Квест– игра «Помогите зимующим птицам»

3
0
Материал опубликован 20 August 2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Бардымский детский сад» СП «Петушок»

Бардымского муниципального района Пермского края










Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Квест– игра)

«Помогите зимующим птицам»



(возраст детей – 6-7 лет)













Воспитатель:

Кучукбаева Анна Игоревна

















с. Барда, 2020

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах, Задачи:

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах, о их внешнем виде, чем питаются; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику, любознательность.

Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Развивать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.

Оборудование: Альбом «Зимующие птицы», план-схема группы, игра «Найди зимующих птиц», деревянная кормушка, перья, камушки, лед, фартуки 8 штук, 5 подносов, салфетки бумажные и влажные, веревочки, картонные втулки, клейстер, корм: семечки, пшеница, парные картинки зимующих птиц - 4 пары.

Ход НОД: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня пришла я к вам в гости не с пустыми руками. Я принесла вам альбом. Называется альбом «Зимующие птицы». Вот только незадача, я не успела его доделать. Как быть? Может быть вместе мы доделаем альбом?

Дети: Поможем доделать альбом.

Воспитатель: Спасибо. А для того, чтобы заполнить альбом, в этом нам поможет план-схема. Выполняя каждое задание, мы сможем с вами заполнить пустые страницы альбома.

Сегодня будем работать вместе, как единое целое, будем друг другу помогать.

Давайте откроем первую страницу альбома. Что здесь нарисовано?

Дети: На первой странице нарисована снежинка.

Воспитатель: Как ы думаете, что обозначает снежинка. (Предположения детей). Интересно, кого же здесь забыли изобразить? Хотели бы вы об этом узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда обратимся к плану. Он нам поможет. Что изображено на плане? Посоветуйтесь, где это находится в группе?


Рассматриваем план и находим задание №1. (Уголок природы)

Дети: Это в уголке природы.

Там лежит коробка с изображением птиц. Дети ее приносят.

Воспитатель: Что на ней изображено?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Откроем и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает коробку, а там игра «Найди зимующих птиц».

Ребята, смотрите, здесь картинки птиц. Давайте среди птиц найдем зимующих!

(Дети с воспитателем приклеивают изображения птиц в альбом)

Воспитатель: Ребята, назовите зимующих птиц.  

Дети: Синица, снегирь, голубь, ворона, воробей, свиристель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Перелистываем альбом.


На второй странице с одной стороны птицы, а с другой-пустые окна.

Воспитатель: А на второй странице с одной стороны птицы, а с другой - пустые окна, что бы это могло значить? Где мы будем искать ответ? Может план нам поможет?

Дети: Посмотрим на плане. Ответ будем искать на окне.

На окне дети находят коробку, в которой перья. Присаживаются за стол.

Воспитатель: Зима для птиц очень тяжелое время года. На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят. А почему птицы не мерзнут? Как же они согреваются?

Скажите, а чем покрыты все части тела у птиц?

Дети: Все части тела у птиц покрыты перьями.

Воспитатель: Совершенно верно. Птицы единственные на Земле имеющие перья. А для чего нужны птицам перья?

Дети: Перья служат птицам защитой от морозов, с их помощью птицы летают.

Воспитатель: Посмотрим, что в коробке лежит.

Воспитатель: (Опыт) Возьмите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Рассмотрите перо. Какое оно?

Дети: Мягкое, гладкое,плотное, жесткое, большое и т.д.

Воспитатель: Интересно, легкое оно или тяжелое? Как вы думаете? Положите на одну руку перо, на другую – камень. Что легче?

Делают вывод – перо легкое.

В: Если бы перья были такие же тяжелые как камни, птицы смогли бы летать?

Дети: Нет.

В: Поэтому птичьи перья легкие, чтобы птицы могли летать.

Возьмите теперь маленькое перышко. Какое оно?(Водим по руке – мягкое, пушистое)

Дети: Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое).

В: Зачем такое перо птицам?

Дети: Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

В: Правильно. А хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

В: Перышки отложите в сторону. Перед вами на тарелочках лежат кусочки льда. Возьмите один кусочек и проведите им по руке. Что вы чувствуете?

Дети: Руке холодно.

В: А теперь проведите по рукаву вашего платья или футболке.Что теперь вы чувствуете?

Дети: Руке не холодно.

В: Также и с птицами. Пуховое перо служит птице для сохранения тепла, также, как и людям одежда. Одежда людям помогает не замерзнуть. А птицам одеждой служат перья, поэтому они не мерзнут.

Посмотрите, у каждой птицы свое оперение, подберем к каждой птице свое перо.

Дети подбирают перо к каждой птице.


В: Молодцы, ребята. Перелистываем на третью страницу. Кто-нибудь догадался, что зашифровано на третьей странице? (Предположения детей). (На третьей странице нарисованы зимующие птицы в кружке).А вы бы хотели узнать?

Давайте обратимся к плану – схеме. Где находится следующее задание.

Дети: Идем в уголок кухня.

Там дети находят деревянную кормушку.

Воспитатель: Ребята, что это? Это кормушка. А для чего нужна кормушка, как вы думаете?

Дети: Кормушка нужна, чтобы насыпать корм для птиц.

Воспитатель: А вы бы хотели узнать, чем питается каждая из зимующих птиц?

Дети: Да.

Рассказ воспитателя, чем питается каждая из зимующих птиц.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы знаем, чем питаются зимующие птицы. Посмотрим, в альбом. Значит чем мы можем покормить зимующих птиц?

Дети подбирают нужный корм для птиц и приклеивают в альбом.


В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Откроем следующую четвертую страницу. Посмотрите ребята, мы знаем, чем кормить птиц, знаем, что корм кладут в кормушку. Но посмотрите, кормушки бывают тоже разными. А вы бы хотели научиться делать кормушку для зимующих птиц.

Дети: Да.

В: Посмотрим куда нам дальше отправляться, где искать ответ.

Дети: Дальше мы проходим к столу.

В: Посмотрите перед вами фартуки. Оденьте их. В карманах фартуков лежат картинки зимующих птиц. У кого будут одинаковые птицы, значит они будут работать вместе.

Присаживайтесь за столики. Что у вас на столах?

Дети: На подносе лежат семена, крупа, зерна, пшеница. Салфетки влажные, веревочки и втулки картонные и клейстер.

В: Ребята, а вы хотите сами сделать кормушку необычную, а съедобную?

Дети: Да.

В: Слушайте внимательно. Один из вас высыпает семена на поднос, смешивает их. Другой берет втулку, промазываем ее клейстером, а затем втулку вместе окунаете в смесь из зерен, семечек и пшеницы. Проденем веревочки в отверстия наших козинаков. Готово. Вам понравилось? Вы хотите такие же сделать?

В: Тогда вам нужно договориться, кто будет перемешивать зерна, а кто промазывать клейстером втулку.

Дети делают козинаки.

В: Все заготовки нужно оставить просохнуть на подоконнике. И когда вы пойдете завтра на прогулку с воспитателем, то развесите козинаки на ветках деревьев.

Какие вы все молодцы! Посмотрите, на эту фотографию. Похожи наши козинаки на козинак с фотографии?

Дети: Да.

В: А может вставим фотографию в альбом?

Дети: Да.

В: Вот мы и закончили заполнять альбом. Мы вместе справились с этой задачей. Давайте вместе рассмотрим.

Что мы узнали?

Дети: Названия зимующих птиц, чем питаются, как делать кормушки, что птицы не мерзнут- их согревают пуховые перья.

В: Молодцы ребята. Смотрите, что у меня есть. Хочу подарить вам фото козинака, который мы с вами сделали. А кому можно рассказать об этом? Как мы делали козинаки? Кого можно научить делать козинаки?

Дети: Ответы.

В: И хотелось бы мне подарить вам альбом, чтобы вы дальше продолжали узнавать много нового и интересного о зимующих птицах.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.