12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эсмурзиева Инна Валерьевна89
Должность: учитель начальных классов Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское» Образование: высшее
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье – Сибирское (ГОКУ СКШ 1 г. Усолье-Сибирское)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Коррекционно – развивающего занятия «Культура безопасного поведения»

5 «б» класс








Составила учитель: Эсмурзиева Инна Валерьевна








2023 - 2024 учебный год


Пояснительная записка.


Рабочая программа коррекционного курса «Культура безопасного поведения» для обучающихся 5 класса, составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Цель программы: формирование у обучающихся основ культуры безопасности, определяющих возможность развития различных

форм личностной активности детей, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.), находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Задачи программы:

- развитие познавательного интереса, обогащение знаний и представлений об окружающем мире (предметов, природы, людей), лежащих в основе формирования культуры безопасной жизнедеятельности;

- формирование навыков безопасной жизнедеятельности, воспитание чувства осторожности и самосохранения, развитие способности к выявлению опасных для жизни и здоровья ситуаций, правильному поведению и реагированию;

- развитие коммуникативных способностей, формирование навыков конструктивного взаимодействия с детьми и взрослыми в зависимости от ситуации;

- формирование основных физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций;

- формирование начала психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности.


Согласно учебному плану на изучение коррекционного курса «Культура безопасного поведения» для обучающихся 5 класса выделен 1 час в неделю. В год 33 часа.














Содержание коррекционного курса


Наименование раздела

Краткая характеристика содержания раздела

1

«Безопасность в помещении» -11ч.

Потенциальные опасности в помещении; правила безопасного поведения в доме; модели поведения в проблемных ситуациях; безопасное использование предметов быта; правила безопасного поведения в общественных местах; действия в чрезвычайных ситуациях (пожар).

2

«Безопасность на улице»- 9 ч.

Основные части улицы, элементарные правила безопасного дорожного движения; модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей); элементарные представления о дорожных знаках. Узнавание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Проход запрещен», «Внимание, дети!», «Велосипедная дорожка»; правила безопасности на игровой площадке.

3

«Безопасность в общении»-6ч.

Модель положительного поведения взрослого и ребенка; правила безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми; модель безопасных действий, общения и взаимодействия в различных ситуациях (незнакомец за дверью, в сотовой связи, на улице).

4

«Природа и безопасность»-7ч.

Элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях; правила безопасного поведения на различных природных объектах (лес, водоем), при контактах с дикими и домашними животными; модель безопасного поведения в природных условиях и ситуациях (ветер, дождь, мороз, солнце).


















Планируемые результаты


Личностные результаты:

1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

- знает свое фамилию, имя;

- знает что он (она) мальчик (девочка);

2. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

- проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности с одноклассниками (детьми);

- проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности со взрослыми;

3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

- понимает и ведет себя как ученик;

4. Формирование уважительного отношения к окружающим.

- знает слова приветствия-прощания, вежливости-благодарности и применяет их;

- обращается на «вы» к старшим и незнакомым людям;

5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях;

6. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- знает и соблюдает элементарные правила поведения (в семье, школе, в общественном месте)

7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах.

- знает, что такое хорошо, что такое плохо (элементарные понятия);

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие;

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми;

- умеет корректно привлечь к себе внимание;

- умеет адекватно отстраниться от нежелательного контакта;

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- бережно относится к результатам своего и чужого труда

- знает и соблюдает правила безопасного поведения в школе и дома



























Тематическое планирование занятий по коррекционному курсу «Культура безопасного поведения» 5 «б» класс


п/п

Дата

Изучаемый раздел

Темы урока

Используемые на уроке виды учебной деятельности


Результаты


1.1

04.09





11.09





18.09






25.09




02.10





09.10







16.10






23.10






30.10




13.11





20.11

1.«Безопасность в помещении» - 11 ч

Введение. Опасность и безопасность.

Работа с сюжетными и предметными картинками.

Просмотр видео.

Классификация предметов.

Прослушивание и анализ художественного произведения.

Раскрашивание.

Уметь применять правила безопасного поведения в помещении, в общественных местах, на игровой площадке, в различных погодных и природных условиях, при контактах с домашними и бездомными животными, с незнакомыми людьми, с правилами дорожного движения; формирование знаний и навыка соблюдения правил безопасного пользования предметами быта.












1.2

Опасные предметы в доме. Электроприборы.

Работа с презентацией. Беседа «Осторожно, электричество!».

Прослушивание и анализ произведения

В. Черняева "Кот Василий и бытовая техника".

Просмотр и обсуждение учебного видео.

Игра «Что можно, а что нельзя».

1.3

Осторожно, можно уколоться!

Работа с презентацией.

Прослушивание и анализ произведения Л. Скоробогатов

"Шила Соня сарафанчик, уколола Соня пальчик..."

Просмотр и обсуждение учебного видео.

Анализ ситуации "Медвежонок на кухне".

Выполнение наглядного задания по теме.

1.4

Где можно поиграть?

Работа с презентацией по теме.

Прослушивание и анализ произведения

Е. Стеквашова "Поиграли".

Работа с разрезными картинками.

1.5

Опасности на кухне.

Работа с презентацией по теме.

Прослушивание и анализ произведений

В. Тунникова "Мамины помощники",

Т.Петухова "Мыть посуду – не пустяк".

Знакомство с правилами безопасного поведения на кухне.

1.6

Безопасный дом.


Работа с презентацией «Правила безопасного поведения в доме».

Знакомство с правилами безопасного использования предметов быта.

Прослушивание и анализ произведения

З. Александрова "Что взяла – клади на место".

Выполнение наглядного задания по теме.

1.7

Опасные предметы быта. Инструменты.

Работа с презентацией по теме.

Беседа "Предметы быта. Внимание, папины инструменты!".

Анализ произведений

С. Маршак "Какими бывают молотки",

"Плохой молоток и непослушные гвозди".

Рисование, раскрашивание.



Быть осторожным с огнем, не пользоваться опасными предметами без разрешения взрослого.


1.8

Внимание, огонь!

Работа с презентацией по теме «Противопожарная безопасность в доме».

Знакомство с правилами безопасного поведения и действиями в чрезвычайной ситуации (пожар).

Беседа «Кто такой пожарный?».

Игры: «Тушим пожар», «Можно – нельзя».

1.9

Правила эвакуации во время пожара (практическое занятие в здании школы)

Работа с произведением К. Чуковский «Путаница».

Работа с презентацией по теме.

Тренировочные учения пожарной эвакуации.

Соблюдение правил эвакуации во время пожара.


1.10

Как вести себя в общественных местах (магазине).

Работа с презентацией по теме.

Знакомство с моделью безопасного поведения в общественных местах.

Работа с произведением В. Косовицкий "В магазине".

Общение и взаимодействие в различных ситуациях.


1.11

Как вести себя в общественных местах.

Работа с презентацией по теме.

Знакомство с моделью безопасного поведения в общественных местах.

Анализ ситуации «Если ты потерялся?»

2.1

27.11





04.12






11.12




18.12






25.12








15.01



22.01



29.01







2.«Безопасность на улице» - 9 ч

Город. Части улицы.

Работа с презентацией по теме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций (город, улица, проезжая часть, дорога, тротуар, обочина,

знаки, светофор, дорожная разметка).

Просмотр обучающего видео.

Уметь пользоваться элементарными правилами безопасного поведения в помещении, в общественных местах, на игровой площадке, в различных погодных и природных условиях, при контактах с домашними и бездомными животными, с незнакомыми людьми, с правилами дорожного движения; формирование стремления подчиняться и соблюдать знакомые правила безопасности, вне зависимости от внешнего контроля.

Узнавание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Проход запрещен», «Внимание, дети!», «Велосипедная дорожка»;












2.2

Важные правила на улицах города. Светофор.

Работа с презентацией по теме. Беседа «Как следует вести себя на улице".

Анализ произведений С. Михалков «Моя улица», Т.А. Шорыгина «Наш помощник светофор»,

«Друг пешехода».

Рисование.

2.3

Кто такие пешеходы? Зебра.

Беседа «Кто такие пешеходы».

Работа с презентацией по теме.

Анализ произведения Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход».

Игра «Можно – нельзя».

2.4

Я -пассажир.

Беседа «О водителях и пассажирах».

Работа с презентацией по теме.

Анализ произведений Я Пишумов «Машины», Т.А. Шорыгина "Я пассажир".

Игра «Можно – нельзя».

Правила безопасного поведения пассажиров.

2.5

Дорожные знаки на улице города.

Работа с презентацией по теме «Знакомство с дорожными знаками».

Узнавание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Проход запрещен», «Внимание, дети!»,

«Велосипедная дорожка».

Игра «Угадай знак».

Просмотр обучающего видео.

Раскрашивание.

2.6

Мы – пешеходы (практическое занятие на улице)

Практическое занятие на улице (переход через улицу, наблюдение за движением, дорожные знаки, выбор маршрута)

2.7

Правила безопасности на игровой площадке.

Беседа «Правила поведения на игровой площадке»

Анализ произведений В. Берестов "Песочница",

Д. Орлова "Как Стобед качался на качелях".

2.8

Безопасность на улице зимой.

Работа с презентацией по теме.

Анализ произведения Т. Гусарова "Зимние забавы", Г.Лебедева "Горка".

Правила безопасного поведения на улице зимой (гололед, сосульки, снежные заносы)

Раскрашивание.

2.9

05.02

Безопасность на улице. Тест.

Повторение правил безопасного поведения на улице.

Картинный тест (обобщение по разделу)

Узнавание дорожных знаков



3.1

12.02

3.«Безопасность в общении»-6 ч.

Моя семья.

Анализ ситуации "Непослушный медвежонок"

Беседа по сюжетным картинкам (поведение детей в семье).

Игра "Можно - нельзя". Моделирование ситуации послушания в семье.

Размышления по произведению З. Александрова "Мама недовольна".

Приблизительно уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми;

уметь корректно привлечь к себе внимание;

уметь адекватно отстраниться от нежелательного контакта

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, уметь выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие.

Уметь быть уважительным к окружающим, знаеть слова приветствия-прощания, вежливости-благодарности и применяет их; обращаться на «вы» к старшим и незнакомым людям.



3.2

19.02


Один дома.

Просмотр и анализ сказки «Волк и семеро козлят» .

Правила безопасности «Один дома». Работа с презентацией по теме.

3.3

26.02


Незнакомец на улице.

Беседа «Кто такие незнакомцы?».

Правила безопасности на улице.

Игра «Свой -Чужой».

Работа с презентацией по теме.

Сюжетно -ролевая игра «Встреча во дворе».

3.4

04.03


Хорошо, когда есть друзья.

Беседа «Как помириться?».

Работа с презентацией по теме.

Анализ произведений Е. Стеквашова "Кто виноват?", "Друзья",

В. Догадкин "Обида".

Игры на сплочение коллектива «Буря», «Центр круга».

3.5

11.03


Мне звонит незнакомый человек.

Анализ ситуации «Телефонный звонок».

Беседа по сюжетным картинкам.

Игра "Можно - нельзя".

Моделирование ситуации.

Просмотр и обсуждение видео.

3.6

18.03


Круг моего общения.

Беседа «Знакомые мне люди».

Работа с презентацией по теме.

Правила безопасного общения.

Игры на сплочение коллектива.

4.1

01.04

4. «Природа и безопасность» - 7 ч.

Безопасность на природных объектах (лес ).

Работа с презентацией по теме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций (лес).

Беседа «Что опасного в лесу?».

Работа с памяткой.

Рисование.

Уметь применять правила безопасного поведения в лесу.

4.2

08.04


Безопасность на природных объектах (водоем).

Работа с презентацией по теме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций ( водоем).

Беседа «Что опасного на воде?».

Работа с памяткой.

Рисование.

Уметь применять правила безопасного поведения различных погодных и природных условиях, при контактах с домашними и бездомными животными.

4.3

15.04


"Внимание, дождь, ветер, гроза!"

Работа с презентацией по теме.

Беседа «Что такое метель и как себя вести на улице во время

сильного ветра». Анализ произведений О. Кригер "На прогулку", Н. Губская "

Загремел на небе гром...".

Правила безопасного поведения во время грозы, дождя и ветра.

Игра "Солнышко и дождик".

4.4

22.04


Витамины с ветки и с грядки.

Анализ произведений И. Гурина "Натворила осень дел", А. Прокофьев "Огород".

Работа с презентацией по теме.

Правила употребления овощей и фруктов.

Упражнение "Моем фрукты-овощи".

Уметь называть овощи и фрукты. Знать что где растет и их полезные свойства.

4.5

06.05


Животные могут быть опасны.

Анализ произведений Л. Луканова "У меня есть новый друг",

С. Маршак "Усатый - полосатый".

Работа с презентацией по теме.

Беседа «Почему нельзя дразнить собак?».

Работа с памяткой (раскрашивание)

Уметь применять правила безопасного поведения при контактах с домашними и бездомными животными.

4.6

13.05


Безопасность под солнцем.

Работа с презентацией по теме «Солнце может быть опасным».

Рассматривание сюжетных иллюстраций.

Просмотр обучающего видео.

Беседа «Что делать, если очень жарко?».

Работа с Памяткой. Рисование.

Уметь применять правила безопасного поведения на солнце.

4.7

20.05


Правила безопасности (обобщение)

Анализ произведений. Работа с презентацией.

Просмотр обучающего видео.

Работа в тетради (повторение).

Викторина.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.