КТП факультативного курса в 9 классе на тему «Введение в профессию»
КТП факультативного курса
«Введение в профессию» для 9 класса
на 33 часа
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений: Твоя профессиональная карьера: 9 класс (под ред. Чистяковой С.Н.). Программа рассчитана на год обучения (1 час в неделю). Общее количество часов — 34.
Цели курса:
актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Календарно – тематическое планирование
№ | Содержание | Дата | Формы проведения |
1 | Введение. “Когда твой труд ценится и уважается – этим можно гордиться”. | 3.09 | Беседа |
Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха | |||
2 | Особенности профессионального самоопределения на современном этапе. | 10.09 | |
3 | Ориентация в мире профессий. Классификация в мире профессий. | 17.09 | Беседа |
4 | Профессиональный портрет семьи. | 24.09 | Лекция с эл. беседы |
5 | Мотивы и основные условия выбора профессии. | 1.10 | Беседа |
6 | Ознакомление с рынком труда. | 8.10 | Лекция |
Я выбираю профессию | |||
7 | Самоанализ профессиональных предпочтений учащихся. | 15.10 | Игра Тестирование |
8 | Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности. | 22.10 | Игра, тестирование |
9 | Эмоционально– волевые качества личности. | 5.11 | Тестирование |
10 | Интересы и склонности человека (“я хочу”). | 12.11 | Игра |
11 | Возможности личности в профессиональной деятельности. | 19.11 | |
12 | Интеллектуальные способности и успешность в профессиональной деятельности. | 26.11 | Тестирование |
13 | Тренинг профессионального самоопределения Вычисляем портрет подходящей профессии | 3.12 | Тренинг |
14 | Что такое планирование карьеры. | 10.12 | Игра |
15 | Профессиональная пригодность. | 17.12 | Беседа |
16 | Здоровье и выбор профессии. | 24.12 | |
17 | Каких ошибок следует избежать при выборе профессии. | 14.01 | Беседа |
Куда пойти учиться | |||
18 | Что представляет собой система профессионального образования. | 21.01 | Беседа |
19 | Обзор учебных заведений. Как подготовить себя к поступлению в профессиональное учебное заведение. | 28.01 | Игра |
20 | Условия, требования и правила приема в учебные заведения. | 4.02 | Беседа |
21 | Конкурс рекламы профессий “Пусть меня научат” | 11.02 | Игра |
Современный рынок труда и его требования к профессионалу | |||
22 | Моя роль и безопасность на рынке труда. | 18.02 | Беседа |
23 | Законы о труде. Мои права и обязанности. | 25.02 | Беседа |
Поиск работы и трудоустройство | |||
24 | Какие существуют источники получения информации о вакансиях. | 3.03 | Беседа, практикум |
25 | Как планировать собственные шаги по поиску вакантных рабочих мест. | 10.03 | Беседа |
26 | Государственная служба занятости населения, ее услуги. | 17.03 | Тренинг |
27 | Как предъявить себя на рынке труда. | 31.03 | Тренинг |
28 | Как вести себя при поступлении на работу. | 7.04 | Практикум |
29 | Самопрезентация. Как подготовиться к собеседованию с работодателем. | 14.04 | Практикум |
30 | Составление и оформление документации. | 21.04 | Практикум |
31 | Заявление | 28.04 | Игра |
32 | Резюме | 5.05 | Практикум |
33 | Правила составления портфолио. | 19.05 | Практикум |
34 | Самоанализ готовности к профессиональному старту. Итоговое занятие. | 21.05 | |