12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахунова Ольга Анатольевна73
Россия, Нижегородская обл., Вознесенский район село Криуша

Контрольная работа по русскому языку 8 класс

1. Определите, каким средством языковой выразительности является слово «настоящем».

Назвал он её «Повесть о настоящем человеке».

2.Определите тип односоставного предложения .

Безногий лётчик!

3.  Определите, каким средством языковой выразительности является выражение пить воздух глотками.

И хотелось раскинуть руки и дышать глубоко, пить этот вкусный воздух большими глотками, чтобы стало легко-легко и земля не тянула к себе больше, потому что везде только вода, воздух и свет.

4.  Определите тип односоставного предложения.

Вот и приходилось держать параллельно несколько начатых книг.

5.  Определите, каким средством языковой выразительности является слово «пустой (человек)».

Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника перекричать, испугать обвинениями  — это пустой человек, и спор его пустой.

6.  Определите тип односоставного предложения .

В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.

7.Определите, каким средством языковой выразительности является слово беспредельная в словосочетании беспредельная любовь.

Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.

8. Определите тип односоставного предложения.

И этому хозяину можно отдать всю силу нерастраченной любви…

9.  Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «гора из пуховиков и подушек» из предложения.

В углу стоит кровать, на ней целая гора из пуховиков и подушек в красных наволочках; чтобы взобраться на эту гору, надо подставлять стул, а ляжешь  — утонешь.

10.  Определите тип односоставного предложения .

Садов нет.

11.  Определите, каким средством языковой выразительности является фраза стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове .

Мгновение Наумов стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове.

12.  Определите тип односоставного предложения.

Как это понимать?

13.  Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «впадать в панику».

Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче.

 14.  Определите тип односоставного предложения.

Легко жить нельзя!

15.  Определите, каким средством языковой выразительности является слово резким в словосочетании резким выражением .

Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, просто опасения

16.  Определите тип односоставного предложения.

В этом никакой неряшливости не может быть.

17.  Определите, каким средством языковой выразительности является слово жарких в словосочетании жарких спорах .

Над разгадкой его ломали головы мыслители прошлого, схватывались в жарких спорах литераторы, скрещивались самые противоречивые направления философии и психологии.

18.  Определите тип односоставного предложения.

Вне вопроса о времени было трудно представить развитие человечества.

19.  Определите, каким средством языковой выразительности является выражение жизнь потеряет краски .

Удалите всё это из жизни или по нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе), и жизнь потеряет краски и главный источник радости.

20.  Определите тип односоставного предложения.

Пустынно было в парке и тихо.

21.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  великим поэтом 2)  всегда привлекали 3)  отдано Пушкину 4)  промелькнёт тень

22.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  мысленно представляете 2)  с современной жизнью 3)  страдает человек 4)  тренирует логику

23. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  знают все 2)  оценить по-настоящему 3)  от детских впечатлений 4)  ликами зданий

24. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  детскую душу 2)  навсегда поразило 3)  пламя свечей 4)  волновал сюжет

25. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  важнейших свойств 2)  чрезвычайно важно 3)  обладают памятью 4)  остаются следы

26. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  пойдёшь с рюкзаком 2)  пробежал близко 3)  созревшие ягодки 4)  ворона воевала

27. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  мысленным взором 2)  называли тогда 3)  собирать книги 4)  Ярослав правил

28. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  шум леса 2)  по дождевым лужам 3)  оно возвращалось 4)  медленно возвращалось

29. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  решение верное 2)  услышав свист 3)  коварный враг 4)  прекрасно понимает

30. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1)  Волга работает 2)  Впитала в себя 3)  Прекрасными просторами 4)  Работает сейчас

31.  Из предложения выпишите грамматическую основу.

Человек должен быть заботлив.

 32.  Из предложения выпишите грамматическую основу.

Такого странного выражения ни разу не доводилось наблюдать Наумову за многие годы инструкторской работы.

33.  Из предложения выпишите грамматическую основу.

Любимым занятием нас всех, мальчишек, было лазание на вековые сосны.

34.  Из предложения выпишите грамматическую основу.

Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других.

35.  Из предложения выпишите грамматическую основу.

Муравейное братство было открыто и было подарено нам

36.  Из предложения выпишите грамматическую основу.

И поэтому люди бывают счастливы.

37.  Из предложения выпишите грамматическую основу.

Но их совесть чиста.

38. Из предложения выпишите грамматическую основу.

Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность.

39.  Из предложения выпишите грамматическую основу.

Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками.

40. Из предложения выпишите грамматическую основу.

Это справедливо и в отношении знания нравственных начал, формирующих человека.

41.Найдите варианты, где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А)Сердце не камень.

Б)Человек есть украшение мира.

В)Лесть и трусость самые дурные пороки.

Г)Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.

Д)Риск, как известно, дело благородное.

Е)Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение.

Ё)Деревья в парке как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы.

Ж)Скорость шестьдесят километров в час.

З)Два сапога пара.

42. Найдите варианты, где между подлежащим  и сказуемым тире не требуется ставить.

А)Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.

Б)Трудное это дело чужих детей учить.

В)Гром от падения ведра как выстрел.

Г)Прекрасный человек Иван Иванович.

Д)Слово не воробей.

Е)Он умница, талант.

Ё)Помогать родителям обязанность детей.

Ж)Его цель сделаться героем романа.

З)Писательство не ремесло и не занятие.

И)Льды как льды, пустыни как пустыни.

43. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

А)Услуга в дружбе вещь святая.

Б)Тамань самый скверный городишко из всех приморских городов России.

В)Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

Г)Полог не единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

44. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

А)Встречи единственная наша радость.

Б)Ее воспоминания это документ.

В)Я ваш новый учитель.

Г)Севастополь город-герой.

45. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

А)Скала словно медведь.

Б)Поэзия Сергея Есенина это прежде всего любовь к России.

В)Пятью пять двадцать пять.

Г)Дмитров жемчужина Подмосковья.

46. Объясните постановку тире или его отсутствие в предложении Бедность () не порок.

А)тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именем существительным

Б)тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится

В)тире ставится, так как между подлежащим и сказуемым есть отрицание НЕ

Г)тире не ставится, так как перед сказуемым употреблена частица НЕ

47. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении Он () художник.

А)тире ставится, так как подлежащее выражено местоимением, а сказуемое — существительным

Б)тире не ставится, так как подлежащее выражено личным местоимением

В)тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится

Г)тире ставится, так как перед сказуемым нет частицы не

48. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении Наш долг () родину защищать.

А)тире ставится, так как один из главных членов выращен существительным, а другой — инфинитивом

Б)тире не ставится, так как один из главных членов выражен существительным, а другой — инфинитивом

В)тире не ставится, так как перед сказуемым нет указательной частицы это

Г)тире ставится, так как подлежащее выражено неделимым словосочетанием

49. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении Шерстка у котенка () дымчатая.

А)тире не ставится, так как сказуемое выражено прилагательным

Б)тире ставится, так как подлежащее выражено существительным

В)тире ставится, так как подлежащее выражено существительным, а сказуемое — прилагательным

Г)тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится

50. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении Твои речи () будто острый нож.

А)тире ставится, так как в роли связки выступает сравнительный союз будто

Б)тире ставится, так как главные члены выражены существительным

В)тире не ставится, так как в роли связки выступает сравнительный союз будто

Г)тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится

51. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

А)Чтение — вот лучшее учение.

Б)Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь полезное для людей.

В)Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек.

Г)День словно ночь.

52. Укажите варианты ответа, в котором нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

А)Зимний лес — сказка.
Б)Зимний лес словно сказка.
В)Зимний лес — словно сказка.
Г) Зимний лес — сказочен.

53. Укажите варианты ответа, в котором есть ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

А)Понять — значит простить.
Б)Помогать детям наш долг.
В)Он прекрасный человек.
Г)Речевая куль ура человека — это зеркало его духовной жизни.

54. Укажите предложение, в котором на месте скобок не нужно ставить тире

А)Язык () инструмент.

Б)Руки () лед.

В)Руки () словно лед.

Г)Жить () значит чувствовать, мыслить, страдать.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.