Программа дополнительного образования на тему «Креативная среда»
Управление образования и науки липецкой области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Елецкий КОЛЛЕДЖ экономики,
промышленности и отраслевых технологий»
Детский технопарк «Кванториум»
УТВерждаю |
|||||||
Директор ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий» |
|||||||
|
Р.Ю. Евсеев |
||||||
« |
|
» |
|
20 |
|
г. |
Приказ № ______________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Промдизайнквантум»
(«креативная среда»)
Елец 2023г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промдизайнквантум. Вводный модуль» («Креативная среда») предназначена для реализации в Детском технопарке «Кванториум»
Организация-разработчик: ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий»
Разработчик: педагог дополнительного образования
Бунеева Юлия Геннадьевна
Возраст обучающихся: 8-17 лет
Срок реализации: 72 часа
Рассмотрено Педагогическим советом ГОБПОУ
«Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий»
Протокол № |
7 |
от « |
8 |
» |
июля |
20 |
22 |
г. |
ОДОБРЕНО Председатель цикловой комиссии УГС 15.00.00 Машиностроение, 22.00.00 Технологии материалов _____________ М.А. Нетета Протокол № 11 от « 20 » июня 2022 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР ________Т.К. Кириллова |
Содержание
I. Комплекс основных характеристик 4
1.2. Направленность программы 4
1.3. Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности 4
1.5. Отличительные особенности программы и новизна 5
1.9. Срок освоения программы 5
3.2. Содержание учебного плана 6
II. Комплекс организационно-педагогических условий 8
5. Календарный учебный график 8
7. Форма аттестации/контроля 10
8. Условия реализации программы 10
10. Методическое обеспечение 11
Список литературы для педагогов 12
III. Приложение к ДО программе 13
I. Комплекс основных характеристик
1. Пояснительная записка
1.1. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
- Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ,
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р),
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р),
- Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Распоряжением Министерства РФ от 17 декабря 2019 г. № Р-139 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию детских технопарков «Кванториум» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
- рекомендациями ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» (для программ направления «Промдизайн»);
- Уставом ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий», иными локальными актами Учреждения,
- Положением о структурном подразделении детский технопарк «Кванториум» ГОБПОУ «ЕКЭПиОТ» и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательный процесс в сети детских технопарков.
1.2. Направленность программы
Направленность программы техническая
1.3. Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Промдизайнквантум. Вводный модуль» («Креативная среда») является модульной. Направление является междисциплинарным и находится на стыке творчества инженерных и естественных наук, включая элементы конструирования.
1.4. Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время задачей современного образования является воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества и необходимость подготовки специалистов сферы инженерной деятельности и дизайна в соответствии с профессиональными требованиями динамично развивающихся отраслей.
Практико-ориентированная образовательная среда призвана формировать предпрофессиональные необходимые для будущих рабочих и инженерных кадров навыки, которые способствуют выявлению и развитию талантливых детей в области технического творчества.
1.5. Отличительные особенности программы и новизна
Отличительные особенности программы «Промдизайнквантум. Вводный модуль» («Креативная среда») заключаются в большем процентном соотношении практических занятий, где обучающиеся получают навыки работы с высокотехнологичным оборудованием, использующимся в области промышленного дизайна. А также модульная и кейсовая система обучения, проектная деятельность обучаемого, освоение навыков XXI века.
Новизна программы заключается в образовательных модулях, реализующихся через кейсовый подход обучения для проектных команд учащихся в условиях специально оборудованной современной образовательной площадки – Промдизайн. Многие проекты невозможно реализовать без знаний технологий макетирования, моделирования, оборудования и умения его использовать.
Программа реализуется на новом образовательном подходе: погружение ребенка в насыщенную техносферу проектной, исследовательской и соревновательной деятельности, позволяет выявлять и развивать мотивированных школьников, готовых к использованию современных материалов и созданию технологий будущего на основе получения навыков моделирования, конструирования и прототипирования.
1.6. Адресат программы
Возраст лиц, принимаемых на данную программу, составляет от 8 до 17 лет. Также допускается обучение лиц, достигших 18-летнего возраста, но только в случае, если данный ребенок обучается в общеобразовательном учреждении.
1.7. Форма обучения
Форма обучения очная. Технологии обучения: кейс-технология, ТРИЗ-технология, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, проектное обучение.
1.8. Объем программы
В данной программе объём рабочих часов -72 часа.
1.9. Срок освоения программы
Срок освоения программы-18 недель.
1.10. Режим занятий
Режим занятий-4 часа в неделю (2 раза по 2 академических часа с перерывом 10 минут, 1 академический час – 45 минут).
2. Цель и задачи программы
Цель - освоение компетенций, необходимых для самостоятельной работы в области промышленного дизайна, проектирования, прототипирования.
Задачи:
Обучающие:
- формировать начальные умения и навыки основ промышленного дизайна;
- формировать навыки проектной деятельности;
- формировать навыки командной работы;
- формировать основы инженерной культуры;
- формировать навыки работы с техникой, инструментами и материалами;
- формировать навыки работы с информацией;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и результата;
- воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;
Развивающие:
-развивать общий кругозор;
-развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции и объектов предметного дизайна;
-развивать творческую деятельность обучающегося;
-развивать у обучающихся память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление;
3. Содержание 3.1. Учебный план
№ п/п |
Название модуля, кейса |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
всего |
теория |
практика |
||||
1. |
Кейс №1 Основы эскизирования |
24 |
9 |
15 |
Презентация |
|
2. |
Кейс №2 Органайзер |
22 |
6 |
16 |
Практическая работа |
|
3. |
Кейс №3 Обьёмное творчество |
26 |
4 |
22 |
Практическая работа |
Кейс №1 Основы эскизирования (24 часа)
Теория: Освоение базовых понятий предмета, изучение линейной перспективы, колористики, штриховки, техники работы маркерами, изучение программы графического дизайна.
Практика: Создание эскизов на заданную тематику.
Формы аттестации/контроля: презентация.
Кейс №2 Органайзер (22 часа)
Теория: Изучение этапов дизайн мышления, основы макетирования, техники папье-маше, декупаж.
Практика: Создание объекта с применением художественных техник.
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
Кейс №3Объёмное творчество(26часов)
Теория: Изучение первоначальных навыков 3д моделирования.
Практика: Работа 3д ручкой, моделирование объекта
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
4. Ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать:
-понятия: перспектива, проектирование, скетчинг, дизайн мышление, цифровой скетчинг, композиция, декомпозиция, эмпатия, фокуссировка, макетирование
Обучающийся должен уметь:
- применять полученные знания на практике;
реализовывать поставленные задачи в конкретные сроки;
использовать навыки командной работы и критического мышления;
использовать полученные знания для решения междисциплинарных задач;
самостоятельно ставить задачи и находить их решения;
Soft t Skills:
• креативное мышление;
• аналитическое мышление;
• командная работа;
• умение отстаивать свою точку зрения;
• навык презентации;
• навык публичного выступления;
• навык представления и защиты проекта
Hard Skills:
•дизайн-аналитика;
• дизайн-проектирование;
• методы генерирования идей;
• макетирование;
• объёмно-пространственное мышление.
Приобретет компетенции: |
- самостоятельно осуществляет поиск информации - самостоятельно конструирует и прототипирует сложные функциональные механизмы; - самостоятельно проводит диагностику работы механизмов;
|
Развивает следующие качества личности: |
Навыки поиска информации; навыки работы в команде; коммуникативность; креативность; умение самостоятельно находить решения при столкновении со сложными задачами («troubleshooting»); основы проектной и исследовательской деятельности; знание теории решения изобретательских задач. |
II. Комплекс организационно-педагогических условий
5. Календарный учебный график
Дата начала обучения |
01.09.2023 г. |
Дата окончания обучения |
31.12.2023 г. |
Количество учебных недель |
18 недель |
Количество учебных дней |
36 дней |
Продолжительность каникул |
- |
6. Рабочая программа
№ п/п
|
Тема занятия |
Количество часов |
Дата занятия
|
Примечание |
|
По плану |
По факту |
||||
1. |
Знакомство. Установочное занятие. Введение в промышленный дизайн. |
2 |
4.09.2023 |
|
|
2. |
Основы рисунка - 1 |
2 |
5.09.2023 |
|
|
3. |
Основы рисунка - 2 |
2 |
11.09.2023 |
|
|
4. |
Основы рисунка - 3 |
2 |
12.09.2023 |
|
|
5. |
Дудлинг, зентангл |
2 |
18.09.2023 |
|
|
6. |
Скетчинг |
2 |
19.09.2023 |
|
|
7. |
Скетчинг |
2 |
25.09.2023 |
|
|
8. |
Знакомство с функционалом графического планшета. Основы рисования в графическом редакторе Paint.net |
2 |
26.09.2023 |
|
|
9. |
Основы рисования в графическом редакторе Paint.net |
2 |
2.10.2023 |
|
|
10. |
Основы работы в редакторе Paint.net -1 |
2 |
3.10.2023 |
|
|
11. |
Работа в редакторе Paint.net -2 |
2 |
9.10.2023 |
|
|
12. |
Работа в редакторе Paint.net -3 |
2 |
10.10.2023 |
|
|
13. |
Этапы дизайн мышления |
2 |
16.10.2023 |
|
|
14. |
Дизайн аналитика |
2 |
17.10.2023 |
|
|
15. |
Разработка идеи, поиск аналогов |
2 |
23.10.2023 |
|
|
16. |
Эскизирование |
2 |
24.10.2023 |
|
|
17. |
Макетирование |
2 |
30.10.2023 |
|
|
18. |
Макетирование |
2 |
31.10.2023 |
|
|
19. |
Макетирование |
2 |
6.11.2023 |
|
|
20. |
Техника папье-маше |
2 |
7.11.2023 |
|
|
21. |
Техника папье-маше |
2 |
13.11.2023 |
|
|
22. |
Декупаж |
2 |
14.11.2023 |
|
|
23. |
Доработка объекта |
2 |
20.11.2023 |
|
|
24. |
Изучение программы ландшафтного дизайна Garden Planner |
2 |
21.11.2023 |
|
|
25. |
Изучение программы ландшафтного дизайна Garden Planner |
2 |
24.11.2023 |
|
|
26. |
Изучение программы для 3д -дизайна интерьера Roomtodo |
2 |
27.11.2023 |
|
|
27. |
Изучение программы для 3д -дизайна интерьера Roomtodo |
2 |
28.11.2023 |
|
|
28. |
Моделирование объекта |
2 |
4.12.2023 |
|
|
29. |
Моделирование объекта |
2 |
5.12.2023 |
|
|
30. |
Технология работы с 3д ручкой
|
2 |
11.12.2023 |
|
|
31. |
Технология работы с 3д ручкой
|
2 |
12.12.2023 |
|
|
32. |
Технология работы с 3д ручкой
|
2 |
15.12.2023 |
|
|
33. |
Разработка оригинального предмета |
2 |
18.12.2023 |
|
|
34. |
Создание новогоднего артефакта |
2 |
19.12.2023 |
|
|
35. |
Создание новогоднего артефакта |
2 |
25.12.2023 |
|
|
36. |
Презентация готового изделия |
2 |
26.12.2023 |
|
|
7. Форма аттестации/контроля
Формы текущего контроля: анализ информации, практическая работа, тестирование.
Форма аттестации - презентация работ обучающихся и др.
8. Условия реализации программыСостав группы: число человек в группе – 15. Сформированные группы имеют постоянный состав, но для решения некоторых задач могут объединяться друг с другом, а также с группами, обучающимися по любым другим направлениям в рамках Детского технопарка «Кванториум»
Сведения о помещении: занятия проходят на базе специально оборудованной аудитории, обеспеченной средствами презентации и оборудованной для выхода в Интернет. Учебное помещение оборудовано компьютерами с необходимыми графическими редакторами.
Перечень оборудования, технических средств обучения, инструментов, приборов, перечень материалов: 3D принтер, 3D ручка, 3D сканер, терморежущий станок, набор профессиональных маркеров для скетчинга, наборы для скетчинга, гипсовые фигуры, интерактивная панель; графические планшеты, компьютеры.
9. Оценочные материалы
Критерии оценивания проекта:
Концепция и креативность: Оценивается оригинальность и креативность идеи, ее уникальность и привлекательность для потребителя.
Эргономика: Учитывается удобство использования продукта, адаптированность к потребностям пользователей и эффективность взаимодействия с ним.
Эстетика и визуальные аспекты: Важно, чтобы продукт имел привлекательный дизайн, гармоничное сочетание формы, цвета и текстуры.
Маркетинговый потенциал: Учитывается коммерческая потенциальность продукта, его рыночные перспективы и уникальное предложение.
Презентация проекта: Оценивается ясность и понятность презентации, наличие иллюстраций и графических материалов, аргументированность и полнота представленной информации.
Критерии оценивания достижений обучающихся
Критерии оценивания |
Уровни оценивания |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Знания |
Слабо ориентируется в основных терминах, не умеет формулировать четко цели. |
Знает термины и понятия, но не может применять их в ответе, знает материал, изученный за год. |
Знает терминологию, умеет выделять главное в установленном материале, четко отвечая на поставленные вопросы. |
Умения |
Может выполнить задание с помощью педагога, четко следуя его указаниям. |
Может выполнять задания самостоятельно. |
Самостоятельно может сконструировать (спроектировать) устройство. |
Навыки |
Слабо формулирует цели и задачи при создании дизайна. |
Знает последовательность разработки дизайна, частично выполняет с помощью педагога. |
Знает и умеет самостоятельно создать дизайн в соответствии с задачей. |
10. Методическое обеспечение
Методический комплекс систематически пополняется новыми публикациями в области технологии промышленного дизайна и проектирования, разрабатываются новые технологические процессы. Результаты образовательной деятельности отслеживаются и анализируются, составляются карты результативности.
Предложения юных инженеров используются при составлении плана учебных занятий, становятся основой новых проектов.
Методы обучения:
- наглядные (выполнение практических работ, ориентируясь на образец, копируя предложенный образец);
- иллюстративно-демонстративные;
- практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);
- логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция);
Формы занятий:
- знакомство с различными производствами;
- анализ технологических процессов в производстве;
- анализ собранного материала;
- обмен опытом;
- индивидуальные занятия;
- экскурсии на предприятия с целью сбора материала.
Учебно-методические пособия: «тулкит Промдизайнквантум» Авторы: Саакян С.Г.,
Бурбаев Т.Д., Рыжов М.Ю., Базовая серия «Методический инструментарий наставника»
Дидактические материалы, инструкционные, задания, упражнения, образцы изделий и т.п
11. Список литературы
Список литературы для педагогов
Журавлева О.Б. Основы педагогического дизайна дистанционных курсов / О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. — М.: ГЛТ, 2013. — 168 c.
Кузвесова Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко. — М.: Юрайт, 2020. — 140 c.
Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика. — М.: Юрайт, 2020. — 209 c.
Основы дизайна и композиции: современные концепции: учеб. пособие/ Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 183 с
Шокорова Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация. — М.: Юрайт, 2020. — 111 c.
Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген; Пер. с англ. Н.А. Римицан.— СПб: Питер, 2013. — 272 c.
Базовые техники скетчинга для промышленного дизайнера Т.Валке, 2020
Курс промышленного дизайна А.Отт
Список литературы для обучающихся
Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c.
Аллен Дж. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Дж. Аллен. — СПб.: Питер, 2017. — 85 c.
Бионика для дизайнеров: учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 232 с.
Джанда М. Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / М. Джанда. — СПб.: Питер, 2019. — 384 c.
Интернет-ресурсы
https://www.tinkercad.com/dashboard
https://doc279467733_441693383?hash=IwezzZNDlMG0XbZ1JB1tPZ1olF0NSrszcPHQmYw
https://designadvice.ru/spisok-literatury-po-promyshlennomu-dizaynu/
https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/3608/1/01337.pdf
https://3d.globatek.ru/world3d/generative_design/
https://infourok.ru/urok-20-bionika-kak-istochnik-idej-promyshlennogo-dizajna-vypolnenie-proektnogo-eskiza-transportnogo-sredstva-ili-bytovoj-tehnik-5542797.html
http://design.bmstu.ru/assets/methods/maketirovanie_2019.pdf
http://design.bmstu.ru/assets/methods/maketirovanie_2019.pdf
III. Приложение к ДО программе
12. Рабочая программа воспитания
Цель программ: формирование актуальных социальных и культурных компетенций обучающихся, навыков жизнестойкости и самоопределения, формирование навыков XXI века через приобщение детей к культурному наследию, популяризацию среди обучающихся научных знаний, формирование культуры здоровья, трудовое воспитание детей, профессиональное самоопределение, через экологическое воспитание и содействие развитию лидерского и творческого потенциала детей.
Особенности организуемого воспитательного процесса в ДТ «Кванториум»
Основная задача ДТ «Кванториум» заключается в создании необходимых условий для реализации современной модели образования, решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей.
Воспитательный процесс осуществляется в двух направлениях:
– основы профессионального воспитания;
– основы социального воспитания.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:
– этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;
– культура организации своей деятельности;
– уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
– адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;
– знание и выполнение профессионально-этических норм;
– понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).
Социальное воспитание обучающихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:
– коллективная ответственность;
– умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
– толерантность;
– активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
– стремление к самореализации социально адекватными способами;
– соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие кванторианцев и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в организации детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в ДТ «Кванториум» являются следующие:
- стержнем воспитательной работы в течение учебного года являются ключевые общие дела и мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в учреждении создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от наблюдателя до организатора);
- педагоги ориентированы на формирование коллективов в рамках квантумов, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.
Формы воспитательной деятельности: с учётом плана
Содержание воспитательной деятельности
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям (модулям): «Гражданин и патриот», «Социализация и духовно-нравственное развитие», «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции», «Профориентация».
Планируемый результат
Критерии оценивания достижений:
- ценностные ориентации обучающихся,
- степень развития социальных качеств,
- личностное развитие обучающихся,
- отношение между обучающимися в детском коллективе,
- заинтересованность детей, включенных в коллективно – творческие дела,
- число детей с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение беседы с обучающимися, родителями, при необходимости – анкетирование.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:
- какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год,
- какие проблемы решить не удалось и почему,
- какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Приложение к рабочей программе воспитания
12.1. Календарный план воспитательной работы
Направление работы (модуль) |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Место проведения |
Кейс №1 |
450лет со дня рождения Микеланджело Караваджо |
28.09.2023 |
ДТ «Кванториум» |
Кейс №1 |
Международный день музыки |
1.10.2023 |
ДТ «Кванториум» |
Кейс №1 |
День защиты животных |
4.10.2023 |
ДТ «Кванториум» |
Кейс №2 |
Международный день анимации |
28.10.2023 |
ДТ «Кванториум» |
Кейс №2 |
День народного единства |
4.11.2023 |
ДТ «Кванториум» |
Кейс №2 |
Международный день акварели |
23.11.2023 |
ДТ «Кванториум» |
Кейс №3 |
День матери |
26.11.2023 |
ДТ «Кванториум» |
Кейс №3 |
Международный день художника |
8.12.2023 |
ДТ «Кванториум» |