Контрольная работа по теме «Имя существительное» (5 класс)

3
0
Материал опубликован 27 March

5 класс, русский язык

Урок № 126

Тема: КР. "Имя существительное". Диктант с грамматическим заданием

Цели: проверить орфографические и синтаксические навыки, навыки лингвистического разбора, работы с текстами; формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления.

Ход урока

Организационный момент

2. Работа по теме урока

Диктант

Тень

 

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. Делал он что-то очень странное. То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю. То переваливался через тощий задок и скреб когтишками землю. Он ясно что-то ловил и никак не мог поймать.

Долго он перекатывался, хватал, кусал и сердился. А я всё смотрел и ничего не мог разобрать.

И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! Этот дурень не мог ещё сообразить, что тень – это тень и что поймать её нельзя. Он видел: рядом шевелится тёмное. Бросался на темное и скалил зубы. Но тень – это тень. (103 слова)

 

Грамматическое задание:

1. Выполните морфологический разбор существительного:

(На) поляне

2. Выполните синтаксический разбор предложения:

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок.

3.Выполните морфемный разбор слова

лаптишками

4.Обозначьте падежи существительных в предложении

То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю.

5.Запишите антоним к слову тень

 

Ответ:

(На) полЯне – 3 слога

п [п] – согл., глух., тверд.

о [а] – гл., безуд.

л [л’] – согл., сонорн.,звонк., мягк.

я [а] – гл., ударн.

н [н’] – согл., сонорн., звонк., мягк.

е [и] – гл., безуд.

6 б., 6 зв.

 

2. На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок.(Повеств., невоскл., распр., простое.)

3. лапт-ишк-ами

4. То вдруг взмахивал головой(Т.п.), а лапишками(Т.п.) и носом(Т.п.) тыкался в землю(В.п.).

5. тень - свет

 

3.Домашнее задание:

Устно дайте ответ на вопросы на с. 78( учебник под ред Ладыженской, 2 часть)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации