Контрольная работа по русскому языку в 6 классе (УМК Т. А. Ладыженской)

21
8
Материал опубликован 10 November 2023


t1699564209aa.png

Название ресурса

Контрольная работа по темам «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка», «Изобразительно – выразительные средства языка»

Предмет

Русский язык

Класс

6

Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5 – 9 классов создана в Конструкторе рабочих программ

Учебник «Русский язык. 6 класс. В двух частях». Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Завершённая предметная линия учебников по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова и др.

Цель ресурса

Оценить уровень сформированности образовательных результатов обучающихся по темам «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка», «Изобразительно – выразительные средства языка»

Время проведения

Контрольная работа проводилась как итоговая в конце 1-ой учебной четверти

Форма организации учебной деятельности

Индивидуальная


Контрольная работа по темам «Язык и речь», «Текст», «Функциональные

разновидности языка», «Изобразительно – выразительные средства языка»


1. Соотнесите термины с их определениями. Впишите в таблицу буквы А, Б или В, соответствующие цифрам 1, 2, 3.

1. Диалог

2. Полилог

3. Монолог

А) Форма речи, речевое общение нескольких лиц (многих лиц).

Б) Форма речи, речевое общение двух лиц, состоящее из обмена высказываниями – репликами.

В) Речь одного лица, обращённая к самому себе или к зрителям (слушателям).


1

2

3




2. Среди перечисленных элементов речевой ситуации найдите лишнее. Выберите один вариант.

Элементы речевой ситуации:

1) Кто говорит?

2) Кому?

3) Что?

4) Где?

5) С какой интонацией?

6) Когда?

7) Зачем?

3. Вспомните виды диалога. Впишите недостающий вид диалога.

Виды диалога:

1) Побуждение

2) Сообщение информации

3) 

4) Обмен мнениями

5) Расспрос

4. Прочитайте план. Как называется такой план? Запишите ответ.

                                 План

I. Для чего надо обогащать свою речь.

I I. Способы обогащения речи.

1). Чтение.

2). Изучение иностранных языков.

3). Развитие внимания и тренировка памяти.

4). Обращение к словарям или справочникам.

I I I. Будьте активны и любознательны.

Ответ:________________________________

5. Прочитайте план. Как называется такой план? Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

                                             План

1. Семейные реликвии выражают особые чувства, соединяющие поколения.

2. Семейные реликвии – это связь с прошлым, символ продолжения рода.

3. Люди дарят семейные реликвии, чтобы сохранилась память о семье, семейных ценностях.

А) вопросный план                  Б) назывной план                                В) тезисный план

6. Напишите названия функционально – смысловых типов речи.

Ответ:_______________________________________________________________________

7. Что такое тема текста? Начните писать ответ с большой буквы.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что такое главная мысль текста? Начните писать ответ с большой буквы.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Заполните таблицу. Впишите названия в прямоугольники.


t1699564209ab.png10. Из перечисленных жанров выберите два жанра, которые относятся к научному стилю.

А) доклад

Б) автобиография

В) научное сообщение

Г) приказ

11. Из перечисленных жанров выберите два жанра, которые относятся к официально - деловому стилю.

А) заявление

Б) реферат

В) словарная статья

Г) инструкция

12. Как называется официальный документ, удостоверяющий получение материальных ценностей (денег, товаров и т.д.)?

А) справка                           Б) расписка                                       В) договор

13. Выберите правильный вариант.

А) Чтобы посещать бассейн, я купил годовой абонент.

Б) Чтобы посещать бассейн, я купил годовой абонемент.

14. Исправьте речевую ошибку, связанную с употреблением паронимов. Запишите предложение в исправленном виде.

На семейный праздник мама одела новое красивое платье.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Соотнесите термины с их определениями. Впишите в таблицу буквы А, Б, В, Г или Д, соответствующие цифрам 1, 2, 3, 4, 5.

1. Метафора

2. Гипербола

3. Эпитет

4. Сравнение

5. Олицетворение

А) Образное определение, выражающее отношение автора к изображаемому предмету.

Б) Перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.

В) Употребление слова в переносном значении на основе сходства.

Г) Сопоставление двух предметов или явлений для более точного, образного описания.

Д) Преувеличение свойств предметов и явлений.

1

2

3

4

5







Используемая литература:

1. Учебник «Русский язык. 6 класс. 1-ая часть». Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

2. «Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки к УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. ФГОС». Автор Н.В. Егорова


ОтветыDOCX / 191.62 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

10 November 2023

Спасибо за внимание к публикации и комментарий!

10 November 2023

Отличная работа! Спасибо, Надежда Павловна!

10 November 2023

Юлия Васильевна, СПАСИБО!

10 November 2023

Спасибо, Надежда Павловна, очень кстати! Публикуйте еще и побольше, у меня два шестых класса, а Ваши работы всегда интересны и методически грамотны!

10 November 2023

Вера Сергеевна, СПАСИБО за добрые слова!

11 November 2023

Спасибо большое, очень полезный материал.

11 November 2023

Людмила Петровна, благодарю за внимание к публикации и комментарий!

11 November 2023

Похожие публикации