Занятие по рисованию «В гостях у золотой рыбки»

3
2
Материал опубликован 5 September 2018

Конспект

«Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изо деятельности».

Апрельская В.В.

«В гостях у золотой рыбки».

ЦЕЛИ:

Знакомство детей с художественными техниками.

Совершенствовать умение делать отпечатки губкой, картофелем, нитками.

Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

Закреплять умение и навыки работы с бумагой.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы и умение работать в коллективе.

Развивать воображение и творчество.

Воспитывать чувство композиции и цвета.

МАТЕРИАЛЫ:

блюдечки с гуашью разных цветов;

печатки из губки;

печатки из картофеля;

ватные палочки;

трубочки.

Мыльная цветная вода.

Записи спокойной красивой

музыки.

Вязальные нитки.

Презентация.


 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

                                                                                                                                               Ребята! а вы любите чудеса?                                                                                                       

 А что такое чудеса? Это-положительные эмоции, основа психического и эмоционального благополучия детей.

 

Сегодня мы с вами станем волшебниками и будем творить чудеса.

Чтобы чудо свершилось нам нужно будет надеть волшебные колпачки.

«Колпачок волшебный надевайся

И в волшебника превращайся!

Раз, два, три, двери отвори! »

Посмотрите да это же подводное царство!

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

- Правильно, обе загадки были о рыбках.
 

Посмотрите, как тут красиво! Сколько разнообразных волшебных рыбок.

А вы знаете в морском царстве принято игра.

Поиграем?

Подвижная игра «Рыбки»
Как в аквариуме нашем                          
Рыбки золотые пляшут.
(Дети имитируют плавательные движения).
Они весело резвятся       
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, 
(Дети приседают, наклоняют головы, затем встают).
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
(Стоя машут руками, затем кружатся).
То закружатся кругами.

Как в любом волшебном царстве у нас в нашем подводном можно творить чудеса.

Я предлагаю вам порисовать на наших волшебных листах и не обычными предметами.

 

Давайте отправимся в путешествие по нашему подводному царству. Поплыли.

  • Остановка.

Посмотрите здесь волшебные предметы, с помощью которых мы будем с вами рисовать. Губки, смятая бумага, ватные палочки, крышки, штампы из картофеля.

(рабочие моменты)

Молодцы как здорово у вас получается. Поплыли дальше.

  • Остановка.

Посмотрите, а здесь заколдованная бумага. Я предлагаю нам ее расколдовать, для это нам нужны краски.

Взяли кисть и краски

Получилась сказка.

Посмотрите чудеса!

Поплыли дальше.

3.Остановка.

Здесь у нас волшебная мыльная цветная вода. Мы будем надувать пузыри. Вы любите надувать пузыри?

С их помощью мы будем рисовать красивы узоры.

Очень красиво и весело получается.

Молодцы! Поплыли дальше.

4.Остановка.

Теперь мы стали опытными волшебниками. Правда ребята?

А у вас есть дома рыбки? А вы хотели бы?

Раз мы с вами в волшебном подводном царстве, давайте сами себе рыбок сделаем. Приступим.

Мы сегодня с вами много чего узнали и попробовали, и совсем забыли, что наши самые первые помощники — это наши руки. Давайте их разомнём.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

И так и так не обидятся ни как

1,2,3,4,5 не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

Поработали немножко

Мы дадим им отдохнуть

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Размялись теперь можно и поработать. Рисовать наших рыбок мы будем ладошка, а остальные детали будем дорисовывать волшебными предметами.

Молодцы! Очень красивые у вас получились рыбки. Давайте их оставим и пойдем с вами поиграем.

Игра.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Нам пора прощаться сегодня много нового и полезного мы узнали. Снимем наши волшебные колпачки и превратимся опять в девчонок и мальчишек.

Ув. родители поделитесь своими впечатлениями и оставить свои пожелания.

Всем до свидания и до скорых встреч.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, хорошая разработка. Было бы совсем здорово, если бы была возможность посмотреть на детские работы.

5 September 2018

Спасибо, фото с мастер-класса

5 September 2018