12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия543


Отдел образования Администрации города Зверево

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества




ПРИНЯТО / СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического /

методического совета

Протокол от «___» ______ 202_ г.

____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТ

____________Куделина Т.А.

Приказ от «___» ______ 202_ г.

____




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально- педагогической направленности

«Юные англичане»


Уровень программы: базовый

Вид программы: типовая

Тип программы: разноуровневая

Возраст детей: от 8 до 9 лет

Срок реализации: 4 часа

Разработчик: педагог дополнительного образования, Карпенко Юлия Николаевна



г. Зверево

2023









СОДЕРЖАНИЕ.

Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы».

1.Пояснительная записка.

1.1 Направленность программы.

1.2 Тип программы.

1.3 Вид программы.

1.4 Актуальность программы.

1.5 Педагогическая целесообразность программы.

1.6 Отличительные особенности.

1.7 Целевая аудитория.

1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

1.9 Уровень освоения программы.

1.10 Объём программы.

1.11 Срок освоения программы.

1.12 Срок обучения по программе.

1.13 Особенности организации образовательного процесса.

1.14 Организационно – педагогические условия реализации программы.

1.15 Форма обучения.

1.16 Условия набора и формирования групп.

1.17 Формы организации и проведения занятий.

1.18 Материально – техническое оснащение.

1.19 Кадровое обеспечение.

1.20 Язык реализации.

2. Цель и задачи программы.

3.Содержание программы.

3.1 Учебный план

3.2 Содержание учебного плана.

3.3 Планируемый результат.

Раздел № II «Комплекс организационно педагогических условий,

включающих формы аттестации».

2.1Календарный учебный график См. Приложение №2

2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля.

2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

2.4 Методические материалы.

2.5 Информационные ресурсы и литература.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.


ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

социально-педагогической направленности


Наименование муниципалитета

Город Зверево

Наименование организации

МБУ ДО ЦДТ

ID-номер программы в АИС «Навигатор»


Полное наименование программы

«Юные англичане»

Механизм финансирования (муниципальное задание; внебюджетное финансирование)


ФИО автора составителя программы

Карпенко Юлия Николаевна

Краткое описание программы (аннотация)


Форма(ы) обучения

Очная, очная с применением дистанционных технологий

Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый)

Базовый

Продолжительность освоения (указать количество часов)

4 часа

Возрастная категория

8-9лет

Цель программы

Организация образовательно-воспитательного досуга детей в летний период через развитие навыков иноязычного общения.


Задачи программы

образовательные:

-закрепление элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;

-формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;

-формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения.

развивающие:

-формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;

- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;

- воспитание толерантного отношения к друг другу;

- воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка.

воспитательные:

- воспитать духовно-нравственное воспитание, понимание нравственных устоев: любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям;

- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;

- воспитание толерантного отношения к друг другу.


Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов.

Предметные

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-рассказывать о доме, о погоде, о хобби, любит ли путешествовать, о покупках, о различных праздниках своей страны и стран изучаемого языка;

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи.

Личностные

-ответственно относиться к учению, готов и способен к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

-осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-соблюдать социальные нормы, правила поведения, роль и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Метапредметные

Учащиеся должны уметь использовать:

-различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

-приобретенные знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;

-полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

-в качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего

уровня владения английским языком.



Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) (да/нет)

нет

Возможность реализации программы в сетевой форме (да/нет)

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий (да/нет)

да

Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения)

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

аудиоматериалы;

видеоматериалы;

интернет источники;

разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;

разработки игр.





















Раздел №I «Комплекс основных характеристик программы»:

1. Пояснительная записка

1.1 Направленность программы социально-педагогическая.

1.2 Тип программы модульная.

1.3 Вид программы модифицированная.

1.4 Актуальность программы

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях в объединении «Юные англичане», что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.

1.5 Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности учащихся. Кроме того, изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется их кругозор и развиваются познавательные интересы. 

1.6 Отличительные особенности программы

Учитывая разный уровень способностей, развития и подготовки обучающихся в коллективе широко используется индивидуальный подход, реализуемый в выстраивании индивидуальных образовательных маршрутов. Специфика программы заключается в возможном индивидуальном подборе заданий по степени сложности, темпу работы, дополнительных заданий, связанных с личностью обучающегося, его желаниями, интересами, эмоционально-чувственной сферой.

1.7 Целевая аудитория (адресат программы)

Программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет. Условия приема детей предусматриваются в летний период времени по графику летней лагерной смены.

1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Продолжительность занятия 40 минут. Периодичность проведения 2 раза в неделю.

1.9 Уровень усвоения программы Базовый

1.10 Объем программы Программа рассчитана на 8 часов.

1.11 Срок освоения программы с 01.06.2023г. по 31.08.23

1.12 Срок обучения по программе срок обучения рассчитан на летний период с 05.06.2023г. по 30.06.23

1.13 Особенности организации образовательного процесса

Особенность программы- реализуется в условиях одной творческой смены. Состав группы постоянно варьируется по интересам обучающихся.

1.14 Организационно педагогические условия реализации программы

Комплектование групп для летней площадки формируется согласно списку группы т фактического пребывания детей

1.15 Форма обучения очная, очная с применением дистанционных технологий

1.16 Условия набора и формирования групп

Группа набирается на добровольной основе, желающие изучать английский язык.

1.17 Формы организации и проведения занятий

Методы и формы отслеживания результативности обучения и воспитания: методы:

- педагогическое наблюдение;

- оценка продуктов творческой деятельности детей;

формы:

- викторины.

1.18 Материально-техническое оснащение

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

аудиоматериалы;

видеоматериалы;

интернет источники;

разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;

1.19 Кадровое обеспечение

Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования английского языка, 1 квалификационной категории: Карпенко Ю.Н., имеющим соответствующую курсовую подготовку.

1.20 Язык реализации- русский.


2. Цель и задачи


Цель: организация образовательно-воспитательного досуга детей в летний период через развитие навыков иноязычного общения.

образовательные:

-закрепление элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;

-формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;

-формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения.

развивающие:

-формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;

- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;

- воспитание толерантного отношения к друг другу;

- воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка.

воспитательные:

- воспитать духовно-нравственное воспитание, понимание нравственных устоев: любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям;

- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;

- воспитание толерантного отношения к друг другу.


3. Содержание программы

3.1 Учебный план


Таблица 1

Учебный план

«Юные англичане»


п/п


Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

1.1

Тема:

«Времена года. Месяцы»

1

1

2

Говорение, чтение и письмо

1.2

Тема:

«Виды погоды. Любимое время года»

1

-

1

Чтение и письмо.

1.3

Тема:

«Описание лета. Каникулы»

1

1

2

Аудирование

1.4

Тема:

«Климат Австралии»

1

-

1

Письмо

1.5

Тема:

«Климат США»

1

-

1

Аудирование

1.6

Тестирование


-

1

1

Тестирование

Итого:

5 ч.

3 ч.

8 ч.





3.2 Содержание программы

1. Тема: «Времена года. Месяцы»

Теория. Введение новой лексики: summer, autumn, winter, spring и т.д.

Практика. Чтение стихов про времена года на английском языке. Составление календаря по временам года.

2. Тема: «Виды погоды. Любимое время года»

Теория. Введение конструкций и лексики: What season do you like? summer months, June, July, August, to ride a bike (a scooter), to roller-skate, to swim in the river/in the sea, to go to the forest, to gather mushrooms/ berries, to pick up the flowers In winter we ski and skate.

3. Тема: «Описание лета. Каникулы»

Теория. Умение на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом. Лето в Британии.

Практика. Использование лексики: Will, to play hopscotch, to play lip-frog, to skip, to rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my grandmother about the house, to water flowers, in the yard, in the garden, the weather, because. Проведение игры

4. Тема «Климат Австралии»

Теория. Климатические условия в Австралии. Разнообразие погоды в разное время года. Различие времен года по отношению к другим англоговорящим странам.

5. Тема: «Климат США»

Теория. Климатические условия в США. Разнообразие погоды в разное время года. Погода в разных штатах Америки.

6. Тестирование

Практика: проведение тестирования.


3.3 Планируемые результаты

Предметные

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-рассказывать о доме, о погоде, о хобби, любит ли путешествовать, о покупках, о различных праздниках своей страны и стран изучаемого языка;

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи.

Личностные

-ответственно относиться к учению, готов и способен к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

-осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-соблюдать социальные нормы, правила поведения, роль и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Метапредметные

Учащиеся должны уметь использовать:

-различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

-приобретенные знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;

-полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

-в качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего

уровня владения английским языком.






Раздел II. «Комплекс организационно -педагогических условий, включающих формы аттестации»:


2.1 Календарный учебный график (приложение №1)


2.2. Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля Периодичность – 1 раз в конце летней смены.

2.3. Оценочные материалы и диагностический инструментарий

(приложение №2)

2.4. Методические материалы

Коммуникативный метод.  Обучающиеся учатся понимать аутентичные тексты, ситуации и аудио диалоги на актуальные, жизненные темы, например, семья, школа, животные и т.д. Педагог часто дает выполнять задания в парах или группах, таким образом, обучающиеся употребляют английский язык, разговаривая друг с другом в процессе подготовки, и привыкают к свободному общению.

Игровой метод. Для поддержания заинтересованности детей в общении на английском языке применяется игровая методика. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения. В то время как выполнение обычных заданий обычно вызывает у ребят опасение сделать ошибку, участие в играх заставляет их полностью включиться в ее ход,

Проектный метод. Еще одна используемая методика – проектная. Обучающиеся в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.






2.5. Информационные ресурсы и литература


Информационные ресурсы и литература



1. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008.

2. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет:

планирование, занятия, игры, творческие мероприятия. Авт.-сост. М. Л. Филина – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Никитенко З.И. Программы общеобразовательных учреждений.

Английский язык 2-4 класс. Просвещение, 2005

4. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного

языка в детском саду. – СПб: Специальная литература, 1999.

6. Шишкова И. А. Английский для самых маленьких. Руководство для

преподавателей и родителей. – М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2007.






















Нормативно-правовая база

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.). 4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).

Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.







































Приложение1


Таблица 1

Календарный учебный график

«Юные англичане»


п/п

Дата

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Форма контроля

1.


Тема:

«Времена года. Месяцы»

1

Групповая

Говорение, чтение и письмо

2.


Тема:

«Времена года. Месяцы»

1

Групповая

Говорение, чтение и письмо

3.


Тема:

«Виды погоды. Любимое время года»

1

Групповая

Чтение и письмо.

4.


Тема:

«Описание лета. Каникулы»

1

Групповая

Аудирование

5.


Тема:

«Описание лета. Каникулы»

1

Групповая

Аудирование

6.


Тема:

«Климат Австралии»

1

Групповая

Письмо

7.


Тема:

«Климат США»

1

Групповая

Аудирование

8.


Тестирование


1

Групповая

Тестирование

















Приложение 2

Оценочные материалы и диагностический инструментарий


Teст №1

1.There are ……..continents in the world.

    A. 5                         B. 6                        C. 7

    2.  There are ……..oceans       in the world.

    A. 4                         B. 5                        C. 6

     3. The capital of the UK is……….

    A. Washington DC    B. England         C. London

    4. The symbol of England is……..

    A. a red rose              B. a white rose    C. a shamrock

    5. The UK is washed by………. in the north.

    A. the Irish Sea          B. the Atlantic Ocean    C. the North Sea

    6. The flag of the UK is called………

    A. Union Jack            B. Welsh dragon       C. Stars and Stripes

   7.   What`s the name of the most famous clock in Britain.

    A. Big Albert             B. Big Ben               C. Big Wren

2. Choose the correct item.

1. It`s 9 o`clock ...........the morning.

A. in           B. on           C. at

2. We .......... new at school.

A. is           B. am          C. are

3. My birthday is .......... the  5 th of  October.

A. in           B. at            C. on        

4. Colin .......... shopping  every Saturday morning.

A. go          B. gos         C. goes                                  

5. Tom .......... to the radio now.

A. is listening     B. listens      C. listen

6. What time .......... you go to school?

A. can            B. are             C.  do                                    

7. The toy shop is .......... to the bank.

A. right         B. near            C. next

8. Whose house is that? It’s ..........







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.