Квадратные корни. Применение в заданиях ОГЭ

2
0
Материал опубликован 27 December 2021 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чермен»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок

ФИО учителя Кочиева И.Т. Класс 8 предмет алгебра дата 15.11.2019 г.

Тема урока: «Квадратные корни. Применение в заданиях ОГЭ».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Квадратные корни».

Главная дидактическая цель: формирование умения находить значение арифметического квадратного корня, применять определение арифметического корня при решении уравнений, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать уважение к ответам товарищей, культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, индивидуальной работе.

Цель урока: повторить, закрепить знания, умения применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применения в заданиях ОГЭ.

Образовательные задачи урока: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.

Развивающие задачи урока:

развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.

развивать надпредметные умения и навыки, которые позволяют демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, значимые для детей;

развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в группе), формируя коммуникативные компетенции;

развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю;

воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;

формировать грамотную математическую речь.

Техническое оборудование: учебник «Алгебра 8», С.М.Никольский, М.К.Потапов, «Дидактические материалы Алгебра 8 класс», «Просвещение»-2017, карточки с заданиями самостоятельной работы, персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска, проектор.

Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, групповая, частично-поисковый метод; индивидуальная работа, работа парами. 

Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.

Структура урока

Организация начала урока.

Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

фронтальный опрос

кроссворд

Актуализация опорных знаний

математическая эстафета

выполнение упражнений из учебника (фронтальная работа, сочетающаяся с общеклассной)

Рассмотреть задания из ОГЭ

Всесторонняя проверка и коррекция знаний

самостоятельная работа с последующей проверкой (индивидуальная работа; работа парами)

Итоги урока.

Информация о домашнем задании.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время мин

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент



2-3 мин


Слайд 1





Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом.

Наш урок будет проходить под девизом «Покоряет вершины тот – кто к ним стремится».

Вершин на нашем уроке будет 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

Приветствуют учителя, гостей.



Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


2.Целеполагание и мотивация.



2 мин

Слайд 2-4

-Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься.

t1640624729aa.gif

Учащиеся называют тему и цели урока.

Тема: «Квадратные корни. Обобщение»

Цели: повторить, закрепить знания, умения применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применения в заданиях ОГЭ.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач.

3 Устный счёт.


3 мин

Слайд 5-6

Мы начинаем основную часть работы. Перед нами первая вершина - Блиц-опрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

-Что такое квадратный корень?

-Что называется арифметическим квадратным корнем?

-Как называется выражение, стоящее под знаком корня?

-При каких значениях а имеет смысл выражение √а?

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а.

2.Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

3. Выражение, стоящее под знаком корня называется подкоренным выражением.

4. Выражение √а имеет смысл при а ≥0.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные результаты:

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы.



4 мин

Слайд 7-8

Вторая вершина разгадайте «Кроссворд».

t1640624729ab.gif

Учащиеся по очереди выходят


4.Актуализация знаний учащихся. Обобщение.




8 мин

Слайд 9-15

Математическая эстафета.

t1640624729ac.gif


Работа с учебником №149, №163, №167

Два ученика выполняют задания на доске. Кто первым правильно выполнит, получает 2 балла. Остальные ученики в тетрадях.


Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



5.Практическое применение в заданиях ОГЭ.

8 мин

Слайд 16-23

Рассмотреть задания из ОГЭ.

Учебник 3000 задач Семенова, Ященко.

Задания 1.

t1640624729ad.gif

ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий. Под ред. Ященко И.В.

Задания 2. Решите уравнения

а)t1640624729ae.gif

б)t1640624729af.gif

в) t1640624729ag.gif =4


Познавательные УУД:

логические действия

(анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов)

Коммуникативные УУД:

работа в группах,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные результаты:

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, овладение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности


6.Физминут-ка

2 мин

Слайд 24-25

t1640624729ah.gif

Учащиеся выполняют упражнения.


7.Самостоятельная работа

(разноуровневые задания)



7 мин

Слайд 26-27

Объяснение правил выполнения самостоятельной работы.


Ученики выбирают уровень сложности самостоятельной работы и самостоятельно выполняют задания (тесты), отмечают в тетрадях правильные ответы.

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знанияпри решении задач.

8. Взаимо-проверка



2 мин

Слайд 28-29

Уровень 1 за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2 за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3 за каждый правильный ответ 3 балла

Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске (Слайд10).



9.Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

Слайд 31-32

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Где вам могут пригодиться эти знания?


Подсчёт баллов

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Отвечают на вопросы учителя.


10.Постановка домашнего задания

1 мин

Слайд 33-34

Учитель объясняет домашнее задание №131, № 157, №163дает творческое задание по поиску в интернете определения математического термина «радикал».

Открывают дневники, записывают задание.


Фамилия

Имя

этапы

задания

количество баллов


I

Устный счёт. Блиц-опрос.

(за каждый правильный ответ 1 балл)




II

Разгадай кроссворд.

(за каждый правильный ответ 1 балл)




III

«Математическая эстафета».

(За правильно решенное задание 2 балла)


«Из истории математики»

(за быстроту и правильность решения 2 балла)



IV

Задание из сборника к ГИА.

(за правильный ответ 2 балла)



V

Самостоятельная работа (тест)

(разноуровневые задания)

Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла






Итоговое количество баллов


Оценка


Количество баллов 20 и более - оценка «5»

Количество баллов 12-19 - оценка «4»

Количество баллов 5-11 - оценка «3»

Количество баллов менее 4 оценка «2»

Оценочный лист

Вариант 1

Уровень 1

Оценка «3»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) t1640624729ai.gif а) 7 б) 0,7 в) 0,07

Часть 2. Вычислите:

2) t1640624729aj.gif+2t1640624729ak.gif=

Часть 3. Решите уравнение

3) t1640624729al.gif x =

4) Какое выражение не имеет смысла

а) -t1640624729am.gif б) t1640624729an.gif в) t1640624729ao.gif

Уровень 2

Оценка «4»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) t1640624729ap.gif а) t1640624729aq.gif б) t1640624729ar.gif в) t1640624729as.gif

Часть 2. Вычислите:

2) 5 t1640624729at.gif + 3 t1640624729au.gif=

3) 10t1640624729av.gif-t1640624729aw.gif=

Часть 3. Решите уравнения:

4) t1640624729ax.gif x =

5) t1640624729ay.gif а) 144 б) - 144 в) 144; - 144



Уровень 3

Оценка «5»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) t1640624729az.gif а) t1640624729ba.gif б) t1640624729bb.gif в) t1640624729bc.gif

Часть 2. Вычислите:

2) t1640624729bd.gift1640624729ak.gif- t1640624729be.gift1640624729bf.gif=

3) 2t1640624729at.gif-t1640624729bg.gif =

Часть 3. Решите уравнения:

4) t1640624729bh.gif x =

5) хt1640624729bi.gif=81 а) 9 б) - 9 в) 9; -9

Часть 4. Найдите значение выражения

6) t1640624729bj.gif а) 0 б) 9 в) – 9




Вариант 2

Уровень 1

Оценка «3»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) t1640624729bk.gif а) 8 б) -8 в) 64

Часть 2. Вычислите:

2) t1640624729bl.gif + 2t1640624729bm.gif=

Часть 3. Решите уравнение:

3) t1640624729bn.gif x=

4. Какое выражение не имеет смысла

а) -t1640624729bo.gif б) t1640624729bp.gif в) t1640624729bq.gif

Уровень 2

Оценка «4»

Часть 1. Укажите верный ответ:

1) t1640624729br.gif а) t1640624729bs.gif б)t1640624729bt.gif в) t1640624729bu.gif

Часть 2. Вычислите:

2)t1640624729bv.gif+ 10t1640624729bl.gif=

3) 3 t1640624729bg.gif + 3 t1640624729bf.gif=

Часть 3. Решите уравнения:

4) t1640624729bw.gif x=

5) t1640624729bx.gif а) 121 б) - 121 в) 121; - 121


Уровень 3

Оценка «5»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) t1640624729by.gif а) t1640624729bz.gif б) t1640624729ca.gif в) t1640624729cb.gif

Часть 2. Вычислите:

2) t1640624729be.gift1640624729bf.gif- t1640624729cc.gift1640624729bg.gif=

3) t1640624729av.gif+ 10t1640624729bl.gif =

Решите уравнения:

4) t1640624729cd.gif x=

5) хt1640624729bi.gif=64 а) 8 б) - 8 в) 8; -8

Часть 3. Найдите значение выражения

6) t1640624729ce.gif а) 0 б) 8 в) – 8

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ


Вариант 1

Вариант 2


Уровень 1

Оценка «3»


1) А

2) 24

3) 16

4) В


1) А

2) 27

3) 11

4) Б


Уровень 2

Оценка «4»

1) Б

2)82

3) 164

4) -3

5) А



1) Б

2) 149

3) 45

4) -7

5) А


Уровень 3

Оценка «5»

1) А

2) 0

3) 12

4) 5

5) В

6) А


1) В

2) 0

3) 148

4) 5

5) В

6) А

Задание

Ответы

1

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √77. Какая это точка?

t1640624729cf.jpg


точка А

точка В

точка С

точка D

2

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √52. Какая это точка?

t1640624729cf.jpg

точка А

точка В

точка С

точка D

3

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √61. Какая это точка?

t1640624729cf.jpg


точка А

точка В

точка С

точка D


Используемая литература

 «Алгебра 8», С.М.Никольский, М.К.Потапов, «Дидактические материалы Алгебра 8 класс», «Просвещение»-2017.

Потапов М.К. Алгебра, 8 кл.: Дидактические материалы / Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение 2017.

И. В. Ященко и др. «ОГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1» - М.: «Экзамен», 2019. 


























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.