Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения»

5
0
Материал опубликован 2 December 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусоловская основная общеобразовательная школа»

Познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движения в лагере с дневным пребыванием

Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения»

Составитель: учитель Трудова Светлана Николаевна

Актуальность. Проблема безопасности дорожного движения является важной. Увеличивается число автомобилей, мотоциклов и велосипедов на дорогах нашего посёлка, городов области. Поэтому растёт число дорожно-транспортных происшествий. Чаще всего они происходят с детьми дошкольного и школьного возраста. Основная причина всех несчастных случаев на дороге – это несоблюдение правил дорожного движения, низкая культура поведения водителей, пешеходов. Задача педагогов – обеспечить понимание и важность соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Целевая аудитория: учащиеся 5 – 8 классов.

Роль мероприятия: реализовать задачи профилактики детского дорожно – транспортного травматизма; повторить правила дорожного движения.

Цель: Профилактика дорожно – транспортного травматизма и закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Расширять знания учащихся о правилах дорожного движения;

•Формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по дорогам и улицам;

•Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на дороге.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. И сегодня мы вспомним эти важные и нужные правила. В конце игры узнаем, кто является «Знатоком правил дорожного движения».

Представление команд и эмблемы команд.

Команды получают маршрутные листы:

Станции

«Перекрёсток загадок»

«Блиц – опрос»

«Переулок Ребусов»

«Водитель грузовика»

«Островок безопасности»

«Путаница»



Разминка: Игра «Разрешается - запрещается». Отвечаем дружно.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

1.Станция «Перекрёсток загадок». 10 баллов.

1. Я по городу иду, Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход)

2. Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

3. Эту ленту не возьмёшь И в косичку не вплетёшь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

4. Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колёса.)

5. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекрёсток)

6. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, Вам в пути… ( дорожный знак)

7. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

8. Двух колёс ему хватает, И мотор не подкачает.

Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

9. Шли из школы мы домой Видим знак над мостовой.

Круг, внутри велосипед Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

10. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит.

Ну, а, если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)

Станция «Водитель грузовика» (по 5 баллов, если доехали без ошибок, и 2 балла, если кто-то не доехал до пункта назначения)

Описание. Игроки выстраиваются в 2 шеренги. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль. ( Участвуют по 2) Перед участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками - сигналами светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.

3.Станция «Путаница». На столе лежат карточки разных цветов. Ваша задача разобрать карточки по цветам и из букв сложить слова. ( РЕГУЛИРОВЩИК, ПЕРЕКРЁСТОК, ПРЕИМУЩЕСТВО, АВТОМАГИСТРАЛЬ, ВЕЛОСИПЕД)

4.Станция «Блиц – опрос» Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать

1)Место ожидания автобуса (остановка)

2)По какой причине нельзя играть возле дороги? ( Можно попасть под колёса, мешаем движению)

3)Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? ( нет)

4)Бывают ли запрещающие знаки треугольными? ( нет)

5)В чём ошибка: Любой ребёнок может сесть на велосипед и ехать по дороге? ( только с 14 лет)

6)Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте, если очень торопишься? ( нет)

7)Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть? ( мигает указатель поворота)

8)Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предписывающих, предупреждающих? (регулирующих)

9)Если рядом нет пешеходного перехода, что делать? ( дойти до ближайшего)

10)Как называется человек сидящий в машине, но не являющийся водителем? ( пассажир)

11) Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зелёный свет? ( Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службам со звуковыми и световыми сигналами)

12)Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? ( нет)

13) Техническими средствами, регулирующими движение, являются… ( знаки и светофор)

14) Что раньше называли «Мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? (проезжую)

5. Станция «Переулок ребусов»



t1701548046aa.png

t1701548046ab.png

t1701548046ac.png

t1701548046ad.png

t1701548046ae.png

t1701548046af.png

t1701548046ag.png

t1701548046ah.png

t1701548046ai.png

t1701548046aj.png

6. «Островок безопасности» 6 баллов (За правильный разбор ситуации – 2 балла).

1. Ситуация. Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.

2 Ситуация. Ребенок переходит спокойно дорогу по пешеходному переходу, при этом на него мчится с огромной скоростью автомобиль. Исправить все ошибки в этой ситуации.

Идёт подсчёт баллов и подведение итогов.

Список используемой литературы:

Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. № 2. С. 175-178.

Ахмадиева Р.Ш. Формирование личностной компетенции участника дорожного движения // Казанский педагогический журнал. 2010. № 5-6. С. 11-18.

Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 177 с







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации