Контрольная работа по литературному чтению №3 на тему «Поэтическая тетрадь №1»
4 класс
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».
1 вариант.
ФИ___________________________
1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
1. Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве! ______________________________
2. Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.______________________________
3. Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.______________________________________
2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
1. Лес, точно терем расписной… Эпитеты
2. Еще земли печален вид Сравнение
А воздух уж весною дышит.
3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение
Заздравный гимн весне
3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.
1. Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно ______________
2. Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне _________________
3. Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, _______________
4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.
И.С. Никитин «Бабочка»
А.Н. Плещеев «В синем небе плывут над полями»
А.А. Фет «Дети и птичка»
4 класс
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».
2 вариант.
ФИ_______________________
1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
1. Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет. ______________________________
2. Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла-
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла. ___________________________________
3. –Ну, пошёл же, ради Бога!
Небо, ельник и песок-
Невесёлая дорога…
Эй! Садись ко мне, дружок!_____________________________________
2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты
2. Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет. Сравнение
3. Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно- румян. Олицетворение
3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.
1. Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви __________________
2. Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый _____________
3. Весна, весна! Как высоко!
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают_________________!
4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.
Н.А. Некрасов «Дети и птичка»
Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»
А.Н. Плещеев «Где сладкий шёпот»
Ответы
1 вариант.
1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
1. Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве! Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)
2. Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит. Весенний дождь. ( А.А.Фет)
3. Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик. Школьник. ( Н.А.Некрасов)
2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
1. Лес, точно терем расписной… Эпитеты
2. Еще земли печален вид Сравнение
А воздух уж весною дышит.
3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение
Заздравный гимн весне
3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.
1. Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась. (Ф.И.Тютчев)
2. Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он. ( Е.А.Баратынский)
3. Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. ( И. А. Бунин)
4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.
И.С. Никитин «Бабочка»
А.Н. Плещеев «В синем небе плывут над полями»
А.А. Фет «Дети и птичка»
Ответы
2 вариант.
1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
1. Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет. Весенний дождь ( А.А.Фет)
2. Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла-
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла. Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)
3. –Ну, пошёл же, ради Бога!
Небо, ельник и песок-
Невесёлая дорога…
Эй! Садись ко мне, дружок! Школьник. ( Н.А.Некрасов)
2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты
2. Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет. Сравнение
3. Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно- румян. Олицетворение
3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.
1. Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит. ( Ф.И.Тютчев)
2. Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой. ( И.А. Бунин)
3. Весна, весна! Как высоко!
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака! (Е.А. Баратынский)
4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.
Н.А. Некрасов «Дети и птичка»
Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»
А.Н. Плещеев «Где сладкий шёпот»