Квест-игра «Поможем зимующим птицам»

5
0
Материал опубликован 10 April 2020 в группе

Квест-игра

«Поможем зимующим птицам»


Автор: Быстрова Александра Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33

Участники: дети, родители, воспитатель.

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для помощи зимующим птицам детьми и родителями, через прохождение всех этапов квеста.

Задачи:

Образовательные:

актуализация знаний о зимующих птицах,

формирование познавательного интереса.

Развивающие:

развитие умения решать задачи квеста,

развитие элементов логического мышления, коммуникативных компетенций.

Воспитательные:

воспитание чувства сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время,

воспитание умения работать в коллективе с родителями.

Место проведения: вся территория детского сада.

Планируемые результаты: дети с родителями решат все задачи веста, дети проведут подвижную игру для родителей, развешанные на участке кормушки для птиц и насыпанный корм.

Подготовительная работа: беседа с детьми «Зимующие птицы», презентация «Роль человека в жизни зимующих птиц», создание детьми, совместно с родителями, кормушек для птиц, сбор корма для птиц, подготовка заданий и территории ДОО для квеста, создание видеописьма от птиц, обучение родителя игре «Съедобное-несъедобное для птиц», разучивание с детьми подвижной игры «Совушка», создание указателей и цифр для игры «Лабиринт», создание медалей спасателя: со снегирем по количеству детей, с синицей 30 % от количества детей, с воробьем 15 % от количества детей, просмотр м/ф «Клад».

Материалы и оборудование: кормушки, корм, интерактивная доска, видеописьмо, задания для квеста, указатели и цифры для игры «Лабиринт», лупы по количеству детей, д/и «Съедобное – несъедобное для птиц», фотография совы и совёнка, медали спасателя.


Ход игры

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

1 этап: Организационно-мотивационный этап

Задача: привлечь внимание детей к проблеме.

- Ребята, сегодня вам пришло видеописьмо, давайте его посмотрим

(в видеописьме птицы просят детей о помощи, появляется антигерой- Дюдюка (из м/ф «Клад»), которая смеется, говорит: «Не найдете, не найдете!» и убегает).

Вопросы к детям:

- Что вы поняли из письма?

- Как думаете, каким способом можно помочь птицам зимой?

- А кто там и почему смеялся в письме?

Воспитатель выясняет с детьми, что помочь птицам можно зимой, развесив кормушки. Дети идут к месту с кормушками и их не находят, обсуждают куда они делись и понимают, что Дюдюка их забрала.

Привлечение детей, видеообращение, беседа, вопросы поискового характера

Обратить внимание на воспитателя и подойти к нему, коммуникативная деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Задача: постановка понятной проблемы для детей.

- Ребята, мы поможем птицам? А как? Хорошо, давайте найдем следы Дюдюки с помощью лупы.

Дети с помощью лупы исследуют место, где лежали кормушки, находят подсказку № 1 очень маленького размера с рисунком веранды.

- Что это? Как вы думаете, где находится это место и что там может быть? Тогда давайте собираться на улицу, найдем наши кормушки и поможем птицам.

Беседа, поисковая деятельность

Отвечают на вопросы, участвуют в поисковой деятельности

2.2. Этап прохождения заданий квеста (задание №1)

Задача: отгадывание загадок о птицах и выполнение задания для нахождения следующей подсказки.

- Вот мы на месте, давайте осмотримся.

Дети находят письмо от Дюдюки с загадками. Один из родителей зачитывает письмо:

- Когда загадки отгадаете, тогда найдете часть кормушек.

Загадки:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...
(Воробей)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока).

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, кормушки должны быть где-то поблизости.

Дети ищут кормушки и находят их за верандой. Находят в кормушках следующую подсказку: план территории ДОО и красный крест на участке № 4.

- Ребята, что это может значить? Давайте пойдем на участок № 4 и проверим, что там.

Дети и родители перемещаются по территории ДОО на участок № 4.

Поисковая деятельность,

загадки

Отгадывают загадки, участвуют в поисковой деятельности

2.2. Этап прохождения заданий квеста (задание №2)

Задача: организация д/и «Съедобное – несъедобное для птиц», поисковая деятельность для нахождения следующей подсказки.

На участке № 4 находят спрятанный конверт. Один из родителей зачитывает письмо:

- Не ошибитесь в игре «Съедобное – несъедобное для птиц» и тогда найдете еще часть кормушек.

Родитель проводит игру, далее дети по подсказке ищут и находят на участке часть кормушек, следующую подсказку.

- Как вы думаете, что означает эта подсказка? Верно, эта радуга на спортивной площадке.

Все перемещаются в нужном направлении.

Дидактическая игра, поисковая деятельность

На съедобные для птиц продукты дети хлопают, на несъедобные – топают, участвуют в поисковой деятельности

2.2. Этап прохождения заданий квеста (задание №3)

Задача: организация п/и «Совушка», поисковая деятельность для нахождения следующей подсказки.

На спортивной площадке находят спрятанный конверт и большая фотография совы.

- Кто на фотографии? Научите родителей играть в игру «Совушка», тогда найдете еще часть кормушек.

Дети объясняют правила игры, проводят игру с родителями 3 раза.

- Молодцы, теперь вы можете играть в эту игру дома. Но где же кормушки?

Все осматриваются и находят фотографию совёнка, за ним спрятана часть кормушек и следующая подсказка: постройка «машина» и № 6.

- Как вы думаете, что это значит? Верно, нам нужно найти машину на участке №6.

Все перемещаются в нужном направлении.

Подвижная игра, коммуникативная ситуация, поисковая деятельность

Дети объясняют правила игры, проводят игру с родителями 3 раза,

участвуют в поисковой деятельности

2.2. Этап прохождения заданий квеста (задание №4)

Задача: организация игры-стратегии «Лабиринт», поисковая деятельность для нахождения последней части.

На участке № 6 вход закрыт защитной лентой, на ленте прикреплен конверт с заданием.

- Пройдите по лабиринту и доберетесь до машины.

Родители встают с указателями, на одежде родителей закреплены цифры, дети проходят по лабиринту (от 1 до 7) и в машине находят оставшиеся кормушки и корм.

- Молодцы все! Мы вернули все кормушки и корм! Ура!!!

Подвижная стратегическая игра, поисковая деятельность.

Проходят этапы лабиринта по цифрам, спрятанным на одежде родителей, находят кормушки и корм

2.3. Этап практического решения проблемы

Задача: создание условий для развешивания кормушек и наполнение их кормом для птиц.

- А зачем нам нужны были кормушки? Для чего мы хотели их развесить? Как вы думаете, где птицам было бы удобнее питаться? Давайте вместе с родителями найдем места на деревьях. повесим кормушки и наполним их кормом.

Дети с родителями развешивают кормушки, насыпают корм.

Вопросы, практическая деятельность

Отвечают на вопросы, насыпают корм в кормушки, развешанные родителями.

3. Заключительный этап

Задача: подведение итогов, рефлексия.

- Молодцы, ребята и родители, справились со всеми заданиями Дюдюки и помогли зимующим птицам!!! А чем мы сегодня занимались? За отличную работу зимующие птицы прислали вам медали спасателя!!! Если у вас сегодня всё получилось, то возьмите медаль со снегирём, если возникали трудности – с синичкой, если ничего не получилось и не понравилось – с воробьём.

Дети разбирают медали и наблюдают за прилетевшими в кормушки птицами.

Вопросы, самоанализ

Участвуют в беседе, выбирают медаль

Список источников загадок:

http://doshkolnik.ru/testy-igry-golovolomki-fokusy/11227-zimuiushie-ptici.html


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.