Квест-игра, посвященная 75 летию победы в Великой Отечественной Войне

6
1
Материал опубликован 9 April 2020

Квест – игра.


Количество команд 4-5 групп. В каждой команде выбирается командир и разведчик. Команды получают маршрутные листы с указанием станции. Разведчик находит место, где расположена станция, и командир ведет команду по маршруту.

В маршрутном листе указаны названия станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Участники: дети в возрасте 7-9 лет.

Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

- учить выполнять задание по словесной инструкции;

- формировать умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве;

- ознакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине;

- содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей;

- формировать умение выполнять осознанно и безопасно порученные задания.



















Содержание

Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военную игру- путешествие "Нас ждет победа!», посвященную Дню Победы.

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Выдача маршрутных листов командам.

Ведущий: Сейчас командир каждой из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество баллов на станциях – и будет победителем.

Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.




Выполнение заданий на станциях.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Рифмы:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Музыкальная»

Детям нужно угадать песню по мелодии, затем спеть ее. (подготовить слова песни).

3 станция «Переправа»

Команда изготавливает 2 бумажных кораблика в технике оригами. Необходимо переправить эти кораблики на другой берег (не используя руки), учитывается время переправы кораблей данной группы и сотрудничество.

После этого переправить всех участников команды.


4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Вопросы:

- Когда в нашей стране отмечают День Победы?

- Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

- Узнай и назови памятник Великой Отечественной войны (показ слайдов, установленные в нашем городе.

- Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем районе.

- Назовите улицы в нашем районе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

Далее детям предлагается собрать пазл.


5 станция «Военные загадки»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.


Эта лодка не простая,

А огромная такая!

Защищает наш покой,

Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)


Словно праздничный букет,

Загорелся в небе свет!

Ярких вспышек много тут!

Это праздничный… (салют)


Эту линию нельзя

Перейти никак друзья.

Её строго охраняют

И врагов не пропускают! (Граница).


Пролетает мимо туч,

Он огромен и могуч.

Совершает свой полёт

Наш военный… (самолёт)


Нарушителя поймает,

И по запаху узнает.

Служит в армии без страха

Пограничная… (собака)


Выпрыгнув из самолёта,

Понеслись они в полёте

В небе синем, летнем, чистом.

Кто они? (Парашютисты)


На парад идём с утра,

Деду мы кричим: «Ура!»,

С праздником мы поздравляем,

Счастья мы ему желаем,

Вечером салюта ждём

И смотреть его идём,

И поют нам песни деды.

Праздник это… (День Победы)


Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)


Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки. (Граната)


Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же. (Противогаз)


Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)


Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)


6 станция «Стань партизаном»

На оккупированных территориях наши патриоты вели партизанскую войну. Партизаны передавали сведения о перемещениях немецких войск командованию нашей армии, устраивали крушения поездов и подрывы танков.

Детям предлагается расшифровать послание с помощью азбуки морзе.

t1586428819aa.gif

Далее - задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой (или веревкой, не зацепив её. Участники по очереди подползают под натянутой веревкой, закрепленной на высоте 25-30 см. На веревке прикреплены колокольчики. Доползают до установленного ориентира и, лежа, стараются попасть в мишень (рисунок танка на стене, например) снежком и возвращаются обратно. Учитывается незамеченность (нет звука колокольчиков, меткость и время).

7 станция «Брестская крепость»

Когда Германия напала на нашу страну, город Брест принял на себя первый удар. Маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание "Крепость - герой" с вручением ордена Ленина и медали " Золотая Звезда". Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.

Команда должна за минуту выстроить устойчивую и высокую крепость. В маршрутном листе указывается время, скорость, умелость, сплоченность. Учитывается высота и устойчивость крепости. (из кубиков)

Затем собрать слово из букв.


В конце игры-путешествия все команды собираются на подведение итогов и закрытие игры.

Можно наградить все команды в разных номинациях:

самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее.

Ведущий:

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтобы не было войны!

Без малого четыре года гремела грозная война.

И снова русская природа живого трепета полна.

И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Великий русский человек.

Он сделал все, он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

М. Дудин

Ведущий:

Завершить нашу игру хочется словами из стихотворения Н. Найденова:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Содержательно! Интересно! Благодарю!

11 April 2020

Похожие публикации