Контрольная работа по теме «Имя существительное» (5 класс)
5 класс, русский язык
Урок № 126
Тема: КР. "Имя существительное". Диктант с грамматическим заданием
Цели: проверить орфографические и синтаксические навыки, навыки лингвистического разбора, работы с текстами; формировать навыки самоанализа.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления.
Ход урока
Организационный момент
2. Работа по теме урока
Диктант
Тень
На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. Делал он что-то очень странное. То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю. То переваливался через тощий задок и скреб когтишками землю. Он ясно что-то ловил и никак не мог поймать.
Долго он перекатывался, хватал, кусал и сердился. А я всё смотрел и ничего не мог разобрать.
И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! Этот дурень не мог ещё сообразить, что тень – это тень и что поймать её нельзя. Он видел: рядом шевелится тёмное. Бросался на темное и скалил зубы. Но тень – это тень. (103 слова)
Грамматическое задание:
1. Выполните морфологический разбор существительного:
(На) поляне
2. Выполните синтаксический разбор предложения:
На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок.
3.Выполните морфемный разбор слова
лаптишками
4.Обозначьте падежи существительных в предложении
То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю.
5.Запишите антоним к слову тень
Ответ:
(На) полЯне – 3 слога
п [п] – согл., глух., тверд.
о [а] – гл., безуд.
л [л’] – согл., сонорн.,звонк., мягк.
я [а] – гл., ударн.
н [н’] – согл., сонорн., звонк., мягк.
е [и] – гл., безуд.
6 б., 6 зв.
2. На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок.(Повеств., невоскл., распр., простое.)
3. лапт-ишк-ами
4. То вдруг взмахивал головой(Т.п.), а лапишками(Т.п.) и носом(Т.п.) тыкался в землю(В.п.).
5. тень - свет
3.Домашнее задание:
Устно дайте ответ на вопросы на с. 78( учебник под ред Ладыженской, 2 часть)