вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки, расположенные правее первой вертикальной стены, и слева от второй вертикальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):





































Р























































Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.



Контрольная работа для 9 класса «Разработка алгоритмов и программ»

2 вариант

1. Программа обрабатывает одномерный целочисленный массив. Заполните трассировочную таблицу и определите, какое число будут выведено в результате работы программы

var k, m, day: integer;

A: array[1..6] of integer;

begin

day

m

k

A[k] <= m

















  A[1] := 5; A[2] := 4;

  A[3] := 2; A[4] := 2;

  A[5] := 4; A[6] := 3;

  day := 1; m := A[1];

  for k := 2 to 6 do

    begin

      if A[k] <= m then

        begin

          m := A[k];

          day := k

        end;

  write(day);

end.



2. Проанализируйте полученные результаты алгоритма из задания 1. Какую задачу решает данный алгоритм?

3. В представленном фрагменте программы значения одномерного массива задаются с помощью следующего оператора цикла:

For i:=1 to 5 do begin

C [2*i-1]:=i*3;

C [2*i]:=i-1;

End.

Какие значения будут присвоены элементам массива?


4. Дан алгоритм для исполнителя Робот и его стартовая обстановка.

алг

нач

нц пока снизу свободно

вниз









Р


































кц

нц пока справа свободно

вправо

кц

нц пока сверху свободно

закрасить

вверх

кц

нц пока не слева свободно

влево

закрасить

кц

кон

Какие клетки закрасит Робот после выполнения алгоритма?



5. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. От правого конца этой стены отходит вниз вторая вертикальная стена неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края первой вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»):

t1612776483aa.jpgt1612776483ab.jpg

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки, расположенные под горизонтальной стеной и слева от второй вертикальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.