Концерт, посвящённый Дню защитника Отечества в 6 классе

0
0
Материал опубликован 30 January 2018

Пояснительная записка к презентации

Паспорт КТД

Подготовила и провела

ГОШЕВА Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 6-В класса

МАОУ «Лицея №10» г. Советска

Наименование КТД: Концерт для пограничников, посвящённый Дню защитника Отечества.

Основная цель: Развивающая: Развитие творчества, инициативы и самостоятельности школьников. Воспитывающая: Воспитание основополагающих принципов нравственности на основе патриотических традиций России, становления и развития ответственного, инициативного гражданина России.

Задачи:

Формирование основ нравственного самосознания личности (совести)

Формирование основ морали (добро и зло)

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

Формирование способностей воспитывающего влияния на других людей;

Формирование мотивации детей на добрые поступки.

Адрес образовательного учреждения: г.Советск, Жилинское шоссе -7. (МАОУ «Лицей№10» г.Советска.)

Участники КТД: Организаторы: Гошева Т.Н. – классный руководитель 6«В» класса, ВЕСЬ 6-В класс (27 человек), родители.

Целевая группа – воины погранотряда г. Советска.

Сроки реализации: 22.02.2017 г.

Этапы КТД

Этапы КТД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап.

Предварительная работа

2 этап

Коллективное планирование

Организовать разговор на тему, что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором?

Б) Направляет энергию детей в нужное русло.

Затем выбирается совет КТД.

Предлагают свои варианты ответов на поставленные учителем вопросы.

Заслушивают и обсуждают все варианты КТД. Один из вариантов (концерт для пограничников, посвящённый Дню защитника Отечества) отбирается для осуществления.

3 этап. Коллективная подготовка

Руководит работой Совета КТД. Договаривается и приглашает гостей.

Помогает организовать репетиционный период.

Совет дела, опираясь на предложения, разрабатывает избранный вариант, распределяет поручения между учащимися, а затем руководит выполнением задуманного.

4 этап. Проведение дела.

ПриложениеА. (Сценарий концерта и фотоотчёт)

Помогает в приготовлении перед началом КТД, самом проведении дела и его завершении

Выступление каждого участника КТД.

5 этап. Коллективный анализ.

Организовывает анализ проведения КТД.

Каждый член коллектива высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.

6 этап. Ближайшее последствие.

Коллективное осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом классном часе в рамках работы над КТД.

Экскурсия к Вечному огню – возложить цветы.
Экскурсия в музей погранотряда г. Советска.

Предложить родителям и детям совместно сходить на митинг в честь 72-летия Победы.
Продолжить работу в том же направлении (духовно-нравственное воспитание).

Предложить новое КТД: «Заочные экскурсии по России».

Проект «Правнуки Победы».

Напечатать в газете лицея о данном КТД.

Продолжить ведение фотоальбома по КТД.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.

2 Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках. М.Горький отмечал: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

4. Воспитать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

5. Воспитать ценностного отношения к прекрасному, сформировать представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Возможные риски и пути их преодоления

Риски при реализации КТД

Способы преодоления

Увеличение временных затрат учащихся на подготовку концерта

Продумать способы морального поощрения.

Отсутствие системы стимулирования творческого саморазвития учащихся

Выйти с предложением к администрации ОУ по стимулированию участвующих в КТД

Недостаточная мотивация учащихся в личностном самосовершенствовании

Индивидуальная работа с каждым воспитанником, создание ситуации успеха.

Низкая активность родителей в реализации задач КТД

Индивидуальное собеседование с родителями, привлечение к проведению внеклассных мероприятий.

Обоснование целесообразности осуществления данного КТД

Духовно-нравственное воспитание гражданина России является ключевым фактором обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Темпы и характер развития любого современного общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его жизненных ценностей и моральных норм.

Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Отношение к школе как главному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Ребенок школьного возраста, особенно подросток, наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Поэтому в Федеральных государственных стандартах общего образования процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных, патриотических и других ценностей.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Актуальность КТД определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данного проекта. Он направлен на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Проект реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития подростка, его нравственных чувств и создание социально открытого пространства, когда учитель, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу проекта. Кроме того, КТД направлено на формирование универсальных учебных действий средствами системно - деятельностного подхода.

Список используемой литературы

Агеев В. С., «Межгрупповое воздействие: Социально – психологические проблемы», Москва, МГУ, 1989 г.

Андреева Г. М., «Социальная психология», Москва, Аспект пресс, 1998г.

Добрович А. Б., «Воспитатель о психологии и психологии общения», Просвещение, 1987 г.

Иванов И. П., «Методика коммунарского воспитания», Москва, 1990 г.

Лихачев Б. Т., «Педагогика», Курс лекций, Москва,1992 г.

Макаревич В. Н., «Групповая работа как метод конструктивной социологии» Социальные исследования, № 10, 1993 г.

Павлова М.П., «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая школа», 1972 г.

Петровский А. В., «Психологическая теория коллектива», Педагогика, 1979 г.

Рожкова М. И., «Классному руководителю», Москва, ВЛАДОС, 1999 г.

Уманский Л. П., «Психология организаторской деятельности», Москва, Просвещение, 1980 г.

Щуркова Н. Е., «Практикум по педагогической психологии», Москва, Педагогическое общество, 1998 г.


 

Предварительный просмотр презентации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Управление образования Советского городского округа  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №10» города Советска Калининградской области Тема: Концерт, посвящённый Дню защитника Отечества Презентация КТД Класс: 6-В Классный руководитель: Гошева Т.Н. Направление: духовно-нравственное 2017 год

Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных. А.С.Макаренко

Воспитание основополагающих принципов нравственности на основе патриотических традиций России, становления и развития ответственного, инициативного гражданина России.

3 этап Коллективная подготовка

4 этап. Проведение дела 

6 этап Ближайшее последствие. 6 этап Ближайшее последствие. 6 этап Ближайшее последствие

1 2 3 Идёт формирование и сплочение классного коллектива. 4 5 В процессе КТД ребята приобретают навыки общения. Учатся работать, делить успех и ответственность друг с другом. Узнают друг о друге много нового. Развивают творческие способности. Формирование личности школьника, развитие личностных качеств. Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

1 2 3 4 5 Это организация яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива взрослых и детей. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитательный эффект КТД (духовно-нравственное направление)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.