Корни и степени: разбор задания №8 ОГЭ
Корни и степени: разбор задания №8 ОГЭ
Описание работы:
1. Задание выполнено всеми возможными способами.
2. Выделены основные алгоритмы, правила, свойства, необходимые для выполнения заданий такого типа.
3. Названы возможные типичные ошибки учащихся при выполнении таких заданий.
4. Составлены задания, способствующие подготовке учащихся к выполнению заданий такого типа и направленных на предупреждение выявленных ошибок
Решение по шагам | Свойства, алгоритм | Типичные ошибки | Задания на предупреждение типичных ошибок |
Способ №1 | |||
1) | Возведение степени в степень. При возведении степени в степень основание степени остаётся без изменения, а показатели степеней перемножаются | Показатели степеней складывают; При возведении степени в степень возводят другое основание; Неверно преумножают показатели степеней -вычислительная ошибка. | Вычислите: 1) 32*(2-4)2; 2) (23)4*(2-6)2. |
2) | Возведение в степень произведения. Когда возводится в степень произведение, вначале каждый из множителей возводится в степень, а затем полученные результаты перемножаются | Не каждый из множителей возводят в степень; После возведения каждого множителя в степень, полученные результаты не перемножают; Допускают вычислительные ошибки | Возведите в степень: 1) (d3c2)3; 2) (3а2с3)5. |
3) а14-12*b12-12=а2*b0 | Деление степеней с одинаковыми основаниями. Если происходит деление степеней с одинаковыми основаниями, то основания остаются те же, а показатели степеней вычитаются. | Производят деление степеней с разными основаниями; При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели делят; Допускают вычислительные ошибки | Упростите выражение: 1) а10 : а5; 2) (3а2)2: 3а6. |
4) а2*b0=a2*1 = a2 | Cтепень с нулевым показателем (нулевая степень) любого числа, отличного от нуля, равна единице. | Степень с нулевым показателем приравнивают к нулю | Упростите выражение: 1) ( а10 : а10)0; 2) (3а2)0. |
5)32=9 | 1. Подставить значение неизвестного в выражение. 2. Вычислить согласно очерёдности выполнения арифметических действий. | Допускают вычислительные ошибки. | Вычислите: 1) 53; 2) 2*2*2*2*2. |
Способ №2 | |||
1) | Вынесение общего множителя за скобки. Порядок действий 1. Найти общий множитель — наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен. 2. Определить общую буквенную часть для всех членов многочлена, выбрав наименьший показатель степени. 3. Вынести за скобки произведение коэффициента и общей буквенной части. 4. Разделить каждый член многочлена на вынесенный множитель и записать полученный результат в скобках. | Неверно определяют какой множитель удобно вынести за скобки, чтобы упростить выражение. Не знают, что нужно записать в скобках; Допускают вычислительные ошибки. | Сократите дробь: 1) 2) |
2) а2=32=9 | Сокращение дробей Алгоритм сокращения дроби заключается в делении числителя и знаменателя на их наибольший общий делитель (НОД). Цель сокращения — упростить дробь, сохранив её значение. | Неверно определяют НОД; Допускают вычислительные ошибки | Сократите дробь: 1) 2) |
Способ № 3 | |||
а2=32=9 | Представление целого выражения в виде неправильной дроби со знаменателем, равным 1 Алгоритм: в числитель дроби записать само выражение, а в знаменатель 1 Если числитель и знаменатель дроби одинаковы, то такая дробь равна единице. | Не умеют представлять в виде неправильной дроби со знаменателем 1. |
|