Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сусоловская основная общеобразовательная школа»
Познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движения в лагере с дневным пребыванием
Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения»
Составитель: учитель Трудова Светлана Николаевна
Актуальность. Проблема безопасности дорожного движения является важной. Увеличивается число автомобилей, мотоциклов и велосипедов на дорогах нашего посёлка, городов области. Поэтому растёт число дорожно-транспортных происшествий. Чаще всего они происходят с детьми дошкольного и школьного возраста. Основная причина всех несчастных случаев на дороге – это несоблюдение правил дорожного движения, низкая культура поведения водителей, пешеходов. Задача педагогов – обеспечить понимание и важность соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Целевая аудитория: учащиеся 5 – 8 классов.
Роль мероприятия: реализовать задачи профилактики детского дорожно – транспортного травматизма; повторить правила дорожного движения.
Цель: Профилактика дорожно – транспортного травматизма и закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: •Расширять знания учащихся о правилах дорожного движения;
•Формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по дорогам и улицам;
•Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на дороге.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. И сегодня мы вспомним эти важные и нужные правила. В конце игры узнаем, кто является «Знатоком правил дорожного движения».
Представление команд и эмблемы команд.
Команды получают маршрутные листы:
Станции
«Перекрёсток загадок» | «Блиц – опрос» | «Переулок Ребусов» |
«Водитель грузовика» | «Островок безопасности» | «Путаница» |
Разминка: Игра «Разрешается - запрещается». Отвечаем дружно.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
1.Станция «Перекрёсток загадок». 10 баллов.
1. Я по городу иду, Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход)
2. Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)
3. Эту ленту не возьмёшь И в косичку не вплетёшь. На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
4. Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колёса.)
5. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекрёсток)
6. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, Вам в пути… ( дорожный знак)
7. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
8. Двух колёс ему хватает, И мотор не подкачает.
Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
9. Шли из школы мы домой Видим знак над мостовой.
Круг, внутри велосипед Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
10. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит.
Ну, а, если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)
Станция «Водитель грузовика» (по 5 баллов, если доехали без ошибок, и 2 балла, если кто-то не доехал до пункта назначения)
Описание. Игроки выстраиваются в 2 шеренги. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль. ( Участвуют по 2) Перед участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками - сигналами светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.
3.Станция «Путаница». На столе лежат карточки разных цветов. Ваша задача разобрать карточки по цветам и из букв сложить слова. ( РЕГУЛИРОВЩИК, ПЕРЕКРЁСТОК, ПРЕИМУЩЕСТВО, АВТОМАГИСТРАЛЬ, ВЕЛОСИПЕД)
4.Станция «Блиц – опрос» Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать
1)Место ожидания автобуса (остановка)
2)По какой причине нельзя играть возле дороги? ( Можно попасть под колёса, мешаем движению)
3)Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? ( нет)
4)Бывают ли запрещающие знаки треугольными? ( нет)
5)В чём ошибка: Любой ребёнок может сесть на велосипед и ехать по дороге? ( только с 14 лет)
6)Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте, если очень торопишься? ( нет)
7)Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть? ( мигает указатель поворота)
8)Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предписывающих, предупреждающих? (регулирующих)
9)Если рядом нет пешеходного перехода, что делать? ( дойти до ближайшего)
10)Как называется человек сидящий в машине, но не являющийся водителем? ( пассажир)
11) Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зелёный свет? ( Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службам со звуковыми и световыми сигналами)
12)Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? ( нет)
13) Техническими средствами, регулирующими движение, являются… ( знаки и светофор)
14) Что раньше называли «Мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? (проезжую)
5. Станция «Переулок ребусов»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. «Островок безопасности» 6 баллов (За правильный разбор ситуации – 2 балла).
1. Ситуация. Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.
2 Ситуация. Ребенок переходит спокойно дорогу по пешеходному переходу, при этом на него мчится с огромной скоростью автомобиль. Исправить все ошибки в этой ситуации.
Идёт подсчёт баллов и подведение итогов.
Список используемой литературы:
Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. № 2. С. 175-178.
Ахмадиева Р.Ш. Формирование личностной компетенции участника дорожного движения // Казанский педагогический журнал. 2010. № 5-6. С. 11-18.
Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 177 с