Квест на тему «Путешествие по Лукоморью»
Квест «Путешествие по Лукоморью».
Малышева Галина Николаевна, учитель начальных классов , 1 категория
МКОУ "Андриановская ООШ"
Цель игры: актуализация знаний о великом поэте, познакомить детей с интересными и, возможно, неизвестными им фактами жизни А.С.Пушкина.
Задачи: 1) привить интерес к творчеству А.С. Пушкина; 2) развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение словарного запаса учащихся.
Предварительная подготовка.
Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правила игры.
Команды проходят маршрут в усадьбе «Марьино». Организация квеста возможна на любой территории, в классе или любом другом помещении.
Цель квеста - собрать ключевую фразу. Проводник организует движение по маршруту. Команде выдаётся маршрутный лист, в котором фиксируются названия этапов, ставится отметка их прохождения. На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то модератор должен подвести детей к правильному ответу. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает из слов (словосочетаний) всё высказывание, показывает результат организатору. На память о квесте ребята получают буклет.
Ключевая фраза:
«Чтение - вот лучшее учение» (фраза разбивается на 5 частей, и каждая часть выдается участникам за выполнение задания).
В комплект игровых материалов входят раскраски-иллюстрации к сказкам Пушкина, загадки по сказкам, Коробка –сундук со сказочными предметами (орех, зеркало, яблоко, золотое перо), карточка с названием животных, кроссворд по сказкам А.С.Пушкина, набор для игры в «Дартс»
Проводник – Кот учёный :
-Здравствуйте , дорогие друзья ! Приветствую вас в нашей волшебной стране! А что это за страна вы узнаете из моей подсказки. Слушайте внимательно!
- У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей….
Кто догадался куда вы попали? (дети дают ответы)
- Да, вы попали в Лукоморье, а я – житель этой сказочной страны Кот Учёный. Ребята, а кто создал мою волшебную страну? Кто автор? (дети дают ответы)
-Правильно! Лукоморье придумал наш великий русский поэт А.С.Пушкин! Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной стране. В пути вы пройдёте интересные испытания, вспомните героев сказок Пушкина, решите их задания и попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич. Всего у вас будет 6 станций. На каждой станции вы будете получать слова из этой фразы. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Вы готовы отправиться в путь?
1 станция. В гостях у Кощея.
Кощей. –Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Да, я –Кощей Бессмертный! У меня много всякого добра, много богатства. Одно из таких богатств хранится в моём волшебном сундуке. Это не просто предметы! Это волшебные предметы из разных сказок Александра Сергеевича. Угадайте, какой предмет из какой сказки. А может быть кто-то вспомнит отрывок из этих стихотворений?
(Достаёт Зеркало, яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), орехи («Сказка о царе Салтане…»), золотое перо («Сказка о золотом петушке»).
-Какие вы молодцы! Вы справились с заданием и вот вам от меня подарочек – часть мудрой мысли. А ещё вот вам орешек для следующего героя!
2 станция. Загадки Белочки.
Белочка. – Привет, ребята! У вас есть для меня что-то? Спасибо! Ай да Кощей! Настоящий друг! Вы знаете, мы в Лукоморье все очень дружим. В сказках Александра Сергеевича часто одни герои помогают, выручают других. Вы согласны со мной?
А я хочу проверить знаете ли вы героев сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте, о каких героях идёт речь.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2). «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Кто так говорил?
(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3). «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится?
(«Сказка о золотом петушке»)
- Молодцы! А вот вам второе задание: рассмотрите карточку с названиями животных.
Раскрасьте цветным карандашом тех животных, которые встречаются в сказках А.С.Пушкина. Вспомните и назовите эти сказки.
- Вы справились с моими испытаниями! Получите ещё один кусочек мудрой мысли и отправляйтесь на следующий этап.
3 станция. Испытания Бабы Яги.
- Ах какие хорошие детишки сегодня пришли ко мне в гости! Я вас очень ждала, приготовила такие красивые картиночки, только прошёл дождик и смыл с них все краски. Помогите мне, раскрасьте эти картинки, а заодно расскажите из каких они сказок.
(Дети раскрашивают раскраски и называют сказки)
- Ай спасибо! Молодцы! Я эти картинки в избушке своей в рамочки повешу! Вот вам кусочек мудрости и скатертью вам дорога!
4 станция. Испытания Черномора.
-Ого, какие богатыри! Разрешите представиться: предводитель подводного войска - Черномор. Кто помнит, сколько у меня было богатырей? А кто скажет какое оружие было у них? Очень я люблю порядок и дисциплину во всем. Сегодня предлагаю сыграть в игру «Дартс» и посмотреть, кто будет лучшим стрелком.
-Вы прошли мои испытания –получайте приз! Кусочек мудрой мысли получайте и отправляйтесь на 5 этап испытаний.
5 станция. Русалкины задачи.
- Здравствуйте ребята! Я приготовила для вас кроссворд. Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните его, используя выделенные буквы.
- Какая красота! Вы заслужили награду – получите!
6 станция. Александр Сергеевич.
- Приветствую вас, друзья! Я вижу, что вы прошли все испытания и собрали все кусочки моего высказывания. Давайте попробуем его собрать и прочитать?
«Чтение - вот лучшее учение». Ребята, вы согласны с этим моим высказыванием.
Знаете, ребята, когда я был маленьким, в моей семье все говорили по-французски. Тогда такое было время. Считалось, что все богатые и высокородные люди должны говорить на французском. И книги все были на французском, и учителя меня учили на французском. Своё первое стихотворения я написал в 6 лет тоже на французском языке. Я так любил этот язык, что в лицее, где я учился с 12 лет меня прозвали французом. Но потом я понял, что русский язык –самый красивый и богатый, самый образный и лучший. Я очень хочу, чтобы вы, мои потомки, хранили и любили наш прекрасный язык. Читайте мои сказки, стихи и прозу ведь в своих произведениях я постарался раскрыть всю его прелесть. На память о нашей встрече я дарю вам буклеты с интересными фактами обо мне.
Приложение 1. Раскраски.
Приложение 2. Кроссворд
Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан.
1/ Этот герой - мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. (Гвидон)
2/ Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море». Имя героя указывает на место его жительства. (Черномор)
3/ Эта героиня мешала царю Салтану. Еще она была ему сватья. (Бабариха)
4/ Золотой петушок клюнул в темечко этого царя. (Дадон)
5/ Королевич, который искал повсюду свою возлюбленную (Елисей)
6/ Активный борец со священнослужителями и бесами. (Балда)
7/ Отец Гвидона, который откладывал свое путешествие через море. (Салтан)
Приложение 3. Карточка с названиями животных.
Комар |
Рыба |
Коршун |
Собака |
Крот |
Белка |
Конь |
Мышь |
Шмель |
Волк |
Орлица |
Петух |
Заяц |
Лебедь |
Лягушка |
Свинья |