Квест-игра «Поможем зимующим птицам»
Квест-игра
«Поможем зимующим птицам»
Автор: Быстрова Александра Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33
Участники: дети, родители, воспитатель.
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условия для помощи зимующим птицам детьми и родителями, через прохождение всех этапов квеста.
Задачи:
Образовательные:
актуализация знаний о зимующих птицах,
формирование познавательного интереса.
Развивающие:
развитие умения решать задачи квеста,
развитие элементов логического мышления, коммуникативных компетенций.
Воспитательные:
воспитание чувства сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время,
воспитание умения работать в коллективе с родителями.
Место проведения: вся территория детского сада.
Планируемые результаты: дети с родителями решат все задачи веста, дети проведут подвижную игру для родителей, развешанные на участке кормушки для птиц и насыпанный корм.
Подготовительная работа: беседа с детьми «Зимующие птицы», презентация «Роль человека в жизни зимующих птиц», создание детьми, совместно с родителями, кормушек для птиц, сбор корма для птиц, подготовка заданий и территории ДОО для квеста, создание видеописьма от птиц, обучение родителя игре «Съедобное-несъедобное для птиц», разучивание с детьми подвижной игры «Совушка», создание указателей и цифр для игры «Лабиринт», создание медалей спасателя: со снегирем по количеству детей, с синицей 30 % от количества детей, с воробьем 15 % от количества детей, просмотр м/ф «Клад».
Материалы и оборудование: кормушки, корм, интерактивная доска, видеописьмо, задания для квеста, указатели и цифры для игры «Лабиринт», лупы по количеству детей, д/и «Съедобное – несъедобное для птиц», фотография совы и совёнка, медали спасателя.
Ход игры | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1 этап: Организационно-мотивационный этап Задача: привлечь внимание детей к проблеме. | ||
- Ребята, сегодня вам пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (в видеописьме птицы просят детей о помощи, появляется антигерой- Дюдюка (из м/ф «Клад»), которая смеется, говорит: «Не найдете, не найдете!» и убегает). Вопросы к детям: - Что вы поняли из письма? - Как думаете, каким способом можно помочь птицам зимой? - А кто там и почему смеялся в письме? Воспитатель выясняет с детьми, что помочь птицам можно зимой, развесив кормушки. Дети идут к месту с кормушками и их не находят, обсуждают куда они делись и понимают, что Дюдюка их забрала. | Привлечение детей, видеообращение, беседа, вопросы поискового характера | Обратить внимание на воспитателя и подойти к нему, коммуникативная деятельность. |
2. Основной этап | ||
2.1. Этап постановки проблемы Задача: постановка понятной проблемы для детей. | ||
- Ребята, мы поможем птицам? А как? Хорошо, давайте найдем следы Дюдюки с помощью лупы. Дети с помощью лупы исследуют место, где лежали кормушки, находят подсказку № 1 очень маленького размера с рисунком веранды. - Что это? Как вы думаете, где находится это место и что там может быть? Тогда давайте собираться на улицу, найдем наши кормушки и поможем птицам. | Беседа, поисковая деятельность | Отвечают на вопросы, участвуют в поисковой деятельности |
2.2. Этап прохождения заданий квеста (задание №1) Задача: отгадывание загадок о птицах и выполнение задания для нахождения следующей подсказки. | ||
- Вот мы на месте, давайте осмотримся. Дети находят письмо от Дюдюки с загадками. Один из родителей зачитывает письмо: - Когда загадки отгадаете, тогда найдете часть кормушек. Загадки: Спинкою зеленовата, Красногрудый, чернокрылый, Найдешь её в своём дворе, Трещала с самого утра: - Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, кормушки должны быть где-то поблизости. Дети ищут кормушки и находят их за верандой. Находят в кормушках следующую подсказку: план территории ДОО и красный крест на участке № 4. - Ребята, что это может значить? Давайте пойдем на участок № 4 и проверим, что там. Дети и родители перемещаются по территории ДОО на участок № 4. | Поисковая деятельность, загадки | Отгадывают загадки, участвуют в поисковой деятельности |
2.2. Этап прохождения заданий квеста (задание №2) Задача: организация д/и «Съедобное – несъедобное для птиц», поисковая деятельность для нахождения следующей подсказки. | ||
На участке № 4 находят спрятанный конверт. Один из родителей зачитывает письмо: - Не ошибитесь в игре «Съедобное – несъедобное для птиц» и тогда найдете еще часть кормушек. Родитель проводит игру, далее дети по подсказке ищут и находят на участке часть кормушек, следующую подсказку. - Как вы думаете, что означает эта подсказка? Верно, эта радуга на спортивной площадке. Все перемещаются в нужном направлении. | Дидактическая игра, поисковая деятельность | На съедобные для птиц продукты дети хлопают, на несъедобные – топают, участвуют в поисковой деятельности |
2.2. Этап прохождения заданий квеста (задание №3) Задача: организация п/и «Совушка», поисковая деятельность для нахождения следующей подсказки. | ||
На спортивной площадке находят спрятанный конверт и большая фотография совы. - Кто на фотографии? Научите родителей играть в игру «Совушка», тогда найдете еще часть кормушек. Дети объясняют правила игры, проводят игру с родителями 3 раза. - Молодцы, теперь вы можете играть в эту игру дома. Но где же кормушки? Все осматриваются и находят фотографию совёнка, за ним спрятана часть кормушек и следующая подсказка: постройка «машина» и № 6. - Как вы думаете, что это значит? Верно, нам нужно найти машину на участке №6. Все перемещаются в нужном направлении. | Подвижная игра, коммуникативная ситуация, поисковая деятельность | Дети объясняют правила игры, проводят игру с родителями 3 раза, участвуют в поисковой деятельности |
2.2. Этап прохождения заданий квеста (задание №4) Задача: организация игры-стратегии «Лабиринт», поисковая деятельность для нахождения последней части. | ||
На участке № 6 вход закрыт защитной лентой, на ленте прикреплен конверт с заданием. - Пройдите по лабиринту и доберетесь до машины. Родители встают с указателями, на одежде родителей закреплены цифры, дети проходят по лабиринту (от 1 до 7) и в машине находят оставшиеся кормушки и корм. - Молодцы все! Мы вернули все кормушки и корм! Ура!!! | Подвижная стратегическая игра, поисковая деятельность. | Проходят этапы лабиринта по цифрам, спрятанным на одежде родителей, находят кормушки и корм |
2.3. Этап практического решения проблемы Задача: создание условий для развешивания кормушек и наполнение их кормом для птиц. | ||
- А зачем нам нужны были кормушки? Для чего мы хотели их развесить? Как вы думаете, где птицам было бы удобнее питаться? Давайте вместе с родителями найдем места на деревьях. повесим кормушки и наполним их кормом. Дети с родителями развешивают кормушки, насыпают корм. | Вопросы, практическая деятельность | Отвечают на вопросы, насыпают корм в кормушки, развешанные родителями. |
3. Заключительный этап Задача: подведение итогов, рефлексия. | ||
- Молодцы, ребята и родители, справились со всеми заданиями Дюдюки и помогли зимующим птицам!!! А чем мы сегодня занимались? За отличную работу зимующие птицы прислали вам медали спасателя!!! Если у вас сегодня всё получилось, то возьмите медаль со снегирём, если возникали трудности – с синичкой, если ничего не получилось и не понравилось – с воробьём. Дети разбирают медали и наблюдают за прилетевшими в кормушки птицами. | Вопросы, самоанализ | Участвуют в беседе, выбирают медаль |
Список источников загадок:
http://doshkolnik.ru/testy-igry-golovolomki-fokusy/11227-zimuiushie-ptici.html