Кроссворд к уроку русского языка в 3 классе «В гостях у золотой рыбки»

1
0
Материал опубликован 27 August 2018

Русский язык 3 класс.

Пояснительная записка

Тема внеурочной деятельности: «В гостях у золотой рыбки» (Термины русского языка.)

Цели: Обобщить уже имеющие знания о терминах русского языка, их употребление, значение. Применить терминологию в практической деятельности.

Задачи:

Образовательная: Знать значение употребляемых терминов в русском языке.

Уметь отличать термины.

Развивающая:  Развитие связной речи; развивать у учащихся память, логическое мышление, речь;

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные качества личности, интерес к русскому языку.

Целевая аудитория: ученики 3класса (возрастная категория 9-10 лет)


 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1.Часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что? 4. Наименьшие значимые части слова. 5. Раздел науки (фонетики), занимающийся нормами произношения, ударения. 6. Раздел науки о языке, изучающий верное  написание слов и их частей. 9. Часть речи, отвечающая на вопрос Что делает? Что будет делать? Что сделал? 11. Часть речи, указывающая на предмет, признак, количество, но не называющая их. 14. Слово близкое по лексическому значению.

По вертикали: 2. Устойчивое словосочетание. 3. Слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разный смысл. 7.Разговор между двумя лицами. 8. Сопоставление    двух предметов, признаков. 10.Часть речи, отвечающая на вопрос Какой? Какая? Какие? 12.Разговор одного человека. 13. Советский лингвист, доктор филологических наук, профессор. Автор «Толкового словаря русского языка». 15. Служебная часть речи, используемая для связи слов в предложении, однородных членов предложения 16. Это часть науки о языке, которая изучает звуки 17.Слова противоположные по лексическому значению.

( по завершению заполнения кроссворда ребята раскрашивают рыбку)


 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

12

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

8

 

м

 

 

 

и

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

с

 

о

 

 

 

а

 

4

м

о

р

ф

е

м

ы

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

е

 

р

 

н

 

 

 

л

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

9

г

л

а

г

о

л

 

6

о

р

ф

о

г

р

а

ф

и

я

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

о

 

в

 

л

 

 

 

г

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

и

 

 

3

 

 

 

в

 

н

 

о

 

 

 

 

 

1

с

у

щ

е

с

т

в

и

т

е

л

ь

н

о

е

 

16

 

 

е

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

а

 

 

м

 

 

ф

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

л

 

 

 

 

 

 

г

 

5

о

р

ф

о

э

п

и

я

 

 

 

 

 

 

14

с

и

н

о

н

и

м

 

 

 

а

 

 

н

 

 

н

 

 

е

 

17

 

 

 

 

 

 

о

 

 

г

 

 

 

 

 

 

т

 

 

и

 

 

е

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

ю

 

 

и

 

 

 

 

 

 

е

 

11

м

е

с

т

о

и

м

е

н

и

е

 

 

 

 

з

 

 

з

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

Используемые источники:

1.Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка

2.Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1. ФГОС

Иванов С.В.Евдокимова А.О.Кузнецова М.И.

 

 

 

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 2. ФГОС

3.https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-v-klasse-obscheupotrebitelnie-slovatermini-2460362.html

4.https://dvc.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/11018

5.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B&img_url=https%3A%2F%2Fstatic3.depositphotos.com%2F1003383%2F160%2Fv%2F950%2Fdepositphotos_1602959-stock-illustration-beautiful-fish-vector.jpg&pos=4&rpt=simage&lr=101746

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.