Урок на тему «Космическое путешествие»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Радость» комбинированного вида
структурное подразделение – детский сад №212
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
г. Нижний Тагил
2024 г.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными музыкальными инструментами;
- обучить элементарному музицированию на музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
- развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение, способность к импровизации;
- развивать умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута с помощью навигатора;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение договариваться, слаженно работать в коллективе;
- воспитывать целеустремленность, лидерские качества.
Материал и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация для занятия;
- планшетный ПК;
- карта-схема с маршрутом;
- музыкальный репертуар: «Я к звездам полечу!» (муз. А.Комарова, сл. Т.Рядчиковой), «Робот» муз. и сл. А.Пряжников.
- музыкальные инструменты;
- детали лего-конструктора разного цвета;
- лего-ступеньки;
- лего-человечек;
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Хоть поверьте, хоть проверьте
Я пришла вам рассказать,
Что поющая планета
Будет нас сегодня ждать.
Сегодня, я хочу рассказать Вам о необычных космических музыкальных инструментах. А живут эти инструменты на поющей планете. Вы бы хотели познакомиться с этими инструментами?
Для этого мы с Вами отправимся в путешествие. А путешествие предстоит нам не простое, но очень увлекательное. Ведь мы с Вами должны отправиться в космос.
Как Вы думаете, на чем можно полететь в космос?
Ответы детей: (ракета, летающая тарелка и др.).
Я предлагаю Вам отправиться в путешествие на ракете.
Чтобы на нее попасть, нужно пройти по мостику.
Дети проходят по мостику и присаживаются на стульчики в виде ракеты.
Вот вы и на ракете. А проложить маршрут нам поможет интернет-помощница - Алиса.
Включаем ПК.
Алиса, подскажи нам, пожалуйста, как добраться до поющей планеты?
Алиса: Поющая планета - это планета Сатурн. Минуточку, подождите, строю маршрут. Маршрут построен. Поехали!
Ребята, вы готовы лететь? Пока летим, давайте споем песню
ПЕСНЯ «Я К ЗВЕЗДАМ ПОЛЕЧУ!»
На экране видео со звуком метеоритного дождя в космосе.
Бортовой компьютер: Дальнейший полет невозможен. Вынужденная посадка на планете Меркурий.
На экране появляется Лего-человечек.
Лего-человечек: Я рад Вас приветствовать на своей планете! Я музыкальный человечек – Лего.
Музыкальный руководитель: Лего-человечек, мы с ребятами направлялись на планету Сатурн, только, к сожалению, мы попали под метеоритный дождь, и нам пришлось совершить вынужденную посадку на твоей планете. А навигатор вышел из строя.
На экране появляется лего-конструктор.
Лего-человечек: Не волнуйтесь, я дам Вам карту-схему, которая поможет долететь до Сатурна, если Вы со мной поиграете.
1. Игра «Ритмический рисунок»
Музыкальный руководитель: Лего-человечек предлагает нам построить ритмический рисунок с помощью лего-конструктора.
Обратите внимание на детали лего-конструктора, они разного размера – длинные и короткие. Также как и звуки бывают долгие и короткие. Давайте попробуем соотнести звук с размером детали конструктора.
Долгий звук будет соответствовать длинной детали конструктора, и пропевать мы его будем «ТА» с хлопком руками перед собой, короткий звук соответствует короткой детали конструктора, и пропеваем - «ТИ» с хлопком руками по коленям.
Сейчас каждый из Вас выберет себе одну деталь конструктора.
Дети выбирают деталь лего-конструктора
Музыкально-дидактическая игра «Построй ритмический рисунок»
Давайте с помощью Ваших деталей лего-конструктора построим ритмическую цепочку. Я начну, а Вы продолжите.
Дети выкладывают ритмическую цепочку.
Сейчас давайте вместе пропоем рисунок, который у нас получился. А теперь пропоём рисунок с использованием хлопков.
Дети воспроизводят ритмический рисунок.
Молодцы! У Вас все получилось.
2. Музыкально-дидактическая игра «Чудо-лесенка»
Музыкальный руководитель: Следующая игра, в которую предлагает поиграть лего-человечек называется «Чудо-лесенка».
Кроме того, что звуки бывают долгие и короткие, они бывают низкие и высокие (показывает голосом). Изменение высоты голоса можно сравнить с движением по лестнице (показ жестами и пропевание вместе с детьми). Сейчас с нашей помощью лего-человечек будет подниматься по ступенькам вверх. При каждом повышении нашего голоса лего-человек будет подниматься на ступеньку вверх. И спускаться по ступенькам вниз при постепенном понижении голоса.
Дети выполняют задание.
3. «Музыкальное эхо»
Музыкальный руководитель: Последнее задание лего-человечка – это игра «Музыкальное эхо». Вы знаете, что такое эхо? (ответ детей)
Эхо – это повторение. Давайте поиграем в музыкальное эхо. Я буду петь по одной строчке, а вы повторять за мной как эхо.
Например, я пою: «новый день» (показывает рукой на себя), а вы повторяете за мной - «новый день» (показывает рукой на детей). И так дальше, повторять нужно каждую строчку, внимательно следите за движениями моих рук.
Исполнение песни с использованием метода «Музыкальное эхо»
«Новый день»
Новый день, новый день
Не сердись, не сердись,
С радостью, с радостью
К нам явись, к нам явись.
Яркою, яркою
Как звезда, как звезда.
Стало чтоб, стало чтоб
Вся земля, вся земля.
Новый день, новый день
Поспеши, поспеши.
Праздник нам, праздник нам
Покажи, покажи.
Чтоб с тобой, чтоб с тобой
Детвора, детвора
Дружбу вновь, дружбу вновь
Завела, завела
Молодцы! У нас все получилось.
Лего-человечек: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами играть. Вот держите карту, она поможет Вам долететь до Сатурна.
Давайте рассмотрим карту и определим дальнейший маршрут.
Дети рассматривают карту-схему.
Маршрут понятен. Тогда в путь! А чтобы не скучать, предлагаю поиграть.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Я РАКЕТА»
На планете Сатурн детей встречает мультипликационный герой – Майлз.
Майлз: Приветствую Вас, жители планеты Земля!
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Майлз. Мы слышали, что на твоей планете есть необычные музыкальные инструменты. Это правда?
Майлз: Да, их у меня много. Каждый из них звучит по-особенному. Я мечтаю создать свой космический оркестр.
Вариант 1. Вы найдете их, пройдя через звездный тоннель.
Интерактивный пол «звёздный тоннель». Дети проходят и присаживаются на стульчики.
Вариант 2. Сразу включаем 1 инструмент.
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем первый инструмент.
ХАНГ
Слушаем звучание, сравниваем с инструментами, которые мы знаем – барабан, колокольчики, маракасы.
ГЛЮКОФОН
Слушаем, анализируем – металлофон.
Музыкальный руководитель: Предлагаю с играть космическую музыку. (Раздаю инструменты) Скажите, кто в оркестре главный? Правильно. Дирижёром сегодня буду я. Внимательно следите за движениями моих рук, они помогут вам вовремя начать играть.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР «КОСМИЧЕСКИЙ»
Майлз: Ребята, спасибо Вам, у нас получился замечательный космический оркестр!
Педагог: Нам тоже очень понравилось у тебя в гостях, но уже пора возвращаться домой. До свидания, Майлз! Пока летим домой предлагаю станцевать!.
ТАНЕЦ «РОБОТ»
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что Вам понравилось больше всего? Какое задание Вам показалось самым интересным, а какое вызвало затруднение?