Краткосрочная дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Английский клуб» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 21 October 2023

Отдел образования Администрации города Зверево

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества




ПРИНЯТО / СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического /

методического совета

Протокол от «___» ______ 202_ г.

____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТ

____________Куделина Т.А.

Приказ от «___» ______ 202_ г.

____




КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Английский клуб»

Социально-педагогической направленности





Уровень программы: базовый

Вид программы: типовая

Тип программы: разноуровневая

Возраст детей: от 9 до 10 лет

Срок реализации: 4 часа

Разработчик: педагог дополнительного образования, Карпенко Юлия Николаевна












г. Зверево

2023

СОДЕРЖАНИЕ.

Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы».

1.Пояснительная записка.

1.1 Направленность программы.

1.2 Тип программы.

1.3 Вид программы.

1.4 Актуальность программы.

1.5 Педагогическая целесообразность программы.

1.6 Отличительные особенности.

1.7 Целевая аудитория.

1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

1.9 Уровень освоения программы.

1.10 Объём программы.

1.11 Срок освоения программы.

1.12 Срок обучения по программе.

1.13 Особенности организации образовательного процесса.

1.14 Организационно – педагогические условия реализации программы.

1.15 Форма обучения.

1.16 Условия набора и формирования групп.

1.17 Формы организации и проведения занятий.

1.18 Материально – техническое оснащение.

1.19 Кадровое обеспечение.

1.20 Язык реализации.

2. Цель и задачи программы.

3.Содержание программы.

3.1 Учебный план

3.2 Содержание учебного плана.

3.3 Планируемый результат.

Раздел № II «Комплекс организационно педагогических условий,

включающих формы аттестации».

2.1Календарный учебный график См. Приложение №2

2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля.

2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

2.4 Методические материалы.

2.5 Информационные ресурсы и литература.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.


ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

социально-педагогической направленности



Наименование муниципалитета

Город Зверево

Наименование организации

МБУ ДО ЦДТ

ID-номер программы в АИС «Навигатор»


Полное наименование программы

«Английский клуб»

Механизм финансирования (муниципальное задание; внебюджетное финансирование)


ФИО автора составителя программы

Карпенко Юлия Николаевна

Краткое описание программы (аннотация)

Актуальность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.


Форма(ы) обучения

Очная, очная с применением дистанционных технологий

Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый)

Базовый

Продолжительность освоения (указать количество часов)

4 часа

Возрастная категория

9-10 лет

Цель программы

Воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.


Задачи программы

образовательные:

-совершенствование диалогической и монологической форм речи;

-повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее;

-обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения монологической речи путем формирование лексических навыков чтения, говорения.

развивающие:

-развитие речевых способностей;

-развитие личностной активности и творческого мышления;

-обучение приемам познавательной деятельности;

-развитие мыслительных операций (способность к догадке, самостоятельно обобщать, уметь анализировать, сравнивать и т. д.).

воспитательные:

-воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран;

-формирование терпимого отношения и уважения мнения другого человека;

-формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.



Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов.

Предметные

-начинать, вести (поддерживать) и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

Личностные

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные

содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);

наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное);

сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений;

анализ английского языка на основе моделей-опор;

основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез.


Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) (да/нет)

нет

Возможность реализации программы в сетевой форме (да/нет)

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий (да/нет)

да

Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения)

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

аудиоматериалы;

видеоматериалы;

интернет источники;

разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;

разработки игр.



Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»:

1. Пояснительная записка

1.1 Направленность программы

социально-педагогическая.

1.2 Тип программы

модульная.

1.3 Вид программы

разноуровневая.

1.4 Актуальность программы

Актуальность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

1.5 Педагогическая целесообразность программы

Данная программа поможет использовать потенциальные возможности обучающихся для овладения языком, в расчете на получение более высокой результативности обучения предмету, сохранит устойчивую положительную мотивацию обучающихся начальной школы к изучению английского языка, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося.


1.6 Отличительные особенности программы
Данной программы заключается в организации занятий по этой программе. На занятиях используются разнообразные игровые методы: диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки.


1.7 Целевая аудитория (адресат программы)

Программа рассчитана на детей в возрасте 9-10 лет. Условия приема детей предусматриваются в летний период времени по графику летней лагерной смены.

1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Продолжительность занятия 40 минут. Периодичность проведения 1 раз в неделю.

1.9 Уровень усвоения программы базовый

1.10 Объем программы программа рассчитана на 4 часа.

1.11 Срок освоения программы с 05.06.2023г. по 30.06.23

1.12 Срок обучения по программе срок обучения рассчитан на летний период с 05.06.2023г. по 30.06.23

1.13 Особенности организации образовательного процесса

Особенность программы- реализуется в условиях одной творческой смены. Состав группы постоянно варьируется по интересам обучающихся.

1.14 Организационно педагогические условия реализации программы

Комплектование групп для летней площадки формируется согласно списку группы т фактического пребывания детей

1.15 Форма обучения очная, очная с применением дистанционных технологий

1.16 Условия набора и формирования групп

Группа набирается на добровольной основе, желающие изучать английский язык.

1.17 Формы организации и проведения занятий

Методы и формы отслеживания результативности обучения и воспитания: методы:

- педагогическое наблюдение;

- оценка продуктов творческой деятельности детей;

формы:

- викторины.

1.18 Материально-техническое оснащение

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

аудиоматериалы;

видеоматериалы;

интернет источники;

разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;

1.19 Кадровое обеспечение

Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования английского языка, 1 квалификационной категории: Карпенко Ю.Н., имеющим соответствующую курсовую подготовку.

1.20 Язык реализации- русский.



2. Цель и задачи


Цель: воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование диалогической и монологической форм речи;

-повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее;

-обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения монологической речи путем формирование лексических навыков чтения, говорения.

Развивающие:

-развитие речевых способностей;

-развитие личностной активности и творческого мышления;

-обучение приемам познавательной деятельности;

-развитие мыслительных операций (способность к догадке, самостоятельно обобщать, уметь анализировать, сравнивать и т. д.).

Воспитательные:

-воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран;

-формирование терпимого отношения и уважения мнения другого человека;

-формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.


3. Содержание программы

3.1 Учебный план



Таблица 1

Учебный план

«Английский клуб»

п/п


Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

1. Раздел 1 / Модуль




1.1

Тема:

«Моя визитная карточка»

-

1

1

Чтение и письмо.

1.2

Тема: «Визитная карточка моего друга»

-

1

1

Говорение, чтение и письмо.

1.3

Тема:

«Я люблю свою семью»

1

-

1

Чтение

1.4

Тестирование

-

1

1

Тестирование

Итого:

2 ч.

2 ч.

4 ч.



3.2 Содержание учебного плана

Раздел 1 / Модуль

1. Тема: «Моя визитная карточка»

Практика: устное сообщение о себе. Введение лексики: Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport. My address is 5 Sadovaya street. I am a pupil. I am in the first form. My hobby is drawing. Приветствие на английском языке. Умение сообщать свое имя, место жительства, возраст. Составление своей визитной карточки. Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Как оформляют адреса на конвертах?

2. Тема: «Визитная карточка моего друга»

Практика. Устное сообщение о друге. Использование лексики: What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby? Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport. His address is 5 Sadovaya street. He is a pupil. He is in the first form. His hobby is drawing. Теория. Умение сообщать имя друга, место его/ее жительства, его/ее возраст. Как правильно задавать вопросы своему другу.

3. Тема: «Я люблю свою семью»

Теория. Основы общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о своей семье. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

4. Тестирование

Практика: проведение тестирования.


3.3 Планируемые результаты

Предметные

-начинать, вести (поддерживать) и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

Личностные

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные

содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);

наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное);

сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений;

анализ английского языка на основе моделей-опор;

основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез.


Раздел 2. «Комплекс организационно -педагогических условий, включающих формы аттестации»:

2.1 Календарный учебный график (приложение №1)

2.2. Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля периодичность – 1 раз в конце летней смены.

2.3. Оценочные материалы и диагностический инструментарий

(приложение №2)

2.4. Методические материалы

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете, осуществлять опору на практические виды деятельности, типичные для детей младшего школьного возраста

Игровой метод. Для поддержания заинтересованности детей в общении на английском языке применяется игровая методика. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения. В то время как выполнение обычных заданий обычно вызывает у ребят опасение сделать ошибку, участие в играх заставляет их полностью включиться в ее ход,


















2.5 Информационные ресурсы и литература

1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.  А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

4. Пукина Т.В. Английский язык 2-3- классы. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008. – 95 с.

5. Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 208 с.

6. Ткачева Е.Л. Английский язык 2-4-классы. Практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

7. Чесова Н.Н. Тесты. 2 класс. – М.: Менеджер, 2002. – 64 

















Нормативно-правовая база

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.). 4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).

Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.

























Приложение 1



Таблица 1

Календарный учебный график

«Английский клуб»


п/п

Дата

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Форма контроля

1.


Тема:

«Моя визитная карточка»

1

Групповая

Чтение и письмо.

2.


Тема: «Визитная карточка моего друга»

1

Групповая

Говорение, чтение и письмо.

3.


Тема:

«Я люблю свою семью»

1

Групповая

Чтение

4.


Тестирование

1

Групповая

Тестирование
























Приложение 2

Оценочные материалы и диагностический инструментарий


Tест № 1

Choose the correct item.

1. This is .......... egg.

A. an    B.  a      C. -

2. My sister and my brother .......... 18 years old.

A. `m not    B. isn`t       C. aren`t

3. This is my schoolbag.  .......... is red.

A. It            B. She         C. He        

4. There .......... a park  near  my house.

A. are       B. aren`t       C. is

5. Look at these ..........

A. woman    B. women     C. womans

6. Lisa .......... got a big house.

A. have     B. has      C. haves

7. My  flat  is  on  the .......... floor.

A. three       B.  third       C. thirteen

8. That’ s .......... bike. It’s very nice!

A. Danny     B. Danny’s    C. Dannys

9. Bill .......... TV every evening.

A. watchs     B. is watching    C. watches

Choose the correct item

It is .......... orange.

A.  an      B. a     C. -

2. The children .......... at  the conema

A. is         B. have     C. are

3. My mum is an actress. .......... films are great!

A    She     B.  Her     C. Your

4. There .......... a park near my house.

A. are          B. is          C. aren’t

5. These are .......... .

A. childs    B. children   C. child

6. Lisa and Betty .......... got a big house.

A. have got   B. has          C. have

7. Danny lives on the .......... floor.

A. one           B first        C.nine

8. Mr. White .......... planes.

A. flys           B. flies      C. fly

A. Does Dan like    B. Is Dan liking     C. Like Dan


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации