Урок на тему «Космическое путешествие»

1
0
Материал опубликован 28 March

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Радость» комбинированного вида

структурное подразделение – детский сад №212

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Тагил

2024 г.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

 

Образовательные задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными музыкальными инструментами;

- обучить элементарному музицированию на музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

- развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение, способность к импровизации;

- развивать умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута с помощью навигатора;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение договариваться, слаженно работать в коллективе;

- воспитывать целеустремленность, лидерские качества.

 

Материал и оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- презентация для занятия;

- планшетный ПК;

- карта-схема с маршрутом;

- музыкальный репертуар: «Я к звездам полечу!» (муз. А.Комарова, сл. Т.Рядчиковой), «Робот» муз. и сл. А.Пряжников.

- музыкальные инструменты;

- детали лего-конструктора разного цвета;

- лего-ступеньки;

- лего-человечек;

 

 

Ход занятия

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Хоть поверьте, хоть проверьте

Я пришла вам рассказать,

Что поющая планета

Будет нас сегодня ждать.

 

Сегодня, я хочу рассказать Вам о необычных космических музыкальных инструментах. А живут эти инструменты на поющей планете. Вы бы хотели познакомиться с этими инструментами?

Для этого мы с Вами отправимся в путешествие. А путешествие предстоит нам не простое, но очень увлекательное. Ведь мы с Вами должны отправиться в космос.

Как Вы думаете, на чем можно полететь в космос?

Ответы детей: (ракета, летающая тарелка и др.).

Я предлагаю Вам отправиться в путешествие на ракете.

Чтобы на нее попасть, нужно пройти по мостику.

Дети проходят по мостику и присаживаются на стульчики в виде ракеты.

 

Вот вы и на ракете. А проложить маршрут нам поможет интернет-помощница - Алиса.

Включаем ПК.

 

Алиса, подскажи нам, пожалуйста, как добраться до поющей планеты?

Алиса: Поющая планета - это планета Сатурн. Минуточку, подождите, строю маршрут. Маршрут построен. Поехали!

Ребята, вы готовы лететь? Пока летим, давайте споем песню

 

ПЕСНЯ «Я К ЗВЕЗДАМ ПОЛЕЧУ!»

 

На экране видео со звуком метеоритного дождя в космосе.

Бортовой компьютер: Дальнейший полет невозможен. Вынужденная посадка на планете Меркурий.

На экране появляется Лего-человечек.

Лего-человечек: Я рад Вас приветствовать на своей планете! Я музыкальный человечек – Лего.

Музыкальный руководитель: Лего-человечек, мы с ребятами направлялись на планету Сатурн, только, к сожалению, мы попали под метеоритный дождь, и нам пришлось совершить вынужденную посадку на твоей планете. А навигатор вышел из строя.

На экране появляется лего-конструктор.

Лего-человечек: Не волнуйтесь, я дам Вам карту-схему, которая поможет долететь до Сатурна, если Вы со мной поиграете.

 

1. Игра «Ритмический рисунок»

 

Музыкальный руководитель: Лего-человечек предлагает нам построить ритмический рисунок с помощью лего-конструктора.

Обратите внимание на детали лего-конструктора, они разного размера – длинные и короткие. Также как и звуки бывают долгие и короткие. Давайте попробуем соотнести звук с размером детали конструктора.

Долгий звук будет соответствовать длинной детали конструктора, и пропевать мы его будем «ТА» с хлопком руками перед собой, короткий звук соответствует короткой детали конструктора, и пропеваем - «ТИ» с хлопком руками по коленям.

Сейчас каждый из Вас выберет себе одну деталь конструктора.

Дети выбирают деталь лего-конструктора

 

Музыкально-дидактическая игра «Построй ритмический рисунок»

 

Давайте с помощью Ваших деталей лего-конструктора построим ритмическую цепочку. Я начну, а Вы продолжите.

Дети выкладывают ритмическую цепочку.

 

Сейчас давайте вместе пропоем рисунок, который у нас получился. А теперь пропоём рисунок с использованием хлопков.

Дети воспроизводят ритмический рисунок.

Молодцы! У Вас все получилось.

 

2. Музыкально-дидактическая игра «Чудо-лесенка»

 

Музыкальный руководитель: Следующая игра, в которую предлагает поиграть лего-человечек называется «Чудо-лесенка».

Кроме того, что звуки бывают долгие и короткие, они бывают низкие и высокие (показывает голосом). Изменение высоты голоса можно сравнить с движением по лестнице (показ жестами и пропевание вместе с детьми). Сейчас с нашей помощью лего-человечек будет подниматься по ступенькам вверх. При каждом повышении нашего голоса лего-человек будет подниматься на ступеньку вверх. И спускаться по ступенькам вниз при постепенном понижении голоса.

Дети выполняют задание.

 

3. «Музыкальное эхо»

Музыкальный руководитель: Последнее задание лего-человечка – это игра «Музыкальное эхо». Вы знаете, что такое эхо? (ответ детей)

Эхо – это повторение. Давайте поиграем в музыкальное эхо. Я буду петь по одной строчке, а вы повторять за мной как эхо.

Например, я пою: «новый день» (показывает рукой на себя), а вы повторяете за мной - «новый день» (показывает рукой на детей). И так дальше, повторять нужно каждую строчку, внимательно следите за движениями моих рук.

 

Исполнение песни с использованием метода «Музыкальное эхо»

«Новый день»

 

Новый день, новый день

Не сердись, не сердись,

С радостью, с радостью

К нам явись, к нам явись.

Яркою, яркою

Как звезда, как звезда.

Стало чтоб, стало чтоб

Вся земля, вся земля.

Новый день, новый день

Поспеши, поспеши.

Праздник нам, праздник нам

Покажи, покажи.

Чтоб с тобой, чтоб с тобой

Детвора, детвора

Дружбу вновь, дружбу вновь

Завела, завела

Молодцы! У нас все получилось.

 

Лего-человечек: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами играть. Вот держите карту, она поможет Вам долететь до Сатурна.

Давайте рассмотрим карту и определим дальнейший маршрут.

Дети рассматривают карту-схему.

Маршрут понятен. Тогда в путь! А чтобы не скучать, предлагаю поиграть.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Я РАКЕТА»

На планете Сатурн детей встречает мультипликационный герой – Майлз.

Майлз: Приветствую Вас, жители планеты Земля!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Майлз. Мы слышали, что на твоей планете есть необычные музыкальные инструменты. Это правда?

Майлз: Да, их у меня много. Каждый из них звучит по-особенному. Я мечтаю создать свой космический оркестр.

Вариант 1. Вы найдете их, пройдя через звездный тоннель.

Интерактивный пол «звёздный тоннель». Дети проходят и присаживаются на стульчики.

Вариант 2. Сразу включаем 1 инструмент.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем первый инструмент.

 

ХАНГ

Слушаем звучание, сравниваем с инструментами, которые мы знаем – барабан, колокольчики, маракасы.

ГЛЮКОФОН

Слушаем, анализируем – металлофон.

 

Музыкальный руководитель: Предлагаю с играть космическую музыку. (Раздаю инструменты) Скажите, кто в оркестре главный? Правильно. Дирижёром сегодня буду я. Внимательно следите за движениями моих рук, они помогут вам вовремя начать играть.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР «КОСМИЧЕСКИЙ»

 

Майлз: Ребята, спасибо Вам, у нас получился замечательный космический оркестр!

Педагог: Нам тоже очень понравилось у тебя в гостях, но уже пора возвращаться домой. До свидания, Майлз! Пока летим домой предлагаю станцевать!.

 

ТАНЕЦ «РОБОТ»

 

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что Вам понравилось больше всего? Какое задание Вам показалось самым интересным, а какое вызвало затруднение?

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации