12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карамова Наталия Алексеевна246
Россия, Удмуртская респ., Камбарка
Материал размещён в группе «Мониторинг качества знаний»

Контрольная работа по литературе

за курс 5 класса (II четверть)

(программа 2100)

I вариант

Расскажите, что объединяет произведения раздела «Как мы становимся взрослыми» (М. Твен «Приключения Гекльберри Финна», В. Катаев «Белеет парус одинокий», М.Ю. Лермонтов «Парус»)? Свой ответ аргументируйте примерами из текста.

О ком из писателей идёт речь?

Родился в 1897 году в городе Одесса. Его семья была очень образована и имела большую библиотеку. Все это сыграло свою роль в жизни писателя. Как он сам заявил, что писать начал с 9 лет, и был точно уверен, что станет писателем. А сам язык Одессы стал литературным языком, а город главным героем его творчества. В Первой мировой войне получил не только ранения, но и был отмечен 2 наградами с надписью "За храбрость". В Одессе находится несколько скульптур посвящённых персонажам повестей данного писателя.

Отличаются ли клятвы героев М.Твена и В. Каверина? Расскажите о каждой.

Укажите «двойников» Пети и Гаврика в романе М.Твена «Приключения Гекльберри Финна».

Соотнесите автора и название произведения.

А) А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Б) Потом мальчик заметил в воде медузу и погнался за ней. Медуза висела прозрачным абажуром с кистью таких же прозрачных щупалец. Казалось, что она висит неподвижно. Но это только казалось. Тонкие закраины ее толстого купола дышали и волновались синей желатиновой каймой, как края парашюта. Щупальца шевелились. Она косо уходила вглубь, как бы чувствуя приближающуюся опасность.

В) На высоте человеческого роста высечены следующие слова:

«Здесь покоится тело капитана И.Л.Татаринова, совершившего одно из самых отважных путешествий и погибшего на обратном пути с открытой им Северной Земли в июне 1915 года.

Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Г) Сперва я эту самую школу терпеть не мог, а потом ничего, стал привыкать понемножку. Когда мне, бывало, уж очень надоест, я удеру с уроков, а на следующий день учитель меня выпорет; это шло мне на пользу и здорово подбадривало…

Напишите письмо одному из героев разделов «Правда истории и вымысел» и «Как мы становимся взрослыми», поделитесь своими впечатлениями о событиях, происходивших с ними. Во всём ли вы согласны с ними?


 


 

Контрольная работа по литературе

за курс 5 класса (II четверть)

(программа 2100)

II вариант

Расскажите, что объединяет произведения раздела «Правда истории и вымысел» ( М.Ю. Лермонтов «Бородино», В. Каверин «Два капитана»)? Свой ответ аргументируйте примерами из текста.

О ком из писателей идёт речь?

Писатель появился на свет в провинциальном Пскове. В гимназические времена единственной серьезной проблемой у будущего мастера слова была математика. В юности пробует силы в поэзии. Настоящая фамилия его была Зильбер. Лучшие романы не один раз экранизировали. Целые поколения молодежи учились у его героев мужеству, порядочности, стойкости, умению любить и дружить.


 

Отличаются ли клятвы героев М.Твена и В. Каверина? Расскажите о каждой.

Укажите «двойников» Пети и Гаврика в романе М.Твена «Приключения Гекльберри Финна».

Укажите автора и название произведения.

А) Мальчик с отчаянием посмотрел на отца, но тот сидел совершенно неподвижно, с бесстрастным лицом, немного бледный, решительно выставив вперед бородку. Сцепив на животе руки, он крутил большими пальцами – один вокруг другого.
Весь его вид говорил: ничего не произошло, ни о чем не надо расспрашивать, а надо сидеть на своем месте как ни в чем не бывало и ехать.

Б) И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

В) Моего отца у нас в городе не видали уже больше года, и я совсем успокоился; я его и видеть-то больше не хотел. Трезвый, он, бывало, все меня колотит, попадись только ему под руку; хотя я по большей части удирал от него в лес, как увижу, что он околачивается поблизости.

Г) Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму, иногда только мне, а иногда всему двору. 

Напишите письмо одному из героев разделов «Правда истории и вымысел» и «Как мы становимся взрослыми», поделитесь своими впечатлениями о событиях, происходивших с ними. Во всём ли вы согласны с ними?

Опубликовано в группе «Мониторинг качества знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.