Разработка урока информатики для 6 класса «Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы»

7
0
Материал опубликован 13 July 2021 в группе

Технологическая карта урока

«Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы»

6 класс

1.

ФИО (полностью)

Коджамонян Оксана Игоревна

2.

Место работы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 им.Н.И.Кондратенко посёлка Молодёжного

муниципального образования Белореченский район

Краснодарского края

3.

Должность

Заместитель директора по учебно-методической работе,

учитель информатики

4.

Предмет

информатика

5.

Класс

6

6.

Раздел программы


Тема урока

Алгоритмика


Типы Алгоритмов. Линейные алгоритмы

7.

Базовый учебник

Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова,

А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

- 213 с.: ил.


Цель урока: создание условий по изучению и первичному закреплению знаний путем коллективной практической деятельности.

Задачи урока.

Образовательные: закрепить понятие алгоритма, СКИ, форм записи алгоритмов, ввести понятие линейного алгоритма, сформировать умение составлять линейные алгоритмы.

Развивающие: обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применения имеющихся знаний и умений.

Воспитательные: формировать информационную культуру, воспитать культуру речи, самостоятельности, аккуратности, внимательности, культуры речи и общения учеников.

Тип урока: комбинированный.

На уроке применяется технология Активных Методов Обучения (АМО)

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, групповая.

Планируемые результаты:

личностные – приобрести способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовность к повышению своего образовательного уровня;

метапредметные – владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Предметные – понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; приводить примеры алгоритмов.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, колонки, экран, карточки.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

Л.Л Босова; А.Ю.Босова «Информатика. 6 класс»

http://900igr.net/datai/informatika/Algoritm-zadachi/0001-001-Tipy-algoritmov.png

http://admtroitsk.ru/webfiles/6131_Олимпиада.png

http://znajko.ru/images/stories/4ainik.jpg

http://nadezhda-grigoshkina.narod.ru/mcomp.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=icJuhpFchz8 .

http://900igr.net/datai/chtenie/Slova-sutki-1.files/0006-016-Delajut-zarjadku.png

Продолжительность урока – 40 минут.

Ход урока.

1. Инициация. Вхождение или погружение в тему (11 минут).

Учитель приветствует учащихся.

Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с вами с понятием алгоритма и формами представления алгоритма. Сегодня мы более подробно поговорим о том, какие типы алгоритмов существуют, но сначала давайте вспомним основные понятия, изученные раннее. Для этого выполним задание «Кроссворд «наоборот». На слайде вы видите сетку с уже заполненными полями. Вам необходимо дать определение или объяснить значение каждого слова кроссворда.

АМО «Кроссворд наоборот».

Цель: актуализация ранее изученного материала, формирование исследовательской деятельности школьников.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: презентация (слайд 2 приложения 1).

Проведение: учитель предлагает ученикам дать точное определение или пояснить значение слов кроссворда. По ходу выполнения задания, учитель может задавать дополнительные вопросы. Например, какие ещё существуют формы представления алгоритмов и т.д.

t1626178077aa.png

АМО «Найти пару».

Цель: актуализация ранее изученного.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: презентация (слайд 3 приложения 1), карточки для учащихся (приложение 2).

Проведение: учитель предлагает ученикам среди карточек найти значение для каждой геометрической фигуры, то есть пояснить, что означает тот или иной элемент в блок – схемах алгоритма. Карточки для учащихся изготовлены на цветной бумаге, это позволяет учителю сразу видеть, кто из детей выполнил задание правильно, а кто нет.

Учитель: Посмотрите на слайд (слайд 4). Вы видите два примера последовательности действий. Какой из этих примеров нельзя назвать алгоритмом? Почему?

(ответы учащихся).

Учитель: Мы знаем, что в алгоритмах команды записываются друг за другом. Скажите, как выполняются действия в данном алгоритме?

(ответы учащихся)

Учитель: Действительно, в данном алгоритме, как и во многих других. Команды выполняются последовательно, то есть в порядке их записи. Такие алгоритмы называются линейными. О данном типе алгоритмов мы поговорим с вами на уроке. (Запись темы урока в тетрадях) (слайд 5).

3. Формирование ожиданий учеников (2 минуты)

АМО «Бизнес-план»

Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока.

Участники: все учащиеся

Необходимые материалы: нет.

Проведение: учитель предлагает ученикам озвучить задачи, которые они ставят перед собой на уроке.

Учитель: Попробуйте сформулировать задачи, которые вы ставите перед собой на занятии сегодня, что необходимо знать, что бы получить результат? (заслушать несколько учеников).

4. Изучение новой темы (8 минут).

АМО «Интерактивная лекция».

Цель: изучение нового материала.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: презентация (приложение 1, слайды 5,6,7,8).

Проведение: Учитель объясняет новую тему, задавая вопросы учащимся.

Учитель: Давайте обратимся к учебнику и найдем точное определение линейного алгоритма.

(ответы учеников)

Учитель: А как вы думаете, какая связь между порядком выполнения действий и названием алгоритма?

(ответы детей)

Учитель: Линейные алгоритмы повсюду окружают нас в повседневной жизни. Давайте посмотрим несколько примеров линейного алгоритма.

- слайд 6.

- просмотр видео (приложение 3).

Учитель: А вот как выглядит блок – схема линейного алгоритма.

- просмотр видео (приложение 4)

Учитель: Какие элементы входят в блок-схему линейного алгоритма?

(ответы учащихся)

Учитель: Давайте запишем в тетрадь алгоритмическую структуру линейного алгоритма.

(запись в тетрадь).

5. Эмоциональная разрядка (слайд 9) (2 минуты)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам выполнить линейный алгоритм, представленный графически.

6. Проработка содержания темы (8 минут)

АМО «Гос. заказ».

Цель: научиться составлять линейные алгоритмы, формирование самостоятельной, исследовательской деятельности и продуктивного взаимодействия со сверстниками.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: тетради учащихся.

Проведение: ученики, работая в парах (как сидят за партами), составляют линейные алгоритмы.

Учитель: Государственная детская организация «Школьник» решила издать книгу полезных советов для учащихся. В этом сборнике они решили опубликовать алгоритмы действий учащихся в различных ситуациях. Данная организация сделала нам заказ: составить несколько алгоритмов для данного сборника. Требования следующие: алгоритм должен быть полезен школьнику и быть линейным. Работать вы будете в парах, результаты вашей работы нужно записать в тетрадь. А представить алгоритм вы должны в словесной форме и графически.

- Ученики выполняют работу.

7. Рефлексия (8 минут).

АМО «Зашита проекта».

Цель: представить продукт деятельности одноклассникам.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: тетрадь с записями.

Проведение: ученики поочередно зачитывают примеры составленных алгоритмов, одноклассники обсуждают предложенные алгоритмы: правильность составления, полезность в практической деятельности. Учитель и учащиеся оценивают работу каждой пары.

Учитель: Подошел к концу наш урок. И мне хотелось бы, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

За что вы можете себя похвалить?

За что вы можете похвалить одноклассников?

Справились вы с задачами, которые ставили перед собой вначале урока?

Домашнее задание (1 минута).

Параграф 17 (стр. 111-112) № 2 стр. 115 (письменно).

Составить линейный алгоритм, который вы выполняете в повседневной жизни, представив его в словесной и графической формах.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.