Краткосрочная образовательная практика «Я рисую речку, я рисую солнце»

0
0
Материал опубликован 15 March 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» г. Пермь
 

Принято на педагогическом совете
 

Краткосрочная образовательная практика компьютерной направленности

«Я рисую речку, я рисую солнце…»

для детей 6-7 лет


 


 

Возраст детей: 6-7 лет

Руководитель: Н.В. Таланова


 


 


 

2019 г

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)

КОП «Я рисую солнце, я рисую речку» предлагает детям научиться рисовать на компьютере с помощью программы Paint. Во время прохождения практики ребенок овладеет не только элементарными навыками владения компьютера, а также умением переносить свой замысел в рисунок, используя все инструменты программы. Расширяется кругозор дошкольника и его представления о возможностях использовать компьютер не только для игр, но и для творчества.

Цель КОП, в том числе ТН

Формирование практических навыков рисования на компьютере с помощью программы Paint.

Количество часов КОП, в том числе ТН

5 часов

Максимальное количество участников

4 человека.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

Компьютер, мышка, установленная программа Paint. Алгоритм - схемы процесса рисования речки, солнце.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Дети научатся пользоваться инструментами программы Paint: «Палитра», «Заливка цветом», «Карандаш», «Ластик»; фигурами: «Линия», «Многоугольник», Кривая, «Овал», Треугольник» и другим: разным видом кистей: узнают, как выбрать толщину инструмента при работе, приобретут навыки использования программы Paint и его инструментов, для создания рисунка. Нарисуют самостоятельно рисунок «Я рисую речку, я рисую солнце…»

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

1. Ресурсы интернета: Любовь Файрузова. Программа по развитию навыков работы в графическом редакторе Paint. - http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-razvitiyu-navykov-raboty-v-graficheskom-redaktore-paint.html

2. Большой самоучитель рисования / Пер. с англ. О. Солодовниковой, Н. Веденеевой, А. Евсеевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

3. Скотников О.А. Графический редактор Paint в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. № 7. С. 58-61.

4. Ресурсы интернета: Юлия Мальцева. Карандаш, который не ломается. Практические задания для обучения работе в графическом редакторе «Paint» для детей дошкольного возраста 6-7 лет. - http://www.ug.ru/method_article/101

Тематический план занятий

Тема

Содержание

Предполагаемый результат

1. Знакомство с инструментами художника Paint».

Научить детей входить и выходить из программы. С наглядной демонстрацией находить местонахождение программы Paint на ПК и способов ее открытия для работы, знакомство с основными инструментами программы, показ как ими пользоваться карандаш, ластик, заливка, кисть, палитра. (ребенок повторяет)

Умение находить на компьютере программу Paint и открывать ее для работы, знание местонахождения основных инструментов и умение ими пользоваться

2. «Волшебный карандаш».

Закрепить у детей пользование инструментами Рaint. Демонстрация способов рисования горизонтальных, вертикальных, прямых, кривых и зигзагообразных линий в различном направлении с помощью инструмента Карандаш в программе Paint. Изображение границ рисунка, линии горизонта, речки, травы.

Навык рисования различных линий с помощью инструмента –Карандаш.

3«Хитрости заливки».

Повторить с детьми, как входить и выходить из программы. Вспомнить понятия: пуск, стандартные, программы Рaint. Закрашивание деталей рисунка (речки, травы) с помощью инструмента Заливка, способы подбора необходимого цвета, определение причины погрешности заливки и способы устранения их. Провести пальчиковую гимнастику.

Дети хорошо умеют пользоваться инструментами программы Рaint: «Палитра», «Заливка цветом», «Карандаш», «Ластик». Умение рисовать с помощью инструмента Кисть.

4. «Волшебная кисть».

Научить и закрепить у детей пользование фигурами программы Рaint. Знакомство с инструментом Кисть, демонстрация способов подбора необходимой толщины и цвета изображения. Изображение солнца, облаков. Провести зрительную гимнастику.

Дети могут самостоятельно пользоваться программой Рaint

Научатся самостоятельно закрашивать детали рисунка с помощью инструмента Заливка.

5. «Картина готова. Вернисаж работ».

Индивидуальная самостоятельная работа ребенка на компьютере по алгоритму-схеме пользоваться инструментами программы Paint: «. Нарисуют самостоятельно рисунок «Я рисую речку, я рисую солнце…»

Провести зрительную гимнастику

Практические навыки работы в программе Paint. Готовый рисунок.

Я рисую речку, я рисую солнце…» для каждого ребенка.

Приложение 1

Занятие №2.

Занятие №3.

Занятие №4.

Занятие №5.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.