12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ворошилова Екатерина Александровна24
Россия, Московская обл., Руза

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность.

Вот об этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня мы с вами поиграем в одну очень интересную игру «Квадрат здоровья»


Конкурс Загадок. На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)


Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)


Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало)


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)


Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… (зеленка)


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)


Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)


Мы коричневым раствором

Мажем локти и коленки

Димке, Кате и Егору, Пете, Маше, Васе, Ленке.

И теперь любой поймет, Что лекарство – это… . (йод)


Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)


Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю (зубная паста)


В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины Что полезно?..(витамины)


Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … (МИКСТУРА)


Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,

Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).


Разминка «В здоровом теле – здоровый дух!»  (выполняют сидя)

- Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка проведём разминку.


Смотрим вверх, прогнули спинку.

Покачали головой

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки, положив на плечи.

Покачались, как качели.

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали.

Пальцы сжали и разжали.

Ну, устали?


Конкурс «Ослепительная улыбка». 

 Вам, девчонки и мальчишки,

Я приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

 Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

 (Нет, нет, нет.)


Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет.)


Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда?

(Нет.)


Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать!

Это правильный совет?

(Нет. Нет, нет.)


Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Конкурс «Здоровье». 

Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка

 Д - диета, душ, диетолог

 О - отдых

 Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

 В - вода, витамины, врач, воздух

 Е – еда, ежевика


Медицинский сундучок (дети по очередеи достают предметы и отвечают0

Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Что делает врач таблетками?

Что делает марганцовка?


Дидактическая игра «Узнай по запаху» (Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды. 
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.
Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.


Конкурс «Глаза – зеркало души».  (читаем, на полезное хлопают, на вредное тишина)

- Наверно вы слышали выражение «беречь, как зеницу ока»? - До 80% информации мы получаем через глаза. Вам очень много приходится писать, читать, как в школе, так и дома. При этом большая нагрузка ложится на глаза. Мы с вами должны подумать, что сделать, чтобы сохранить своё зрение.

- Поиграем в игру. Я сейчас прочту фразу, где написано, что полезно, а что вредно для глаз. Вам нужно хлопнуть если полезное 2раза, а если вредное, то 1.

1.                Читать лёжа.

2.                Смотреть на яркий свет.

3.                Тереть глаза грязными руками.

4.                Читать при хорошем освещении.

5.                Читать в транспорте.

6.                Делать гимнастику для глаз.

7.                Улучшить освещение своего рабочего места.

8.                Чаще бывать на свежем воздухе

9.                Смотреть телевизор не меньше трёх часов в день.

10. Сидеть как можно ближе к экрану телевизора.

11. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зелёный лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

Если врач выписал тебе очки, носить их не обязательно. 


Конкурс «Приятного аппетита»  (читаем, дети хлопают)

- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – это его счастье. Хлопните если продукты полезные для организма.


Рыба, чипсы, кефир, фанта, геркулес, конфеты, морковь, лук, торт, яблоки, свёкла, чупа-чупс, «Сникерс», капуста, гречка, картофель, вафли, мёд, пирожное, чёрный хлеб, булочки, сок, яйца, масло, жир, вермишель, шоколад, фасоль, горох, мандарины, йогурт, мясо, молоко.


Разрезные картинки

Собрать картинки, назвать что получилось и для чего или где используется


9

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 13.03.24 в 19:40 2Ответить Пожаловаться
Где начало конспекта мероприятия?

Ворошилова Екатерина Александровна, 14.03.24 в 11:07 0Ответить Пожаловаться
здравствуйте. вы про цель и задачи?
Ворошилова Екатерина Александровна
Комментарий был удалён пользователем 14 мар 2024 в 11:07
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.