Квест к 23 февраля для 5–6 классов «Тяжело в учении — легко в бою»
Всероссийский конкурс для воспитателей и учителей начальной школы на лучший сценарий ко Дню защитника Отечества
Составитель: А.М. Втюрина, заведующая городской библиотекой-филиалом № 1 в г. Таре, 2019 г.
Квест «Тяжело в учении – легко в бою»
(к 23 февраля для 5-6 классов)
Инвентарь: маршрутная карта, названия станций, ключи, резинка, фото: телефонный аппарат и радиопередатчик, рация, листы бумаги и карандаши с ручкой для расшифровки текста, мусорное ведро и мячик, листы бумаги для станции «Островки», карта, где лежат сокровища
Актовый зал
Ведущий: здравствуйте ребята! Скоро 23 февраля поэтому поздравляю вас с праздником Днем защитника отечества. Сегодня мы с вами выявим сильных, смелых и храбрых.
Легенда: 5 отрядов смелых рыцарей отправляется в дальнюю дорогу за волшебными сокровищами, которые помогут им спасти собственные королевства. По пути им придется пройти через несколько царств, каждым из которых правит волшебник. Волшебники пропускают через свои государства только самых смелых, умных и сильных воинов, а потому будут просить рыцарей проходить испытания. В самом конце рыцарям останется лишь расколдовать проход к сокровищам и получить свою награду.
Поскольку сегодня игра посвящена дню защитника отечества, то для каждой команды есть задание – придумать патриотическое название. (Придумывают) Придумали? Отлично! Команды кричат названия.
Ведущий: вот теперь наши отряды готовы отправиться ЗА ВОЛШЕБНЫМИ СОКРОВИЩАМИ. Каждой команде я даю карту – следуя карте вам нужно будет ориентироваться по местности и посещать станции. На каждой станции вас будут ждать задания. После прохождения задания вам будут выдаваться ключи. Соберите все ключи– они вам понадобятся. А теперь в путь.
Станция «Викторина»
Ведущий: на этой станции вас ждут задачи на смекалку и сообразительность. Слушаем вопросы и отвечаем на них.
Викторина:
Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (Ответ: по одному яйцу, так как один из них является одновременно и отцом своего ребенка и сыном своего отца)
Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Ответ: один самосвал)
В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? Ответ: Виноград.
В военное время я по врагу стреляю А в мирное время о полдне извещаю. (Пушка)
Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? Ответ: Парикмахер.
Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? Ответ: Гвозди.
Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила? Ответ: Мотоциклист (был без шлема).
За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу? Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует).
Ведущий: вы отлично справились с заданием и получаете первый ключ! А теперь отправляйтесь на следующую станцию.
Станция «Оденься пока спичка горит»
Ведущий: ребята на это станции вам нужно встать в круг. Наверное, каждый из вас слышал, что в армии солдат учат одеваться очень быстро, «Пока спичка горит». Мы с вами конечно не в армии, но думаю по скорости не уступим солдатам, правда ребята? В руках у меня резинка. Вам нужно будет очень быстро надевать резинку через голову вниз и передавать следующему участнику. Посмотрим как быстро вы справитесь с этим заданием. (Проходят круг) А теперь резинку нужно надевать через ноги и поднимать наверх. Поехали!
Ведущий: и команда получает ключ!
Станция Азбука морзе
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
Ведущий демонстрирует, какими аппаратами пользовались в годы Великой Отечественной войны (телефонный аппарат и радиопередатчик, рация). Распечатать и показать.
И узнает, знают ли ребята, каким образом работают рацией (при помощи ключа и шифра).
Показывает фотографии.
Объясняется, что такое азбука Морзе и как ей пользуются (буква зашифрована - и .).
Азбука морзе - способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых «тире» и «точек» (а также пауз, разделяющих буквы).
Показывает таблицу азбуки Морзе и просит с помощью её расшифровать фразу.
Каждая группа получает шифровку (слова зашифрованы по коду Морзе) и таблицу с обозначениями. После расшифровки составляется текст сообщения.
---- - •- -••• -• •- •-•• • •-- --- -- -••• • •-• • --• ••- •-• • -•- •• ••••••
•-- --- - •-• •-•- -•• • -•••• -----
---• • •-•• --- •-- • -•- ••••••
Ответ: Штаб на левом берегу реки. В отряде 60 человек.
Станция «ТИР»
Самый простой вариант, это метание мячиков для большого тенниса. Они могут имитировать у вас в квесте гранаты. Метать можно просто на точность, например, в пустое мусорное ведро.
Ведущий: за вашу силу награждаю вас ещё одним ключом.
Станция «Островки».
Правила игры: при помощи 2 – ух листов бумаги за определенное время перебраться на другой «берег», наступая только на листы бумаги.
Ребята, вы молодцы. Справились с заданием. Берите ключ и продолжайте свой путь.
Станция «Актовый зал»
Ведущий: молодцы! вы прошли все испытания и теперь готовы получить награду. Теперь можете свои ключи обменять на подсказку, которая приведет вас к кладу. Но для этого нужно выполнить последнее задание. Итак.
Что ж, я не буду испытывать вас, но мне нужна ваша помощь. Чтобы найти клад, была создана карта с местом обозначения сокровищ. Но ветер случайно задул карту в камин и она обгорела и распалась на несколько частей. Помогите собрать ее заново…
Собрав карту, следуйте за ней и найдете, то, что так долго искали. Удачи.
Ведущий: молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Преодолели множество препятствий и получили заслуженное вознаграждение. Сегодня вы доказали всем и главное себе что вы сильные, ловкие умные и смелые защитники отечества. Оставайтесь такими всегда и развивайте эти качества в себе! Поздравляю вас с днём защитника отечества!