Квест на тему «Путешествие по Лукоморью»

3
0
Материал опубликован 21 January

 

Квест «Путешествие по Лукоморью».

Малышева Галина Николаевна, учитель начальных классов , 1 категория

МКОУ "Андриановская ООШ"


 

Цель игры: актуализация знаний о великом поэте, познакомить детей с интересными и, возможно, неизвестными им фактами жизни А.С.Пушкина.

Задачи: 1) привить интерес к творчеству А.С. Пушкина; 2) развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение словарного запаса учащихся.

Предварительная подготовка.

Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правила игры.

Команды проходят маршрут в усадьбе «Марьино». Организация квеста возможна на любой территории, в классе или любом другом помещении.

 

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Проводник организует движение по маршруту. Команде выдаётся маршрутный лист, в котором фиксируются названия этапов, ставится отметка их прохождения. На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то модератор должен подвести детей к правильному ответу. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает из слов (словосочетаний) всё высказывание, показывает результат организатору. На память о квесте ребята получают буклет.

Ключевая фраза:

«Чтение - вот лучшее учение» (фраза разбивается на 5 частей, и каждая часть выдается участникам за выполнение задания).

В комплект игровых материалов входят раскраски-иллюстрации к сказкам Пушкина, загадки по сказкам, Коробка –сундук со сказочными предметами (орех, зеркало, яблоко, золотое перо), карточка с названием животных, кроссворд по сказкам А.С.Пушкина, набор для игры в «Дартс»

 

Проводник – Кот учёный :

-Здравствуйте , дорогие друзья ! Приветствую вас в нашей волшебной стране! А что это за страна вы узнаете из моей подсказки. Слушайте внимательно!

- У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей….

Кто  догадался куда вы попали? (дети дают ответы)

- Да, вы попали в Лукоморье, а я – житель этой сказочной страны Кот Учёный. Ребята, а кто создал мою волшебную страну? Кто автор? (дети дают ответы)

-Правильно! Лукоморье придумал наш великий русский поэт А.С.Пушкин! Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной стране. В пути вы пройдёте интересные испытания, вспомните героев сказок Пушкина, решите их задания и попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич. Всего у вас будет 6 станций. На каждой станции вы будете получать слова из этой фразы. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Вы готовы отправиться в путь?

1 станция. В гостях у Кощея.

Кощей. –Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Да, я –Кощей Бессмертный! У меня много всякого добра, много богатства. Одно из таких богатств хранится в моём волшебном сундуке. Это не просто предметы! Это волшебные предметы из разных сказок Александра Сергеевича. Угадайте, какой предмет из какой сказки. А может быть кто-то вспомнит отрывок из этих стихотворений?

(Достаёт Зеркало, яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), орехи («Сказка о царе Салтане…»), золотое перо («Сказка о золотом петушке»).

-Какие вы молодцы! Вы справились с заданием и вот вам от меня подарочек – часть мудрой мысли. А ещё вот вам орешек для следующего героя!

 

2 станция. Загадки Белочки.

Белочка. – Привет, ребята! У вас есть для меня что-то? Спасибо! Ай да Кощей! Настоящий друг! Вы знаете, мы в Лукоморье все очень дружим. В сказках Александра Сергеевича часто одни герои помогают, выручают других. Вы согласны со мной?

А я хочу проверить знаете ли вы героев сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте, о каких героях идёт речь.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

 

2). «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

3). «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится?

(«Сказка о золотом петушке»)

 

- Молодцы! А вот вам второе задание: рассмотрите карточку с названиями животных.

Раскрасьте цветным карандашом тех животных, которые встречаются в сказках А.С.Пушкина. Вспомните и назовите эти сказки.

 

- Вы справились с моими испытаниями! Получите ещё один кусочек мудрой мысли и отправляйтесь на следующий этап.

 

3 станция. Испытания Бабы Яги.

- Ах какие хорошие детишки сегодня пришли ко мне в гости! Я вас очень ждала, приготовила такие красивые картиночки, только прошёл дождик и смыл с них все краски. Помогите мне, раскрасьте эти картинки, а заодно расскажите из каких они сказок.

(Дети раскрашивают раскраски и называют сказки)

- Ай спасибо! Молодцы! Я эти картинки в избушке своей в рамочки повешу! Вот вам кусочек мудрости и скатертью вам дорога!

 

4 станция. Испытания Черномора.

-Ого, какие богатыри! Разрешите представиться: предводитель подводного войска - Черномор. Кто помнит, сколько у меня было богатырей? А кто скажет какое оружие было у них? Очень я люблю порядок и дисциплину во всем. Сегодня предлагаю сыграть в игру «Дартс» и посмотреть, кто будет лучшим стрелком.

-Вы прошли мои испытания –получайте приз! Кусочек мудрой мысли получайте и отправляйтесь на 5 этап испытаний.

 

5 станция. Русалкины задачи.

- Здравствуйте ребята! Я приготовила для вас кроссворд. Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните его, используя выделенные буквы.

- Какая красота! Вы заслужили награду – получите!

6 станция. Александр Сергеевич.

- Приветствую вас, друзья! Я вижу, что вы прошли все испытания и собрали все кусочки моего высказывания. Давайте попробуем его собрать и прочитать?

«Чтение - вот лучшее учение». Ребята, вы согласны с этим моим высказыванием.

Знаете, ребята, когда я был маленьким, в моей семье все говорили по-французски. Тогда такое было время. Считалось, что все богатые и высокородные люди должны говорить на французском. И книги все были на французском, и учителя меня учили на французском. Своё первое стихотворения я написал в 6 лет тоже на французском языке. Я так любил этот язык, что в лицее, где я учился с 12 лет меня прозвали французом. Но потом я понял, что русский язык –самый красивый и богатый, самый образный и лучший. Я очень хочу, чтобы вы, мои потомки, хранили и любили наш прекрасный язык. Читайте мои сказки, стихи и прозу ведь в своих произведениях я постарался раскрыть всю его прелесть. На память о нашей встрече я дарю вам буклеты с интересными фактами обо мне.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1. Раскраски.

t1705865167aa.jpg

t1705865167ab.jpg


 

t1705865167ac.jpg

t1705865167ad.jpg

t1705865167ae.jpgt1705865167af.jpg


 

Приложение 2. Кроссворд

 

Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан.

1/ Этот герой - мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. (Гвидон)

2/ Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море». Имя героя указывает на место его жительства. (Черномор)

3/ Эта героиня мешала царю Салтану. Еще она была ему сватья. (Бабариха)

4/ Золотой петушок клюнул в темечко этого царя. (Дадон)

5/ Королевич, который искал повсюду свою возлюбленную (Елисей)

6/ Активный борец со священнослужителями и бесами. (Балда)

7/ Отец Гвидона, который откладывал свое путешествие через море. (Салтан)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 3. Карточка с названиями животных.

Комар

Рыба

Коршун

Собака

Крот

Белка

Конь

Мышь

Шмель

Волк

Орлица

Петух

Заяц

Лебедь

Лягушка

Свинья


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации