Краткосрочная дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Английский играя»
Отдел образования Администрации города Зверево
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от «___» ______ 202_ г. № ____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ЦДТ __________Куделина Т.А. Приказ от «___» ______ 202_ г. №____ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский, играя»
Социально-педагогической направленности
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированная
Тип программы: разноуровневая
Возраст детей: от 8 до 9 лет
Срок реализации: 3 года- 108 часов
Разработчик: педагог дополнительного образования, Карпенко Юлия Николаевна
г. Зверево
2023
ПАСПОРТ
Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
социально-педагогической направленности
Наименование муниципалитета | Город Зверево |
Наименование организации | МБУ ДО ЦДТ |
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | |
Полное наименование программы | «Английский играя» |
Механизм финансирования | |
ФИО автора составителя программы | Карпенко Юлия Николаевна |
Краткое описание программы | Актуальность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. |
Форма(ы) обучения | Очная, очная с применением дистанционных технологий |
Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый) | Базовый |
Продолжительность освоения (указать количество часов) | 1 год (36 часа) |
Возрастная категория | 8-9 лет |
Цель программы | Продолжить формирование у учащихся интереса и устойчивой мотивации к изучению английского языка. Продолжить освоение базовых знаний, умений и навыков по данному курсу. Развитие личностных компетенций: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных. |
Задачи программы | Обучающие: - изучение грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной разговорной речи; - сформировать знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка; -развитие ИКТ компетенции школьников Развивающие: - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; -развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; -приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; -формировать у детей готовность к общению на иностранном языке. Воспитательные: - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); -прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. |
Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов. | Предметные: - применение правил написания слов, изученных в основной школе; - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; - соблюдение правильного ударения в словах и фразах; - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Личностные: изучения английского языка способствует выработки у учащихся уважения, дружелюбного отношения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах; формирование начальных навыков культуры общения, поведения, адаптации в динамично развивающемся мире Метапредметные: -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -развитие исследовательских информацией: поиск и выделение информации; -развитие смыслового чтения, включая содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, предложений. Формы измерения достигнутых результатов: опрос, тестирование. |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) | нет |
Возможность реализации программы в сетевой форме | нет |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий | да |
Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения) | Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской. - ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке; - тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты. Информационное обеспечение: - аудиоматериалы; - видеоматериалы; - интернет источники; - разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы». | 7 |
1.Пояснительная записка. | 7 |
1.1 Направленность программы. | 7 |
1.2 Тип программы. | 7 |
1.3 Вид программы. | 7 |
1.4 Актуальность программы. | 7 |
1.5 Педагогическая целесообразность программы. | 7 |
1.6 Отличительные особенности. | 7 |
1.7 Целевая аудитория. | 7 |
1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. | 8 |
1.9 Уровень освоения программы. | 8 |
1.10 Объём программы. | 8 |
1.11 Срок освоения программы. | 8 |
1.12 Срок обучения по программе. | 8 |
1.13 Особенности организации образовательного процесса. | 8 |
1.14 Организационно – педагогические условия реализации программы. | 8 |
1.15 Форма обучения. | 8 |
1.16 Условия набора и формирования групп. | 8 |
1.17 Формы организации и проведения занятий. | 8 |
1.18 Материально – техническое оснащение. | 8 |
1.19 Кадровое обеспечение. | 8 |
1.20 Язык реализации. | 9 |
2. Цель и задачи программы. | 9 |
3.Содержание программы. | 9 |
3.1 Учебный план. | 9 |
3.2 Содержание учебного плана. | 11 |
3.3 Планируемый результат. | 12 |
Раздел № II «Комплекс организационно педагогических условий, включающих формы аттестации». | 14 |
2.1Календарный учебный график См. Приложение №2 | 14 |
2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля. | 14 |
2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий. | 14 |
2.4 Методические материалы. | 14 |
2.5 Информационные ресурсы и литература. | 15 |
Нормативно – правовая база. | 15 |
Приложение №1. | 18 |
Приложение №2. | 20 |
Приложение №3. | 22 |
Приложение №4. | 24 |
Приложение №5. | 26 |
Раздел №I «Комплекс основных характеристик программы»:
1. Пояснительная записка
1.1. Направленность программы социально-педагогическая.
1.2. Тип программы разноуровневая.
1.3. Вид программы модифицированная. Программа «Английский играя», составлена на основе методического пособия: Английский язык для младших школьников: Руководство для преподавателей и родителей. - М.: Росмэн-пресс, 2010. Шишкова И. А.
1.4. Актуальность программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
1.5. Педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью создания благоприятных условий для формирования у учащихся коммуникативных и социальных навыков, которые очень важны для плодотворного интеллектуального развития личности детей. Данная программа может обеспечить развитие познавательных учебных умений, творческого потенциала учащихся в рамках изучения английского языка. Также программа способствует созданию необходимых условий формирования личности обучающегося, позволяет каждому ученику показать собственные возможности, преодолеть трудности в общении на иностранном языке.
1.6. Отличительные особенности программы. Программа разработана на основе социокультурного подхода и ставит своей целью всестороннее развитие учащихся, развитие их коммуникативной культуры и духовного потенциала. Учебный материал, который подается в доступной форме, с учетом языковой подготовки школьников, дополняет и углубляет содержание основных дисциплин. Различные творческие задания такие, как прослушивание и разучивание песен и стихов, инсценировка сказок, придумывание рифмовок, перевод лимериков и т.п., будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал занятия.
1.7. Целевая аудитория (адресат программы). Программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет. На протяжении этого возраста происходят существенные изменения не только в физическом развитии, но и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми. Переход к систематическому обучению предъявляет высокие требования к умственной работоспособности детей, которая у младших школьников еще неустойчива, сопротивляемость утомлению низкая. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.
1.8. Режим занятий - продолжительность занятия 40 минут. Периодичность проведения 1 раз в неделю.
1.9. Уровень усвоения программы - базовый
1.10. Объем программы – 106 ч. (1 год обучения – 34 ч.; 2 и 3-й года обучения – 36 ч)
1.11. Срок освоения программы. Продолжительность реализации программы - 3 года.
1.12. Срок обучения по программе 01.09.2023-31.05.2024
1.13. Особенности организации образовательного процесса. Образовательный процесс организовывается с учащимися возрастной категории от 8 до 9 лет. Занятия проводятся группами.
1.14. Организационно- педагогические условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо:
- создание комфортной обстановки на занятиях, необходимой для проявление способностей каждого ребенка;
- индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его психологических и возрастных особенностей;
- поддержка педагогом связи с родителями;
- постоянная работа педагога по самообразованию;
- наличие материальной базы;
-наличие технических и программных средств.
1.15. Форма обучения- очная, очная с применением дистанционных технологий.
1.16. Условия набора и формирования групп. Формирование группы осуществляется по добровольному зачислению учащихся без предварительного отбора согласно заявлению и договору, заключенному с родителем, законным представителем.
1.17. Формы организации и проведения занятий. Формы организации занятий обусловлены в основном теоретическими и практическими занятиями, задания на логику и смекалку, разгадывание кроссвордов и загадок по темам, предложенных программой. Форма организации деятельности – групповая. В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса занятия проводятся с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.
1.18 Материально-техническое оснащение
Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.
- ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;
- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Информационное обеспечение:
- аудиоматериалы;
- видеоматериалы;
- интернет источники;
- разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;
- разработки игр.
1.19. Кадровое обеспечение. Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования английского языка, 1 квалификационной категории, имеющим специальную лингвистическую подготовку.
1.20 Язык реализации - русский.
2. Цели и задачи
2.1. Цель: продолжить формирование у учащихся интереса и устойчивой мотивации к изучению английского языка. Продолжить освоение базовых знаний, умений и навыков по данному курсу. Развитие личностных компетенций: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных.
2.2. Задачи программы:
обучающие:
- изучить грамматику и практическую отработку применения этих правил в устной разговорной речи;
- сформировать знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка;
-развивать ИКТ компетенции школьников.
развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
3. Содержание программы
Учебный план 3 года обучения
«Английский играя», 36 недель
№ п/п | Раздел | Количество часов | Форма контроля, аттестации | |||
Теория | Практика | Всего | ||||
Раздел 1 / Модуль «Повторение» | ||||||
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | - | 1 | Беседа | |
1.2 | Входящее тестирование | - | 1 | 1 | Тестирование | |
1.3 | Тема 1. «Семья» | 2 | 3 | 5 | Педагогическое наблюдение | |
1.4 | Тема 2 «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 2 | 3 | 5 | Педагогическое наблюдение | |
1.5 | Тема 3 «Конструкции There is/there are» | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение | |
1.6 | Тема 4 «Модальный глагол can» | - | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
1.7 | Промежуточный тест | - | 1 | 1 | Тестирование | |
2. Раздел 2/ Модуль «Школа» | ||||||
2.1 | Тема 1 «Введение лексики по теме «Школа» | 1 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
| Тема 2. «Указательные местоимения» | - | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
2.2 | Тема 3 «Школы в Британии» | 1 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
3. Раздел 3 /Модуль «Наше настроение» | ||||||
3.4 | Тема 1 Введение новой лексики по теме: «Эмоции» | 1 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
3.5 | Тема 2 Правило Preset Continuous Tense | 1 | - | 1 | Педагогическое наблюдение | |
4. Раздел 4 /Модуль «Продукты» | ||||||
4.1 | Тема 1 Введение лексики по теме «Продукты». | 1 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
4.2 4.2 | Тема 2 «Моя любимая еда»
| 1 | 11 - | 1 12 | Педагогическое наблюдение | |
| Тема 3 «Числительные 10-100» | 1 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
5. Раздел 5 /Модуль «Сколько времени?» | ||||||
5.1 | Тема 1 Введение новой лексики по теме: «Который сейчас час?» | 1 | - | 1 | Педагогическое наблюдение | |
» 5.2 | Тема 2 «Распорядок дня» | 1 | - | 1 | Педагогическое наблюдение | |
5.3 | Тема 3 «Работа с текстом» | | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
5.4 | Итоговое тестирование | - | 1 | 1 | Тестирование | |
| Итого: | 16 | 20 | 36 | |
3.2. Содержание учебного плана 3 год обучения.
1. Раздел 1/ Модуль «Повторение»
1.1 «Вводное занятие. Инструктаж по ТБ»
1.2 Текущий контроль. Входящее Тестирование
Теория: повторение и закрепление лексики по теме «Семья».
Практика: построение монологических и диалогических высказываний по теме с использованием речевых структур I’ve got/he’s got … Where’s …? – I’ve got a little brother. He’s name’s Billy. He’s two. He’s got curly hair.
1.4 Тема 2. «Дни недели. Числительные 1 – 20.»
Теория: повторение дней недели, Числительных 1 – 20.
Практика: фразы приветствия: Hello! How are you? What’s your name? How old are you? Разучивание песни «Monday, Tuesday, Wednesday, Jump!». Повторение лексики по темам «Игрушки», «Цвета», «Числительные 1 – 20».
1.5 Тема 3. «Конструкции There is/there are»
Теория: повторение конструкции «There is/there are».
Практика: активизация лексики по теме с использованием конструкций there is/there are … - How many girls are there? – There are two girls.
1.6 Тема 4. «Модальный глагол can»
Практика: построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с глаголом can: I can swim, but I can’t ride a bike. Can you skateboard? Выполнение лексикографических упражнений для закрепления материала.
1.7 Промежуточный тест
Практика: Промежуточный тест
2. Раздел 2/ Модуль «Школа»
2.1 Тема 1. «Введение лексики по теме «Школа».
Теория: лексика по теме «Школа». Работа с текстом.
Практика: введение новой лексики по теме «Школа».
2.2 Тема 2. «Указательные местоимения»
Практика: активизация новой лексики в речи с использованием указательных местоимений this/that, these/those: This is the new computer. That is a new board. These are pencils. Those are bags.
2.3 Тема 3 «Школы в Британии»
Теория: учебная презентация «Школы Британии. Мои одноклассники.
Практика: Чтение буквы «Аа» в открытом и закрытом слоге. Формирование навыков говорения по теме: «Школа». Проект «Моя любимая школа»
3. Раздел 3 /Модуль «Наше настроение»
3.1 Тема 1. Введение новой лексики по теме «Эмоции».
Теория: введение новой лексики по теме «Эмоции». Сокращенная форма глаголов am, is are.
Практика: построение утвердительных и вопросительных предложений, описывающих чувства и эмоции людей: Are they cold? – No, they aren’t. They’re hungry. Употребление сокращенных форм глаголов am, is, are: We’re, there are they …?
3.2 Тема 2. «Правило Present Continious Tense
Практика: Построение утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений во времени Present Continious Tense.
Раздел 4. «Продукты»
4.1 Тема 1. Введение лексики по теме «Продукты».
Теория: лексика по теме «Продукты». Конструкция have got/has got. Практика: построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с использованием конструкции have got/has got …: Has he got a cheese sandwich? – No, he hasn’t. He’s got his salad.
4.2 Тема 2. «Моя любимая еда»
Практика: работа с текстом «В кафе». Проект «Моя любимая еда»
4.3 Тема 3. «Числительные 10-100»
Теория: числительные 10-100.
Практика: закрепление числительных 1- 100 в серии упражнений. Разучивание песни «Let’s count to one hundred!».
Раздел 5. «Сколько времени»
5.1 Тема 1. Введение новой лексики по теме: «Который сейчас час?»
Теория: введение новой лексики по теме.
Практика: активизация новой лексики в речи. Понятие времени в английском языке. I get up at seven o’clock. I have breakfast … I go to school …
5.2 Тема 2 «Распорядок дня»
Практика: закрепление лексики по теме. Построение монологических высказываний «Мой распорядок дня». Выполнение серии упражнений на закрепление материала по теме «Время».
5.3 Тема 3 «Работа с текстом»
Практика: чтение текста «Daily routine», ответы на вопросы по тексту. Выполнение упражнений на закрепление материала по теме «Время
5.4 Тема 4. «Специальные вопросы»
Теория: знакомство с новым грамматическим правилом: «Специальные вопросы»
Практика: закрепление изученного материала по теме. Построение монологического высказывания о распорядке дня членов своей семьи: My mum gets up at … She has breakfast at … Построение специальных вопросов, начинающихся с вопросительных слов what, when, where, по теме «Распорядок дня»: Where is my bag? When have we got maths? What do you do in the evening?
5. Итоговое тестирование
3.3. Планируемые результаты 3 –го года обучения
Предметные
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
- соблюдать правильные ударения в словах и фразах;
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Личностные
- дружелюбное отношение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;
- формировать начальные навыки культуры общения, поведения, адаптации в динамично развивающемся мире.
Метапредметные
-развивать умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-развивать коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполнять разные социальные роли;
-развивать исследовательскую информацию: поиск и выделение информации;
-развивать смысловое чтение, включать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, предложений.
Раздел II. «Комплекс организационно -педагогических условий, включающих формы аттестации»:
2.1. Календарный учебный график (приложение №1-3)
2.2. Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля. Применяются различные способы отслеживания результатов.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Форма проведения: тестирование.
Порядок – проводится в начале учебного года с целью контроля имеющихся знаний у учащихся.
Периодичность – текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем в начале года.
Промежуточный контроль проводится по завершению первого учебного полугодия и позволяет судить об эффективности овладения разделами программного материала.
Форма проведения: тестирование.
Порядок – проводится по окончанию первого полугодия. Для выявления освоения материала на данном этапе.
Периодичность – проводится регулярно по окончанию первого полугодия.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце учебного года).
Форма проведения: тестирование.
Порядок – проводится по окончанию учебного года. Для выявления освоения уровня материала на данном этапе.
Периодичность – проводится регулярно по окончанию учебного года.
2.3. Оценочные материалы и диагностический инструментарий.
Определения достижений учащимися планируемых результатов используются таблица с критерием оценки результатов. (см. Приложение №4-5).
2.4. Методические материалы
Коммуникативный метод. Обучающиеся учатся понимать аутентичные тексты, ситуации и аудио диалоги на актуальные, жизненные темы, например, семья, школа, животные и т.д. Педагог часто дает выполнять задания в парах или группах, таким образом, обучающиеся употребляют английский язык, разговаривая друг с другом в процессе подготовки, и привыкают к свободному общению.
Игровой метод. Для поддержания заинтересованности детей в общении на английском языке применяется игровая методика. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения. В то время как выполнение обычных заданий обычно вызывает у ребят опасение сделать ошибку, участие в играх заставляет их полностью включиться в ее ход,
Проектный метод. Еще одна используемая методика – проектная. Обучающиеся в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.
2.5. Информационные ресурсы
1. eng-game.foxford.ru- игра- тренажер по английскому языку.
2. englex.ru- cайт для изучения английского языка для детей.
3. puzzle-english.com- сайт- платформа для изучения английского языка.
Литература
1. Амамджян Ш.Г. Играя учись! - М.: Просвещение, 1978.
2.Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для нач. шк.- Обнинск: Титул, 1998.
3. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991.
4. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских
слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000.
6. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.
7. Лосева С.В. Английский в рифмах. – М.: Просвещение, 1993.
8. Ляховицкий М.В. Методика преподавания английского языка. – М.: Высшая школа, 1985.
9. Негневицкая Е.И. Обучение английскому языку детей 6 лет. - М.: Творческая педагогика, 1991.
10. Островский Б.С. Английский язык на факультативных занятиях в средней школе. – М.: Просвещение, 1980.
11. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: Просвещение, 1981.
12. Фрибус Л. Г., Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по английски говорить. – Санкт Петербург: Каро, 2008.
13. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК «Английский для самых маленьких». М., 2007.
14. Юдакова Г.П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста. – Журнал ИЯШ № 3, 1993. – с. 38.
Нормативно-правовая база
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.).
4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).
Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».
Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.
Изменения в Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р, утвержденные Правительством РФ от 15.05.2023 № 1230-р.
Приложение 1
Календарный учебный график
Группы «Английский игря-1»
3 год обучения, 36 часов, 36 учебных недель
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
1. | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | | Беседа |
2. | | Тестирование | 1 | Групповая | Тест |
3. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
4. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
5. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
6. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
7. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
8. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Игра |
9. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Ответы уч. |
10. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Ответы уч. |
11. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Ответы уч. |
12. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Игра |
13. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Творческое задание |
14. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
15. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
16. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
17. | | «Модальный глагол can» | 1 | Групповая | Игра |
18. | | «Модальный глагол can» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
19. | | Промежуточный тест | 1 | Групповая | Тест |
20. | | «Введение лексики по теме «Школа» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
21. | | «Введение лексики по теме «Школа» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
22. | | «Указательные местоимения» | 1 | Групповая | Творческое задание |
23. | | «Школы в Британии» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
24. | | «Школы в Британии» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
25. | | Введение новой лексики по теме: «Эмоции» | 1 | Групповая | Игра |
26. | | Введение новой лексики по теме: «Эмоции» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
27. | | Правило Preset Continuous Tense | 1 | Групповая | Творческое задание |
28. | | Введение лексики по теме «Продукты». | 1 | Групповая | Ответы уч. |
29. | | Введение лексики по теме «Продукты». | 1 | Групповая | Игра |
30. | | «Моя любимая еда» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
31. | | Тема 3 «Числительные 10-100» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
32. | | Тема 3 «Числительные 10-100» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
33. | | Тема 1 Введение новой лексики по теме: «Который сейчас час?» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
34. | | «Распорядок дня» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
35. | | «Работа с текстом» | 1 | Групповая | Творческое задание |
36. | | Итоговый тест | 1 | Групповая | Итоговый Тест |
Всего: 36 часов |
Приложение 2
Календарный учебный график
Группы «Английский игря-2»
3 год обучения, 36 часов, 36 учебных недель
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
1. | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | | Беседа |
2. | | Тестирование | 1 | Групповая | Тест |
3. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
4. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
5. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
6. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
7. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
8. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Игра |
9. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Ответы уч. |
10. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Ответы уч. |
11. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Ответы уч. |
12. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Игра |
13. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Творческое задание |
14. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
15. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
16. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
17. | | «Модальный глагол can» | 1 | Групповая | Игра |
18. | | «Модальный глагол can» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
19. | | Промежуточный тест | 1 | Групповая | Тест |
20. | | «Введение лексики по теме «Школа» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
21. | | «Введение лексики по теме «Школа» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
22. | | «Указательные местоимения» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
23. | | «Школы в Британии» | 1 | Групповая | Творческое задание |
24. | | «Школы в Британии» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
25. | | Введение новой лексики по теме: «Эмоции» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
26. | | Введение новой лексики по теме: «Эмоции» | 1 | Групповая | Игра |
27. | | Правило Preset Continuous Tense | 1 | Групповая | Ответы уч. |
28. | | Введение лексики по теме «Продукты». | 1 | Групповая | Творческое задание |
29. | | Введение лексики по теме «Продукты». | 1 | Групповая | Ответы уч. |
30. | | «Моя любимая еда» | 1 | Групповая | Игра |
31. | | Тема 3 «Числительные 10-100» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
32. | | Тема 3 «Числительные 10-100» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
33. | | Тема 1 Введение новой лексики по теме: «Который сейчас час?» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
34. | | «Распорядок дня» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
35. | | «Работа с текстом» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
36. | | Итоговый тест | 1 | Групповая | Итоговый тест |
Всего: 36 часов |
Приложение 3
Календарный учебный график
Группы «Английский игря-3»
3 год обучения, 36 часов, 36 учебных недель
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
1. | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | | Беседа |
2. | | Тестирование | 1 | Групповая | Тест |
3. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
4. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
5. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
6. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
7. | | «Семья» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
8. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Игра |
9. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Ответы уч. |
10. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Ответы уч. |
11. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Ответы уч. |
12. | | «Дни недели. Числительные 1 – 20 | 1 | Групповая | Игра |
13. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Творческое задание |
14. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
15. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
16. | | «Конструкции There is/there are» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
17. | | «Модальный глагол can» | 1 | Групповая | Игра |
18. | | «Модальный глагол can» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
19. | | Промежуточный тест | 1 | Групповая | Тест |
20. | | «Введение лексики по теме «Школа» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
21. | | «Введение лексики по теме «Школа» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
22. | | «Указательные местоимения» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
23. | | «Школы в Британии» | 1 | Групповая | Творческое задание |
24. | | «Школы в Британии» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
25. | | Введение новой лексики по теме: «Эмоции» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
26. | | Введение новой лексики по теме: «Эмоции» | 1 | Групповая | Игра |
27. | | Правило Preset Continuous Tense | 1 | Групповая | Ответы уч. |
28. | | Введение лексики по теме «Продукты». | 1 | Групповая | Творческое задание |
29. | | Введение лексики по теме «Продукты». | 1 | Групповая | Ответы уч. |
30. | | «Моя любимая еда» | 1 | Групповая | Игра |
31. | | Тема 3 «Числительные 10-100» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
32. | | Тема 3 «Числительные 10-100» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
33. | | Тема 1 Введение новой лексики по теме: «Который сейчас час?» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
34. | | «Распорядок дня» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
35. | | «Работа с текстом» | 1 | Групповая | Ответы уч. |
36. | | Итоговый тест | 1 | Групповая | Итоговый тест |
Всего: 36 часов |
Оценочные материалы и диагностический инструментарий
1. Тест на начало учебного года
1. Напиши недостающие буквы.
1. mo_ _er
2. d _ d
3. _ i _ t _ r
4. gr _ n _ pa
5. b _ g bro _ _ er
2. Вычеркни лишнее слово.
1. mum – dad – grandmother – friend
2. dad – sister – brother – grandfather
3. his – her – I – my
4. Lulu – Sara – Kate – Sam
5. chimp – schoolbag – pencil – pen
2. Тест промежуточный
1. Напиши существительные во множественном числе, как в образце.
Например: 2/chimp – two chimps.
1. 5/desk _____________________________________________
2. 12/pen_____________________________________________
3. 10/pencil case_______________________________________
4. 16/school bag_______________________________________
5. 15/ candle__________________________________________
6. 7/sister____________________________________________
2. Выбери и подчеркни правильное местоимение.
1. Rose is she / her sister.
2. I / My favourite subject is English.
3. His / Her name is Harry.
4. This is our / we bike.
5. My ruler is in my / he pencil case
3. Напиши пропущенный глагол is или are
1. How old ___ Jack?
2. They ___ pupils?
3. This ___ my school bag.
4. What ___ your favourite subject?
5. My teachers ___ kind
3. Тест итоговый
Задание1: Составь предложения из слов. Запиши их.
Образец: can’t, cat, a, swim. – A cat can’t swim.
Tom, sing, can. - __________________________________________
long, His, isn’t, pen. - ______________________________________
cockerel, got, big, a, Jess, has. - ______________________________
Задание 2: Вставь пропущенные слова have или has.
Образец: He has got a rabbit.
I ______ got a black cat.
Tom ______ got a big bag.
Ann ______ got a black pen and a red pencil.
______ you got a dog? - Yes, I _______.
Задание 3: Соотнеси вопросы и соответствующие им ответы.
Can you swim? a) Yes, he can.
Is Rex’s tail short? b) Yes, she can.
Is Ben’s fox slim? c) Yes, it is.
Can Ann jump? d) No, it isn’t.
Can Nick dance? e) No, I ca
Приложение 5
Оценочный материал тестирования
За выполнение тестирования, оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:
Уровень | Процент Правильных ответов | Баллы | Описание |
Низкий уровень | 54% и менее | 1 - 2 | Учащийся овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой |
Средний уровень | От 55% до 84% | 2,1 - 2,4 | Объём усвоенных знаний составляет более ½ |
Высокий уровень | От 85% до 100% | 2,5 - 3 | Учащийся усвоил практически весь объём знаний |
Оценочная шкала:
1. Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла 2. Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла 3. Низкий уровень - 1 - 2 балла