Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов «Космическое путешествие».
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного для учащихся 5-7 классов
«Космическое путешествие».
Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, формировать умение работать в микроколлективе.
Задачи:
Ø Расширить представления детей о космонавтике.
Ø Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Ø Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
Ø Организовать соревновательную деятельность между командами.
Ø Создать активное взаимодействие учащихся в команде
Оборудование: компьютер, проектор, экран (электронная доска), конструктор «ЛЕГО», ноутбуки или компьютеры по количеству команд - участниц, ручки, листы бумаги, звездочки, медальки для награждения.
Конкурсная программа.
Дети разбиваются на команды по 5-6 человек, выбирают капитана, название своей команде. По итогам конкурса команды набирают звездочки. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек.
Учитель: (слайд 1-2) Как известно, космонавтом может стать лишь человек умный, смелый, решительный, выносливый, сильный.… Сейчас мы проверим, обладают ли наши юные космонавты этими качествами, чтобы отправиться в космическое путешествие.
1 конкурс: (слайд 4-5) «Как устроен наш космический дом». Просмотр видео (гиперссылка – «Планета Сатурн» - слайд 4) о планетах солнечной системы. Затем проводится викторина (гиперссылка – «Планета Земля» - ссылка на объект Smart-доски- слайд 5). От каждой команды в конкурсе участвуют по одному учащемуся. Каждый участник получает вопрос и варианты ответов, выигрывает та команда, которая наберет большее количество ответов.
2 конкурс: (слайд 6-7) «Строим ракету». В конкурсе участвует один ученик от команды. В ходе конкурса участники команд должны в графическом редакторе «Paint» он из деталей рисунка собирать картинку «Ракеты». Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
3 конкурс: (слайд 8-9) «Мы на Луне». Учитель рассказывает об истории покорения Луны. Затем проводится конкурс: из конструктора «ЛЕГО» участники команд строят луноход. Побеждает та команда, чей луноход окажется более прочным, динамичным и мобильным.
4 конкурс: (слайд 10) «Основоположники космонавтики». Команды на листочках пишут фамилии ученых, космонавтов, фотографии которых последовательно выводятся в презентации. Выигрывает команда, которая вспомнит и напишет правильно больше фамилий.
5 конкурс: (слайд 11-12) «Шифровка со спутника «Деймос». Командам необходимо расшифровать послание со спутника Марса «Деймос». Выигрывает команда, которая быстрее расшифрует послание.
6 конкурс: (слайд 13-14) «Конкурс капитанов» - Капитанам предлагаются кроссворды. Выигрывает капитан, отгадавший наибольшее количество слов.
Заключение: (слайд 15). Награждение победителей, вручение дипломов.
Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса.
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят.
Здесь будет файл: /data/edu/files/k1444498078.rar (Разработка занятия)