12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна75

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Тотемский политехнический колледж»









Квест – игра, посвящённая памяти о Великой Отечественной войне

Название методической разработки





Ахметова Наталья Алексеевна, Тихонова Анна Николаевна

преподаватели

фамилия, имя, отчество автора










2021

Аннотация

Ах война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат...

До свидания мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

Александр Твардовский

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили подрастающее поколение любить родные места. Эта линия взаимодействия должна присутствовать во всех моментах педагогического взаимодействия.

В связи с этим перед нами - педагогами стоит задача формирования у обучающихся гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств с использованием современных технологий.

В наступающем 2020 году всероссийский праздник, посвященный Дню Победы, отметит юбилейную дату – 75 лет, ровно столько прошло с момента окончания Великой Отечественной войны.

9 Мая – великий праздник, который все встречают с радостью и грустью. Ежегодно участников боевых действий и тех людей, кто пережил Великую Отечественную войну все меньше, но память об их подвиге не уйдет вслед за ними, она будет жить вечно.

Целью проведения Квест-игры является закрепление знаний о Великой Отечественной войне и формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

Систематизировать знания студентов о социально значимом событии Великой Отечественной войне.

Активизировать творческий потенциал и познавательную деятельность обучающихся колледжа.

Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Воспитывать студентов в духе патриотизма, любви к Родине.

Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме «Великая Отечественная война» со студентами. Данное мероприятие предназначено для классных руководителей и педагогов среднего профессионального образования. Может быть полезен родителям.

Преимущество квеста в том, что такая форма организации мероприятия ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у обучающихся.

С помощью такой игры можно познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает студентов взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Ожидаемые результаты:

расширение сведений о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом земляков – участников войны;

повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

развитие самостоятельной познавательной активности обучающихся;

развитие коммуникативных навыков обучающихся.



Основная часть

Что такое квест, спросите вы?

«Квест — это невероятные приключения!»

«Квест — это практическая тренировка частного детектива!»

«Квест — это возможность проверить неординарность своего мышления!».

Правила Квест-игры

Квест-игра проводится очно - в формате ZIP-квеста.

В Квесте принимают участие команды из 3-5 человек. Количество команд не ограничено. Допускается включение в состав команды участников различного возраста, относящихся к одной категории (обучающихся разных курсов колледжа). Допускается индивидуальное участие в Квесте.

ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Студентам для прохождения квеста нужно отвечать на вопросы, получая из ответов пароли к очередному архиву квеста (Приложение 1).

Цель прохождения этапа квеста – найти открытку «День победы». При решении заданий квеста можно и нужно пользоваться ресурсами сети Интернет, пользоваться советами по прохождению квеста (Приложение 2).

Побеждает команда, которая быстрее ответит на все вопросы и найдёт открытку.







Заключение

В преддверии 75-летия с момента окончания Великой Отечественной войны особую актуальность приобретает поиск способов рассказать студентам о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест-игра. Формат игры предполагает активность каждого участника, что делает квест не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.

Квест-игра, посвящённая Великой Отечественной войне — это интересная и нестандартная форма реализации важных задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Данная игра может использоваться для организации мероприятий с обучающимися, для проведения внеурочных занятий духовно-нравственной направленности.


Список используемой литературы

https://histrf.ru/biblioteka/b/kratkii-kurs-istorii-plan-barbarossa .

https://glav- inform.ru/blokada-leningrada-kratko-samoe-glavnoe /.

https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/kurskaia-bitva .

https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/nachalo/brestskaya-krepost .

https://tanksdb.ru/t-34 /.

https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/period-korennogo-pereloma/proryv-blokady-leningrada

http://huntsmanblog.ru/tokarev-fyodor-vasilevich /

https://www.culture.ru/materials/123794/vykhodila-na-bereg-katyusha .

https://elpal.livejournal.com/458459.html

https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm ?id=10769032%40cmsArticle


Приложени1

Пример архива с заданиями

t1619081253aa.png

Рисунок 1 – Первый архив

t1619081253ab.png

Рисунок 2 – Первое задание

t1619081253ac.png

Рисунок 3 – Ввод пароля





Приложение 2

Советы прохождения квеста

Рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту.

Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):

русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры;

с большой буквы/с маленькой буквы/все большие;

если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.