12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна Леонидовна6304
Россия, Свердловская обл.


Контрольный диктант по русскому языку

«Гласные после шипящих. Бабушка и кот»

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП.

Название ресурса

Контрольный диктант по русскому языку «Гласные после шипящих. Бабушка и кот» (6 класс АООП, I четверть).

Вид ресурса

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса

Орфографическое упражнение

Предмет, класс

Русский язык 6 класс АООП для детей с ИН (Коррекционная школа VIII вид)

Цель и задачи

Выявить уровень усвоения обучающимися программного материала по русскому языку.

- формирование орфографических навыков;

- развитие навыков письма и аудирования;

- пополнение словарного запаса и развитие речи обучающейся.

Время выполнения работы

30-35 минут

Описание ресурса

Контрольный диктант по русскому языку «Гласные после шипящих. Бабушка и кот» (6 класс АООП для детей с ИН, I четверть).

Авторский текст большого объёма из 90 слов (усложнённый контрольный вариант) был разработан для обучающейся с РАС, успешно усваивающей программу по I варианту.

В диктант включены орфограммы: «Гласные после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА)», «Заглавная буква в именах собственных», «Буквосочетания ЧК, ЧН», «Безударная гласная в корне слова».

Сложное слово (для словарной работы): плодомитомник.

Грамматическое задание:

1. Выписать из текста имена собственные.

2. В последнем предложении выделить основу и указать части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.


Русский язык 6 класс (АООП для детей с ИН)

Контрольный диктант за I четверть

«Гласные после шипящих»

Бабушка и кот

Мою бабушку зовут Анна Ивановна Шишкина. Она живёт на станции Дружинино. У бабушки есть кот Рыжик.

По утрам бабушке привозят молочные продукты. Она переливает молоко в кувшин, угощает Рыжика свежим творогом и готовит завтрак.

В девять часов бабушка спешит на работу. Она ухаживает за растениями на плодопитомнике. Вечером Рыжик встречает хозяйку у порога.

После ужина бабушка усаживается вышивать узоры. А кот лежит у ног хозяйки и наблюдает, как кружится колесо швейной машинки.

Бабушка дорожит Рыжиком. Мыши исчезли, когда в доме поселился кот. Рыжик хорошо охраняет жилище от этих незваных гостей.

(90 слов)

Грамматическое задание:

1. Выписать из текста имена собственные.

2. В последнем предложении выделить основу и указать части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.











Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 27.10.23 в 03:43 1Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс!
Благодарю за полезный практический материал, Татьяна Леонидовна!
Морозова Татьяна Леонидовна, 27.10.23 в 07:31 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Наталья Фёдоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.