Краткосрочная образовательная практика «Я рисую речку, я рисую солнце»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» г. Пермь
Принято на педагогическом совете
Краткосрочная образовательная практика компьютерной направленности
«Я рисую речку, я рисую солнце…»
для детей 6-7 лет
Возраст детей: 6-7 лет
Руководитель: Н.В. Таланова
2019 г
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) |
КОП «Я рисую солнце, я рисую речку» предлагает детям научиться рисовать на компьютере с помощью программы Paint. Во время прохождения практики ребенок овладеет не только элементарными навыками владения компьютера, а также умением переносить свой замысел в рисунок, используя все инструменты программы. Расширяется кругозор дошкольника и его представления о возможностях использовать компьютер не только для игр, но и для творчества. |
Цель КОП, в том числе ТН |
Формирование практических навыков рисования на компьютере с помощью программы Paint. |
Количество часов КОП, в том числе ТН |
5 часов |
Максимальное количество участников |
4 человека. |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН |
Компьютер, мышка, установленная программа Paint. Алгоритм - схемы процесса рисования речки, солнце. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) |
Дети научатся пользоваться инструментами программы Paint: «Палитра», «Заливка цветом», «Карандаш», «Ластик»; фигурами: «Линия», «Многоугольник», Кривая, «Овал», Треугольник» и другим: разным видом кистей: узнают, как выбрать толщину инструмента при работе, приобретут навыки использования программы Paint и его инструментов, для создания рисунка. Нарисуют самостоятельно рисунок «Я рисую речку, я рисую солнце…» |
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. |
1. Ресурсы интернета: Любовь Файрузова. Программа по развитию навыков работы в графическом редакторе Paint. - http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-razvitiyu-navykov-raboty-v-graficheskom-redaktore-paint.html 2. Большой самоучитель рисования / Пер. с англ. О. Солодовниковой, Н. Веденеевой, А. Евсеевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. 3. Скотников О.А. Графический редактор Paint в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. № 7. С. 58-61. 4. Ресурсы интернета: Юлия Мальцева. Карандаш, который не ломается. Практические задания для обучения работе в графическом редакторе «Paint» для детей дошкольного возраста 6-7 лет. - http://www.ug.ru/method_article/101 |
Тематический план занятий
Тема |
Содержание |
Предполагаемый результат |
1. Знакомство с инструментами художника Paint». |
Научить детей входить и выходить из программы. С наглядной демонстрацией находить местонахождение программы Paint на ПК и способов ее открытия для работы, знакомство с основными инструментами программы, показ как ими пользоваться карандаш, ластик, заливка, кисть, палитра. (ребенок повторяет) |
Умение находить на компьютере программу Paint и открывать ее для работы, знание местонахождения основных инструментов и умение ими пользоваться |
2. «Волшебный карандаш». |
Закрепить у детей пользование инструментами Рaint. Демонстрация способов рисования горизонтальных, вертикальных, прямых, кривых и зигзагообразных линий в различном направлении с помощью инструмента Карандаш в программе Paint. Изображение границ рисунка, линии горизонта, речки, травы. |
Навык рисования различных линий с помощью инструмента –Карандаш. |
3«Хитрости заливки». |
Повторить с детьми, как входить и выходить из программы. Вспомнить понятия: пуск, стандартные, программы Рaint. Закрашивание деталей рисунка (речки, травы) с помощью инструмента Заливка, способы подбора необходимого цвета, определение причины погрешности заливки и способы устранения их. Провести пальчиковую гимнастику. |
Дети хорошо умеют пользоваться инструментами программы Рaint: «Палитра», «Заливка цветом», «Карандаш», «Ластик». Умение рисовать с помощью инструмента Кисть. |
4. «Волшебная кисть». |
Научить и закрепить у детей пользование фигурами программы Рaint. Знакомство с инструментом Кисть, демонстрация способов подбора необходимой толщины и цвета изображения. Изображение солнца, облаков. Провести зрительную гимнастику. |
Дети могут самостоятельно пользоваться программой Рaint Научатся самостоятельно закрашивать детали рисунка с помощью инструмента Заливка. |
5. «Картина готова. Вернисаж работ». |
Индивидуальная самостоятельная работа ребенка на компьютере по алгоритму-схеме пользоваться инструментами программы Paint: «. Нарисуют самостоятельно рисунок «Я рисую речку, я рисую солнце…» Провести зрительную гимнастику |
Практические навыки работы в программе Paint. Готовый рисунок. Я рисую речку, я рисую солнце…» для каждого ребенка. |
Приложение 1
Занятие №2.
Занятие №3.
Занятие №4.
Занятие №5.