Кроссворд «Интересно о растениях»
Цель: закрепить знания о растениях рекордсменах.
Задачи:
- Расширение кругозора обучающихся об экзотических растениях.
- Формирование читательской компетентности.
- Развитие познавательной активности обучающихся.
Аудитория – 7 класс
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | ж | а | б | о | т | и | к | а | б | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п |
|
|
|
| й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | в | о | л | л | е | м | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | в | е | л | ь | в | и | ч | и | я |
| 10 | м | а | н | ц | и | н | е | л | л | а |
|
|
| р |
|
|
|
| е |
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
| 8 | х | и | р | а | н | т | о | д | е | н | д | р | о | н |
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
| и |
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | б | а | м | б | у | к |
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| й |
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Это травянистое растение с одревесневающим стеблем растет быстрее всех-40 см в сутки.
3. Ствол этого реликтового дерева почти полностью находится под землей, а на поверхности пенёк 30-50 см и два листа, которые со временем разрываются на отдельные ленты и засыхают на конце.
5. Считалось, что это хвойное дерево вымерло миллионы лет назад, но в 1994 году в австралийском каньоне нашли около сотни деревьев. Стволы этого дерева – клоны, выросли из корневой поросли друг друга.
7. Плоды этого бразильского виноградного дерева растут на стволе.
8. Цветки этого дерева похожи на ладони человеческих рук: на концах лепестков – пальцев видны острые красные ноготки.
10. Это ядовитое дерево занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое опасное дерево в мире. Капля сока может прожечь дырку в хлопчатобумажной салфетке.
По вертикали:
2. Если заморозить плод этого дерева – вкусное мороженое готово, а семена-косточки очень опасны.
4. Из цветов этого дерева делают ароматные цветочные гирлянды-леи.
6. Самое высокое хвойное вечнозеленое дерево на земле.
9. Крона этого дерева напоминает распущенный хвост павлина.
Список использованной литературы:
Веселова М. Деревья рекордсмены и чемпионы/М. Веселова//Детская энциклопедия.-2017.-№4.-56с.
Татьяна Кайзер
Горбачёва Марина Юрьевна
Татьяна Кайзер
Трефилова Раиса Поликарповна
Татьяна Кайзер
Галина Владимировна
Татьяна Кайзер