Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для проведения промежуточной аттестации (5 класс)

5
0
Материал опубликован 2 March

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Большекаменская школа им. С.И. Титаренко»

(ГОУ ЛНР «Большекаменская школа им. С.И. Титаренко»)

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей 5-9 классов

Протокол от _______ №____

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

______________________

«___» ___________ 2023

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР «Большекаменская школа

им. С.И. Титаренко»

________________________

Приказ от ________ №_____

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Николаева Оксана Николаевна,

учитель русского языка

 

 

 

 

 

2023

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

 

1. Назначение работы.

Данная комбинированная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Русский язык» за курс 5 класса.

 

2. Содержание работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяется содержанием рабочей программы по русскому языку для 5 класса.

 

3. Характеристика работы.

Работа представлена в двух вариантах. Состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. Часть 1 содержит задания с выбором ответа, часть 2 содержит задания с развернутым ответом. Ответы на задания в части 2 работы записываются учащимися самостоятельно. Проверка проводится на основе специально разработанных критериев оценивания.

 

4. Распределение контрольно-измерительных материалов по проверяемым элементам содержания.

 

Номер

задания

Проверяемый элемент содержания

Проверяемое предметное умение

А1.

Фонетика. Графика

умение распознавать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор

А2.

Орфоэпия

умение правильно произносить слова

А3.

Морфемика

умение опознавать морфемы, членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа, выполнять морфемный разбор

А4.

Орфография

умение применять знания по орфографии в практике правописания

А5.

Орфография

умение применять знания по орфографии в практике правописания

А6.

Орфография

умение применять знания по орфографии в практике правописания

А7.

Орфография

умение применять знания по орфографии в практике правописания

А8.

Орфография

умение применять знания по орфографии в практике правописания

А9.

Орфография

умение применять знания по орфографии в практике правописания

А10.

Синтаксис. Пунктуация

- умение проводить пунктуационный анализ простых осложнённых и сложных предложений, соблюдать на письме пунктуационные нормы;

- распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); проводить их синтаксический анализ;

- умение распознавать сложные предложения;

- умение распознавать предложения, осложнённые однородными членами;

- умение определять главные и второстепенные члены предложения

А11.

А12.

А13.

Б1.

Б3.

Б4.

Б5.

Б6.

А14.

Лексикология

- умение различать прямое и переносное значения слова;

- умение определять лексическое значение слова, составлять синонимические и антонимические пары

Б7.

Б2.

Морфология

умение определять морфологические признаки частей речи

 

5. Критерии оценивания

Задание

Условия

оценивания

 

Максимальное

количество

баллов

Примечание

 

Часть А

Оценивается в соответствии с критериями оценивания тестовых заданий

14

По одному баллу за каждый правильный ответ

Часть Б

1.

Выставляется 1 балл за правильно определенное главное и зависимое слово

1

0-14

2

Выставляется по 1 баллу за правильно выписанное имя существительное собственное

5

0-1-2-3-4-5

3

Выставляется 1 балл за правильно выписанный номер сложного предложения

1

0-1

4

Выставляется по 1 баллу за правильно выписанный номер предложений с однородными членами

2

0-1-2

5

Выставляется по 1 баллу за правильно выписанные подлежащее и сказуемое

2

0-1-2

6

Выставляется 1 балл за правильно выписанное определение

1

0-1

7

Выставляется по одному баллу за каждый подобранный синоним

3

0-1-2-3

 

Шкала перевода баллов в итоговую оценку за работу

Оценка

Баллы

«5»

27-29

«4»

23-26

«3»

15-22

«2»

8-14

«1»

0-6


 

Демонстрационный вариант комбинированной работы

Часть А

1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает

а) юла б) улыбаться в) поле г) единица

 

2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма.

А) звонИт б) звОнит в) звонЯт г) цемЕнт


 

3. Укажите слово с нулевым окончанием

а) борщом б) диван в) на столе г) цветочки

4. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква

а) ра..щепить, ра..дать;

б) ..поздать, з..верить;

в) о..делка, о..дуваться;

г) бе..ценный, бе..дарность.

 

5. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква

а) вык..сить, выр..сла;

б) нап..рать, уп..реться;

в) зам..рать, зам..реть;

г) сл..гать, сл..жить.

 

6. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква О

а) врач..м, свинц..м

б) марш..м, гонц..м;

в) товарищ..м, репортаж..м

г) крыш..й, силач..м


 

7. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква И

а) ц..линдр, на ц..почках

б) станц..я, ц..кнуть

в) с улиц.., ц..ганочка

г) лекц..я, ц..ркуль

 

8. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

а) на уровне, на лошади;

б) они се..т, они кле..т

в) со старш..м братом, син..м цветом

г) около пристан.., он плач..т.

 

9. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Ь

а) нож.., молодёж..;

б) расписат..ся, сбереч..;

в) соб..ём, палоч..ка

г) комп..ютер, около дач..

10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

а) Цветы и травы покрывают зелёный холм.

б) Почки набухли, но не распускались.

в) Почки набухли и распустились.

г) Лёгкий туман разливается в воздухе, и застилает поле.

 

11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

а) Я знаю что ты пришёл.

б) Ветер завыл и загудел в проводах.

в) Снег покрыл землю и скоро растаял

г) Поспела рожь, и скоро начнётся уборка урожая.

 

12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

а) Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.

б) Она красивая.

в) Старый парк очень красив.

г) Он хороший поэт.

 

13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

а) Русь моя люблю тебя!

б) Я не люблю тебя, герой.

в) Николай подошёл к столу.

г) Смилуйся, государыня рыбка.

 

14. Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении.

а) ослепительный свет

б) ослепительная красота

в) ослепительное солнце

г) ослепительная голубизна неба.

 

Часть Б

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-7.

 

(1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. (3) В городе у них было очень красиво. (4) вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики. (5) Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (6) А сам город назывался Цветочным городом. (7) Он стоял на берегу ручья. (8) Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росли огурцы.

(9) За рекой был лес. (10) Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, пререплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (11) Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст и тащить с собой пилу. (12) Пилили пилой грибы и орехи. (13) Спилят гриб по самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

(14) Одни коротышки назывались малышами, а другие – малышками. (15) Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи.

(16) Некоторые читатели скажут, что всё это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. (17) Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. (18) В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. (19) В сказочном городе всё бывает.

 

1. Определите главное и зависимое слово в словосочетании в коротких штанишках.

2. Выпишите все имена существительные собственные.

3. Найдите среди предложений 5-8 сложное предложение и запишите его номер.

4. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами и выпишите их номера.

5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.

6. Выпишите из предложения 19 определение.

7. Подберите к слову тащат из предложения 13 синонимы и запишите их.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации