Квест-игра, посвященная 75 летию победы в Великой Отечественной Войне
Количество команд 4-5 групп. В каждой команде выбирается командир и разведчик. Команды получают маршрутные листы с указанием станции. Разведчик находит место, где расположена станция, и командир ведет команду по маршруту.
В маршрутном листе указаны названия станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.
Участники: дети в возрасте 7-9 лет.
Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- учить выполнять задание по словесной инструкции;
- формировать умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве;
- ознакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине;
- содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей;
- формировать умение выполнять осознанно и безопасно порученные задания.
Содержание
Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военную игру- путешествие "Нас ждет победа!», посвященную Дню Победы.
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
Выдача маршрутных листов командам.
Ведущий: Сейчас командир каждой из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество баллов на станциях – и будет победителем.
Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Выполнение заданий на станциях.
1 станция «Поэтическая»
Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.
Рифмы:
Пушка Май Салют Рад Герой
Ушко Поздравляй Тут Парад Мой
Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты
Деда Победы Поздравляют Чистота Награды
2 станция «Музыкальная»
Детям нужно угадать песню по мелодии, затем спеть ее. (подготовить слова песни).
3 станция «Переправа»
Команда изготавливает 2 бумажных кораблика в технике оригами. Необходимо переправить эти кораблики на другой берег (не используя руки), учитывается время переправы кораблей данной группы и сотрудничество.
После этого переправить всех участников команды.
4 станция «Историческая»
Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.
Вопросы:
- Когда в нашей стране отмечают День Победы?
- Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.
- Узнай и назови памятник Великой Отечественной войны (показ слайдов, установленные в нашем городе.
- Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем районе.
- Назовите улицы в нашем районе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.
Далее детям предлагается собрать пазл.
5 станция «Военные загадки»
Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.
Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)
Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)
Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают! (Граница).
Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)
Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)
Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)
На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же. (Противогаз)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
6 станция «Стань партизаном»
На оккупированных территориях наши патриоты вели партизанскую войну. Партизаны передавали сведения о перемещениях немецких войск командованию нашей армии, устраивали крушения поездов и подрывы танков.
Детям предлагается расшифровать послание с помощью азбуки морзе.
Далее - задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой (или веревкой, не зацепив её. Участники по очереди подползают под натянутой веревкой, закрепленной на высоте 25-30 см. На веревке прикреплены колокольчики. Доползают до установленного ориентира и, лежа, стараются попасть в мишень (рисунок танка на стене, например) снежком и возвращаются обратно. Учитывается незамеченность (нет звука колокольчиков, меткость и время).
7 станция «Брестская крепость»
Когда Германия напала на нашу страну, город Брест принял на себя первый удар. Маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание "Крепость - герой" с вручением ордена Ленина и медали " Золотая Звезда". Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Команда должна за минуту выстроить устойчивую и высокую крепость. В маршрутном листе указывается время, скорость, умелость, сплоченность. Учитывается высота и устойчивость крепости. (из кубиков)
Затем собрать слово из букв.
В конце игры-путешествия все команды собираются на подведение итогов и закрытие игры.
Можно наградить все команды в разных номинациях:
самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее.
Ведущий:
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтобы не было войны!
Без малого четыре года гремела грозная война.
И снова русская природа живого трепета полна.
И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Великий русский человек.
Он сделал все, он тих и скромен.
Он мир от черной смерти спас.
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
М. Дудин
Ведущий:
Завершить нашу игру хочется словами из стихотворения Н. Найденова:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Кияйкина Наталья Федоровна