Контрольная работа по русскому языку в 6 классе (УМК Т. А. Ладыженской)
Название ресурса | Контрольная работа по темам «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка», «Изобразительно – выразительные средства языка» |
Предмет | Русский язык |
Класс | 6 |
Рабочая программа | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5 – 9 классов создана в Конструкторе рабочих программ |
Учебник «Русский язык. 6 класс. В двух частях». Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. | Завершённая предметная линия учебников по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова и др. |
Цель ресурса | Оценить уровень сформированности образовательных результатов обучающихся по темам «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка», «Изобразительно – выразительные средства языка» |
Время проведения | Контрольная работа проводилась как итоговая в конце 1-ой учебной четверти |
Форма организации учебной деятельности | Индивидуальная |
Контрольная работа по темам «Язык и речь», «Текст», «Функциональные
разновидности языка», «Изобразительно – выразительные средства языка»
1. Соотнесите термины с их определениями. Впишите в таблицу буквы А, Б или В, соответствующие цифрам 1, 2, 3.
1. Диалог 2. Полилог 3. Монолог | А) Форма речи, речевое общение нескольких лиц (многих лиц). Б) Форма речи, речевое общение двух лиц, состоящее из обмена высказываниями – репликами. В) Речь одного лица, обращённая к самому себе или к зрителям (слушателям). |
1 | 2 | 3 |
| | |
2. Среди перечисленных элементов речевой ситуации найдите лишнее. Выберите один вариант.
Элементы речевой ситуации:
1) Кто говорит?
2) Кому?
3) Что?
4) Где?
5) С какой интонацией?
6) Когда?
7) Зачем?
3. Вспомните виды диалога. Впишите недостающий вид диалога.
Виды диалога:
1) Побуждение
2) Сообщение информации
3)
4) Обмен мнениями
5) Расспрос
4. Прочитайте план. Как называется такой план? Запишите ответ.
План
I. Для чего надо обогащать свою речь.
I I. Способы обогащения речи.
1). Чтение.
2). Изучение иностранных языков.
3). Развитие внимания и тренировка памяти.
4). Обращение к словарям или справочникам.
I I I. Будьте активны и любознательны.
Ответ:________________________________
5. Прочитайте план. Как называется такой план? Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
План
1. Семейные реликвии выражают особые чувства, соединяющие поколения.
2. Семейные реликвии – это связь с прошлым, символ продолжения рода.
3. Люди дарят семейные реликвии, чтобы сохранилась память о семье, семейных ценностях.
А) вопросный план Б) назывной план В) тезисный план
6. Напишите названия функционально – смысловых типов речи.
Ответ:_______________________________________________________________________
7. Что такое тема текста? Начните писать ответ с большой буквы.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что такое главная мысль текста? Начните писать ответ с большой буквы.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Заполните таблицу. Впишите названия в прямоугольники.
10. Из перечисленных жанров выберите два жанра, которые относятся к научному стилю.
А) доклад
Б) автобиография
В) научное сообщение
Г) приказ
11. Из перечисленных жанров выберите два жанра, которые относятся к официально - деловому стилю.
А) заявление
Б) реферат
В) словарная статья
Г) инструкция
12. Как называется официальный документ, удостоверяющий получение материальных ценностей (денег, товаров и т.д.)?
А) справка Б) расписка В) договор
13. Выберите правильный вариант.
А) Чтобы посещать бассейн, я купил годовой абонент.
Б) Чтобы посещать бассейн, я купил годовой абонемент.
14. Исправьте речевую ошибку, связанную с употреблением паронимов. Запишите предложение в исправленном виде.
На семейный праздник мама одела новое красивое платье.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Соотнесите термины с их определениями. Впишите в таблицу буквы А, Б, В, Г или Д, соответствующие цифрам 1, 2, 3, 4, 5.
1. Метафора 2. Гипербола 3. Эпитет 4. Сравнение 5. Олицетворение | А) Образное определение, выражающее отношение автора к изображаемому предмету. Б) Перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. В) Употребление слова в переносном значении на основе сходства. Г) Сопоставление двух предметов или явлений для более точного, образного описания. Д) Преувеличение свойств предметов и явлений. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Используемая литература:
1. Учебник «Русский язык. 6 класс. 1-ая часть». Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
2. «Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки к УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. ФГОС». Автор Н.В. Егорова
Горбачёва Марина Юрьевна
Волкова Надежда Павловна
Юлия Васильевна Воробьева
Волкова Надежда Павловна
Легоцкая Вера Сергеевна
Волкова Надежда Павловна
Климова Людмила Петровна
Волкова Надежда Павловна